Конспект игры-тренинга "Страна понимания!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Игра - тренинг на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_strana_ponimaniya_martynova_an_2020.docx | 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9
комбинированного вида, II (вторая) категория
663090, г.Дивногорск, ул. Заводская 10А, т.3-77-11 |
Конспект
игры-тренинга
для конкурсного испытания
«Воспитатель года» 2020г.
Составила: педагог-психолог
Мартынова Алёна Николаевна
г. Дивногорск
Игра - тренинг «Страна понимания»
профессиональный конкурс «Воспитатель года» 2020г.
Занятие подготовила: педагог-психолог Мартынова Алена Николаевна.
Направление занятия: коррекционно-развивающее.
Форма организации: групповая, парная.
Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет).
Тип занятия – комплексное.
Вид занятия - игра-тренинг.
Время реализации: 20 минут.
Количество детей – 12.
Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.
Задачи:
Образовательные:
- учить заниматься коллективной деятельностью.
- закрепить знания вежливых слов;
- учить применять их в общении со сверстниками;
Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
- развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение.
- развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание помочь в трудной ситуации.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, вежливо обращаться;
- создавать эмоционально – радостное настроение.
Демонстративный материал: презентация к игре-тренингу, видеообращение мага Святозара.
Оборудование:
педагог - проектор, ноутбук, демонстрационная доска, машина на дистанционном управлении, макет вулкана, сундучок с ингредиентами для лавы вулкана – лимонная кислота, сода, вода. 3 письма с заданиями, зеркало, перо.
дети – силуэтные портреты людей, папки – кассы с элементами частей лица передающие настроение человека (грустные и весёлые глаза, рот, нос), клей, клеенки, салфетки, влажные салфетки для рук, смайлики.
Методы и приёмы:
- словесный;
- моделирование и анализ ситуаций;
- тематическая аппликация;
- упражнения подражательного, творческого характера;
- коммуникативные игры;
Используемые педагогические технологии:
- Игровые,
- Здоровьесберегающие,
- Информационно-коммуникативные,
- Сказкотерапия,
- Элемент экспериментирования.
Структура занятия:
- организационная часть (приветствие)
- мотивационная часть (мотивация к деятельности)
- практическая часть (игры, упражнения, практическая деятельность)
- заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания)
Ход занятия.
- Приветствие (организационная часть)
Педагог:
-Здравствуйте, меня зовут Алена Николаевна. И сегодня я получила видеообращение одного доброго мага. И он попросил, чтобы я его вам показала.
Давайте посмотрим.
- Мотивация к деятельности (мотивационная часть)
Дети смотрят на экран. Обращения с экрана.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья. Меня зовут добрый маг Святозар. Жителей моей страны Понимания постигла большая беда. Злой маг Чародей забрал у моего народа радость. Они перестали улыбаться, заботиться друг о друге. И страна впала в уныние. (Видео грустного города)
Без вашей помощи я не смогу сделать страну прежней. А если вовремя не вернуть моему народу радость, то страна исчезнет навсегда.
-Вы поможете мне?
-Тогда слушайте внимательно! Вам нужно пройти 3 города, в каждом городе будет по одному заданию. После выполнения каждого задания вы получите загадку, которая приведёт вас в следующий город. В итоге вы найдёте волшебный сундук с необходимыми ингредиентами, с помощью которых вы сможете активировать вулкан радости. И только он снимет со страны злые чары. И помните, у вас очень мало времени. Итак, слушаем первую загадку:
Пью бензин и масло ем
Хоть не голоден совсем
А без них я так болею
Что поехать не сумею. (машина)
Желаю удачи!»
- Практическая часть (игры, упражнения)
Дети ищут машину, в которой спрятан конверт.
Педагог читает первый «Конверт Вежливости».
«Здравствуйте, юные отважные герои, вы попали в город Вежливости. Чтобы пройти испытание этого города, вам надо показать насколько вы вежливые люди. Для этого вам нужно разделиться на пары и поприветствовать друг друга».
(за руку, плечом, спиной, коленом и т.д).
