Конспект игры-тренинга "Страна понимания!"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Игра - тренинг на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_strana_ponimaniya_martynova_an_2020.docx36.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

комбинированного вида, II (вторая) категория

663090,  г.Дивногорск, ул. Заводская 10А, т.3-77-11

Конспект

игры-тренинга

для конкурсного испытания

«Воспитатель года» 2020г.

Составила: педагог-психолог

Мартынова Алёна Николаевна

г. Дивногорск

Игра - тренинг «Страна понимания»

 профессиональный конкурс «Воспитатель года» 2020г.

Занятие подготовила: педагог-психолог Мартынова Алена Николаевна.

Направление занятия: коррекционно-развивающее.

Форма организации: групповая, парная.

Возрастная группа: старшая (дети 5-6 лет).

Тип занятия – комплексное.

Вид занятия - игра-тренинг.

Время реализации: 20 минут.

Количество детей – 12.

Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Задачи:

Образовательные:

  • учить заниматься коллективной деятельностью.
  • закрепить знания вежливых слов;
  • учить применять их в общении со сверстниками;

 

Коррекционно-развивающие:

  • развивать навыки эмоционального общения друг с другом.
  • развивать эмпатию, внимание, мышление, воображение.
  • развивать коммуникативные навыки, нравственные качества: желание помочь в трудной ситуации.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательные отношения между детьми, вежливо обращаться;
  • создавать эмоционально – радостное настроение.

Демонстративный материал: презентация к игре-тренингу, видеообращение мага Святозара.

Оборудование: 

педагог - проектор, ноутбук, демонстрационная доска, машина на дистанционном управлении, макет вулкана, сундучок с ингредиентами для лавы вулкана – лимонная кислота, сода, вода. 3 письма с заданиями, зеркало, перо.

дети – силуэтные портреты людей, папки – кассы с элементами частей лица передающие настроение человека (грустные и весёлые глаза, рот, нос), клей, клеенки, салфетки, влажные салфетки для рук, смайлики.  

Методы и приёмы:

  • словесный;
  • моделирование и анализ ситуаций;
  • тематическая аппликация;
  • упражнения подражательного, творческого характера;
  • коммуникативные игры;

Используемые педагогические технологии: 

  • Игровые,
  • Здоровьесберегающие,
  • Информационно-коммуникативные,
  • Сказкотерапия,
  • Элемент экспериментирования.

Структура занятия:

  1. организационная часть (приветствие)
  2. мотивационная часть (мотивация к деятельности)
  3. практическая часть (игры, упражнения, практическая деятельность)
  4. заключительная часть (рефлексия, ритуал прощания)

Ход занятия.

  1. Приветствие (организационная часть) 

Педагог:

-Здравствуйте, меня зовут Алена Николаевна. И сегодня я получила видеообращение одного доброго мага. И он попросил, чтобы я его вам показала.

Давайте посмотрим.

  1. Мотивация к деятельности (мотивационная часть)

Дети смотрят на экран.    Обращения с экрана.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья. Меня зовут добрый маг Святозар. Жителей моей страны Понимания  постигла большая беда. Злой маг Чародей забрал у моего народа радость. Они  перестали улыбаться, заботиться друг о друге. И страна впала в уныние. (Видео грустного города)

Без вашей помощи я не смогу сделать страну прежней. А если вовремя не вернуть моему народу радость, то страна исчезнет навсегда.

-Вы поможете мне?

-Тогда слушайте внимательно! Вам нужно пройти 3 города, в каждом городе будет по одному заданию. После выполнения каждого задания вы получите загадку, которая приведёт вас в следующий город. В итоге вы найдёте волшебный сундук с необходимыми ингредиентами, с помощью которых вы сможете активировать вулкан радости. И только он снимет со страны злые чары. И помните, у вас очень мало времени. Итак, слушаем первую загадку:

Пью бензин и масло ем

Хоть не голоден совсем

А без них я так болею

Что поехать не сумею. (машина)

Желаю удачи!»

  1. Практическая часть (игры, упражнения)

Дети ищут машину, в которой спрятан конверт.

Педагог читает первый «Конверт Вежливости».

«Здравствуйте, юные отважные герои, вы попали в город Вежливости. Чтобы пройти испытание этого города, вам надо показать насколько вы вежливые люди. Для этого вам нужно разделиться на пары и поприветствовать друг друга».

