Мой дом. Семья.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель:
- Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.
- Уточнить название и назначение предметов посуды.
- Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.
- Развивать творческие и конструктивные способности детей.
- Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_dom_srednyaya.docx | 40.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели 09.03-12.03.21 гг.: «Мой дом. Семья»
Цель:
- Расширять представления детей о доме, предметах домашнего обихода.
- Уточнить название и назначение предметов посуды.
- Формировать навыки безопасного поведения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).
- Расширять и активизировать словарный запас детей по теме.
- Развивать творческие и конструктивные способности детей.
- Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим; бережное отношение к своему дому.
Итоговое мероприятие: Конструирование «Построй дом» (Вот какой красивый дом, в этом доме мы живем. 1, 2, 3, 4 – в новой мы живём квартире).
Утренняя гимнастика: комплекс ОРУ «Мы — пушистые комочки»
Мы — пушистые комочки, мамины сынки и дочки,
Желтые цыплятки - Веселые ребятки.
Любим мы играть, червячков копать.
Как домой вернемся с улицы, нас обнимет мама-курица.
1. «Цыплята»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в стороны; помахать ими — крылышки машут; опустить руки. Вернуться в и. п. Опускать руки медленно и говорить «пи, пи, пи». Повторить 4—5 раз.
2. «Цыплята пьют водичку»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки отвести назад, сказать «пьют». Вернуться в и. п. Голову приподнимать. Повторить 5 раз.
3. «Мы — пушистые комочки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Присесть, руками обхватить колени. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Шалуны»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2—3 — «пружинки»; 6—8 подпрыгиваний; 8—10 шагов со взмахом руками. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
5. «Цыплятам спать пора»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «спа-а-ать». Повторить 3—4 раза.
Комплекс гимнастики после сна:
I. 1. «Насос»
И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
выпрямить руки вперед, вернуться в И.п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И.п. – лежа, вдоль туловища
- постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).
3. «Греем ножки»
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.
(5 – 6 раз)
II. «Ножки»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки (ходьба).
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
Воспитатель: Тонких А.С. II неделя 09.03-12.03.21
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 09.03 | Утро: | - Прием детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Беседа с детьми по вопросам: «Для чего человеку нужен дом? Какой дом у тебя? Как вы помогаете маме и бабушке поддерживать порядок в доме? Кто убирает твои игрушки?». Цель: развитие словаря, памяти, мышления; желания помогать взрослым. - Д/и «Помоги Кате навести порядок» (разложить предметы по назначению: посуду на стол, игрушки на полку, одежду в шкаф). Цель: развитие желания поддерживать порядок, желания ухаживать за собой самостоятельно. | Индивидуальная работа с Элей: собираем мозаику Цель: развитие мелкой моторики пальцев. | Игры по выбору детей в центрах активности - Внести картины с изображением сельских улиц. - игры с куклами «Куклы готовят обед» - игры с машинками и строительным материалом «Построй дорогу» - Пазлы «мои любимые сказки» | Индивидуальное консультирование по запросам. Оформление группы по теме недели. | |
ООД | 09:00 ФЭМП Занятие 2. Цель: закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. 10:00 Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Коррекционная работа логопеда | ||||||
Прогулка №1 | - Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. - Трудовая деятельность. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели: развивать навык работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. - Подвижные игры. Д-5р. «Кто дальше бросит снежок?». Цель: обратить внимание на правила очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. - «Беги к флажку». Цель: развивать навык выполнять действия строго по сигналу воспитателя. - «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. | Индивидуальная работа с Доминикой и Викой. Прыжки с продвижением вперёд. | - Игры по желанию детей. - Выносной материал Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, ледянки, флажки красные и синие. - Игры на малых формах: самолет, поезд, автобус. | |||
Работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности - Пальчиковая игра «Моя семья» Цель: развивать координацию движений кистей и пальцев рук. | |||||
Вечер | - Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. - Формирование КГН: последовательность одевания. - Д/и «Что бывает у весны?» - продолжать формировать представление о признаках ранней весны. - Труд: мытье кубиков. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту в группе. - Предложить понаблюдать за работой помощника воспитателя. Цель: продолжать пополнять знания о профессии помощника воспитателя. | Д/и с пирамидками. Цель: развивать умение собирать пирамидки по убывающей, на скорость. Привлечь Арсения, Рому Вологдина. | Игры по выбору детей. - Конструирование «Домик для куклы Маши»; - рассматривание иллюстраций в книжном уголке; - игры в уголке ряжения; -предложить детям раскраски «Мой дом». | |||
ООД | ||||||
Прогулка №2 | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Подвижные игры. Д-5р. «Кто дальше бросит снежок?». Цель: обратить внимание на правила очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Беги к флажку». Цель: развивать навык выполнять действия строго по сигналу воспитателя. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 10.03 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Беседа о правилах пожарной безопасности. Цель: развивать умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. - Дидактическая игра "Поймай, скажи" (игра с мячом: собака-грызет, кошка-лакает и тд).. Цель: продолжать развивать умение детей правильному употреблению глаголов 3-го лица, единственного числа, настоящего времени; расширение глагольного словаря. | Развивающая игра «Что изменилось?». Привлечь Романа Вологдина. Милану, Соню. Цель: развитие внимания, памяти. | - Мозаика. - Игры с конструктором «Лего». - Игры с машинками «Кто дальше проедет» - Игры с куклами «Кукла Катя заболела». | Индивидуальное консультирование по запросам. Советы родителям о пожарной безопасности детей в быту. | |
ООД | 09:00 Лепка «Мисочка». Цель: продолжать развивать навык детей лепить, используя уже знакомые приемы и новые – вдавливания и оттягивание краев, уравнивая их пальцами (Комарова, 66) 10:00 Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка №1 | Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. - Трудовая деятельность Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. - Подвижные игры. Д-5р. «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом». Цель: развивать координацию движений. | Развитие движений. Цель: упражнять в ориентировке на местности. Привлечь Карину, Арину. | Игры по желанию детей. Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. Игры на малых формах | |||
Работа перед сном | - Свободная деятельность в центрах активности. Прослушивание колыбельных песенок (диск). | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: правильность умывания. - Хороводная игра «У зайки день рождения». Цель: развивать чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, создание позитивного настроя. - Д/И «Составь семью», «Составь фигуру». Цель: развитие памяти, мышления; закрепление знаний о геометрических фигурах и умении называть их (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), развивать умение составлять фигуру человека из нескольких геометрических фигур. - Игра- драматизация: «Лиса и заяц». Цель: напомнить сказку, развивать речь, память, мышление. | Работа с блоками Дьеныша с Арсением и Димой И. Цель: закреплять знания о различиях и сходствах фигур. | Игры по выбору детей. - Д/и «Помоги найти маму» - Рассматривание иллюстраций «Кто где живет?» - С/р игра «Продуктовый магазин» | |||
ООД | ||||||
Прогулка №2 | Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. Подвижные игры. Д-5р. «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. «Ловишки с мячом».