Педагог:
Закончите фразу вежливыми словами:
-Если больше есть не в силах, скажем поварам……(спасибо)
-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…….(здравствуйте)
-И во Франции, и в Дании на прощание говорят…..(до свидания)
Педагог:
-Как вы думаете, мы справились с этим заданием?
У вас очень замечательно получилось. Но нам пора искать следующий город.
Слушайте загадку:
Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий
Засмейся и в ответ
Он засмеется тоже. (зеркало).
Дети ищут зеркало, за которым спрятан конверт
Педагог читает второй «Конверт Добра».
«Вас приветствует город Добра. Чтобы пройти испытание этого города, вам нужно поиграть в игру «Передай Добро».
-Ребята, а как можно показать веселого человека?
-А как выглядит грустный человек?
-А теперь покажите удивленного человека.
А сейчас поиграем в игру «Передай добро».
Построимся за ….. в колонну друг за другом. Покажите мне свои глазки. Сейчас я покажу последнему ребенку (имя ребенка) эмоцию, которая спрятана в этом конверте. Последний ребенок передаёт эту эмоцию….., используя только лицо! И так до конца колонны. А потом мы проверим, правильно ли вы передали эмоцию.
Организация практической деятельности.
Педагог:
-Вы отлично справились с этим испытанием, а теперь слушайте последнюю загадку:
Отбранила птица,
Крыла частицу……(перо)
Дети ищут перо. Педагог читает третий «Конверт Радости».
«Вот вы и добрались до последнего города. Города – Радости. Жители этого города перестали веселиться. Чтобы пройти испытание этого города, вы должны поделиться своим хорошим настроением. Выберите себе, пожалуйста, силуэтный портрет, и наделите его положительными эмоциями». (аппликация)
Педагог:
-Давайте развешаем портреты.
Посмотрите, какие они разные, интересные. Как вы думаете, что их объединяет? (радость)
Выезжает машинка.
Педагог:
-Посмотрите это ведь три ингредиента, про которые говорил маг Святозар.
Порошок вежливости, эликсир радости, кристаллы добра.
- А кто знает, что нам нужно сделать дальше? Теперь нам нужно активировать вулкан. Давайте соединим наши элементы и посмотрим, смогли ли мы спасти страну.
Соединяем ингредиенты. На экране появляется веселый город.
Маг:
«Ура! У вас получилось, вы спасли мой народ. И теперь моя страна Понимания, станет как прежде. Спасибо вам и до свидания!»
- Рефлексия, ритуал прощания (заключительная часть)
- Что вам понравилось?
- Вам было трудно?
- Как вы думаете, почему у нас получилось справиться с заданием?
Ритуал прощания:
Педагог:
- Ребята, вы спасли народ страны «Понимания», потому что вы вежливые дети. А как прощаются вежливые люди? Давайте придумаем свой ритуал прощания друг с другом! (дети придумывают любые действия соответствующие прощанию).
Педагог:
-Спасибо вам большое! С вами было очень интересно работать! До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование положительного образа родного дома в понимании дошкольников
Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы, выдвинув их в разряд наиболее актуальных. Этот проце...
Перспективный план работы для дошкольников по проблеме реалистического понимания природы
Данный план работы адресован воспитателям ДОУ. Предназначен в качестве дополнительного материала к программе "Развитие" ...
Занятие. Тема: «понимание косвенных падежей у кого? где?»
Обобщающее занятие по лексической теме «игрушки» для детей младшей группы с ОНР I уровня...
Восприятие и понимание научного текста
В Данной презентации расписана польза научного текста и как правильно надо воспринимать и читать его. Представлены занятия, в данном случае для студентов, с помощью которых можно научиться пользоватьс...
Развитие понимания и использование логико-грамматических структур языка
Взаимосвязь работы по формированию грамматически правильной речи и формированию пространственных представлений у детей...
презентация мастер-класса "Понимание позиции" - как один из способов формирования способности понимания у старших дошкольников
Данный мастер-класс был проведен на декаде профессионального мастерства. Цель мастер - класса: продемонстрировать педагогам приемы работы с детьми по развитию способности понимания за счет способа &qu...
Консультация для родителей "Понимание "деньги" в понимании детей
Маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка привлекательным и инте...