(за руку, плечом, спиной, коленом и т.д).

Педагог:

Закончите фразу вежливыми словами:

-Если больше есть не в силах, скажем поварам……(спасибо)

-Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…….(здравствуйте)

-И во Франции, и в Дании на прощание говорят…..(до свидания)

Педагог:

-Как вы думаете, мы справились с этим заданием?

У вас очень замечательно получилось. Но нам пора искать следующий город.

Слушайте загадку:

Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий

Засмейся и в ответ

Он засмеется тоже. (зеркало).

Дети ищут зеркало, за которым спрятан конверт

Педагог читает второй «Конверт Добра».

«Вас приветствует город Добра. Чтобы пройти испытание этого города, вам нужно поиграть в игру «Передай Добро».

-Ребята, а как можно показать веселого человека?

-А как выглядит грустный человек?

-А теперь покажите удивленного человека.

А сейчас поиграем в игру «Передай добро».

Построимся за ….. в колонну друг за другом. Покажите мне свои глазки. Сейчас я покажу последнему ребенку (имя ребенка) эмоцию, которая спрятана в этом конверте. Последний  ребенок передаёт эту эмоцию….., используя только лицо! И так до конца колонны. А потом мы проверим, правильно ли вы передали эмоцию.

Организация практической деятельности.

Педагог:

-Вы отлично справились с этим испытанием, а теперь слушайте последнюю загадку:

Отбранила птица,

Крыла частицу……(перо)

Дети ищут перо.  Педагог читает третий «Конверт Радости».

«Вот вы и добрались до последнего города. Города – Радости. Жители этого города перестали веселиться. Чтобы пройти испытание этого города, вы должны поделиться своим хорошим настроением. Выберите себе, пожалуйста, силуэтный портрет, и наделите его положительными эмоциями».  (аппликация)

Педагог:

-Давайте развешаем портреты.

Посмотрите, какие они разные, интересные. Как вы думаете, что их объединяет? (радость)

Выезжает машинка.

Педагог:

-Посмотрите это ведь три ингредиента, про которые говорил маг Святозар.

Порошок вежливости, эликсир радости, кристаллы добра.

- А кто знает, что нам нужно сделать дальше? Теперь нам нужно активировать вулкан. Давайте соединим наши элементы и посмотрим, смогли ли мы спасти страну.

Соединяем ингредиенты. На экране появляется веселый город.

Маг:

«Ура! У вас получилось, вы спасли мой народ. И теперь моя страна Понимания, станет как прежде. Спасибо вам и до свидания!»

  1. Рефлексия, ритуал прощания (заключительная часть)

  • Что вам понравилось?
  • Вам было трудно?
  • Как вы думаете, почему у нас получилось справиться с заданием?

Ритуал прощания: 

Педагог:

- Ребята, вы спасли народ страны «Понимания», потому что вы вежливые дети. А как прощаются вежливые люди? Давайте придумаем свой ритуал прощания друг с другом! (дети придумывают любые действия соответствующие прощанию).

Педагог:

-Спасибо вам большое! С вами было очень интересно работать! До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительного образа родного дома в понимании дошкольников

Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы, выдвинув их в разряд наиболее актуальных. Этот проце...

Перспективный план работы для дошкольников по проблеме реалистического понимания природы

Данный  план  работы    адресован  воспитателям  ДОУ. Предназначен  в  качестве  дополнительного  материала   к  программе  "Развитие" ...

Занятие. Тема: «понимание косвенных падежей у кого? где?»

Обобщающее занятие по лексической теме «игрушки» для детей младшей группы с  ОНР I  уровня...

Восприятие и понимание научного текста

В Данной презентации расписана польза научного текста и как правильно надо воспринимать и читать его. Представлены занятия, в данном случае для студентов, с помощью которых можно научиться пользоватьс...

Развитие понимания и использование логико-грамматических структур языка

Взаимосвязь работы по формированию грамматически правильной речи и формированию пространственных представлений у детей...

презентация мастер-класса "Понимание позиции" - как один из способов формирования способности понимания у старших дошкольников

Данный мастер-класс был проведен на декаде профессионального мастерства. Цель мастер - класса: продемонстрировать педагогам приемы работы с детьми по развитию способности понимания за счет способа &qu...

Консультация для родителей "Понимание "деньги" в понимании детей

Маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка привлекательным и инте...