|
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 11.03 | Утро: | - Прием, фильтр детей. - Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Беседа «Опасные предметы». Цель: формировать правила безопасного поведения в быту. - Игровое упражнение «Так бывает или нет?». Цель: уточнить знания детей о быте, о доме, развивать наблюдательность детей за мамой, папой. - Пальчиковые игры по желанию детей. | - Ситуативный разговор с Сашей И., Настей о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | - Внести настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки» Цель: развитие логики, мышления. Игры в центре художественного творчества с пластилином. | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
ООД | 09:00 Ознакомление с окружающим миром. «В мире пластмассы». Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы. Помочь выявить свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развиввать любознательность. 10:00 Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||
Коррекционная работа психолога | ||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за березой и сосной Цели:
Сооружение снежной клумбы. Цели:
Подвижные игры. Д-5р. «По ровненькой дорожке». Цели:
Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. | - Развитие движений: пройди приставным шагом. Цель: развитие равновесия. Привлечь Матвея К, Диану. | Игры по желанию детей. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки Игры на малых формах. | |||
Работа перед сном | Чтение детям стихов о зиме. Цель: развивать выразительность речи, чувство ритма. | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: последовательность одевания. - настольно-печатная игра: лото «Мебель». - Труд: мытье кукольной посуды. Цель: воспитывать трудолюбие; желание поддерживать чистоту в группе. - д/и «Кто как ест?» Цель: пополнять знания детей о домашних животных (собака-грызет, кошка – лакает и тд…) | Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе. Привлечь Виталю, Сашу П, Пашу. | Игры по выбору детей - Лото «Животные» - Настольно печатная игра «Кто где живет» - машинки - куклы - конструктор «Лего» | |||
ООД | 16:00 Конструирование | |||||
Прогулка №2 | Подвижные игры. Д-5р. «По ровненькой дорожке». Цели:
Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 12.03 | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальные беседы, игры для создания настроения у детей. - Беседа «Кто живёт дома вместе с тобой? (с кем ты живёшь?) Какие добрые слова ты говоришь своим близким? Как ты заботишься о маме, папе, бабушке, дедушке? Можно ли ссориться с близкими людьми? Если вы обидели маму, какие добрые слова ей скажите?». Цель: формировать уважение и любовь к близким людям. - Конструирование «Построим дом для куклы». Цель: совершенствовать навыки конструирования. | Спортивная игра «Сбей кегли» с Антоном и Димой С. Цель: развивать глазомер, умение попадать в цель. | - самостоятельные игры детей по выбору. - Предложить настольно- печатные игры: мозаика, лото. - Предложить раскраски: Теремок. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Безопасность ребенка в быту» | |
ООД | 09:00 Речевое развитие. «Звуковая культура речи: звуки щ-ч. Цель: упражнять детей в правильном произношении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. | |||||
Коррекционная работа логопеда | ||||||
Прогулка №1 | Наблюдение за зимующими птицами Цели:
Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: развивать навык действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. Подвижные игры. Д-5р. «Такси». Цель: развивать умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели:
| «Беги к тому, что назову». Цель: закреплять название предметов, развивать умение быстро бегать по сигналу воспитателя. Привлечь Ксюшу, Матвея Ф. | Игры по желанию детей. Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки. Игры на малых формах. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: напомнить детям русскую народную сказку, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | |||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Цель: укрепление здоровья, профилактика плоскостопия. Формирование КГН: последовательность одевания. - Предложить поухаживать за растениями в уголке природы: рыхление почвы, полив, опрыскивание. - «Сюжетно – ролевая игра «Мы строители». Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, активизировать коммуникативные навыки детей. - Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка». Цель: приобщение к театральному искусству. Воспитание любви к русским народным сказкам. | Д/и «Подбери шарфик к шапочке». Цель: развивать зрительное внимание, различать и называть цвет предмета. Привлечь Элю, Доминику. | - Кегли. - Игры с куклами « У куклы день рождения», - Игры с природным материалом - камни « Выложи предмет» - самостоятельные игры по выбору детей | |||
ООД | 16:00 Физическая культура (на улице) | |||||
Прогулка №2 | Подвижные игры. Д-5р. «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели:
развивать ловкость, быстроту. Игры с выносным материалом, игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....