Занятие. Тема: «понимание косвенных падежей у кого? где?»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) по теме

Абалакова Елена Владимировна

 

Обобщающее занятие по лексической теме «игрушки» для детей младшей группы с  ОНР I  уровня

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.zan_._ml.gr_.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое обобщающее занятие по лексической теме «игрушки»

(младшая группа ОНР I  уровня)

Тема: «понимание косвенных падежей у кого? где?»

  Цели: 

Коррекционные: уточнение и расширение номинативного и предикативного словаря (цвет, название игрушек, действия: качает (куклу), подбрасывает (мяч); активизация в речи указательного наречия «вот»; формирование внимания к неречевым звукам, развитие чувства ритма; стимулирование речевой активности, формирование предложения «У Ани мяч».

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества на занятии, создание положительно-эмоционального фона.

Образовательные: развитие зрительного восприятия, общей и мелкой моторики.

 Оборудование: грузовая машина, картина «Дети играют», картинки: машины, ведра, мячи – красного, зелёного, жёлтого цвета).

Ход занятия

  1. Орг. Момент (в группу въезжает машина при сопровождении стихотворения А. Барто)

 

   Би –би –би –гудит машина

   Не поеду без бензина.

2. Вопросы логопеда:

- Что это? (машина)

- Машина грузовая в гости к нам приехала, а  в кузове у неё груз. Кирилл посмотри, что лежит в кузове? (достаёт картину).

- Рассмотрите внимательно картину (на картине дети выполняют разные действия)

Логопед называет имя детей, показывая на каждого указкой: это Оля. Это Витя. Это Аня. Это Дима.

Задания: а) где Аня? Назови, кто это? Где Витя? Назови, кто это?

                   где Дима? Назови, кто это? Где Оля? Назови, кто это?

б) кто качает куклу? (Оля качает куклу). Кто катает машинку? (Витя катает машинку).

   Кто подбрасывает мяч? (Аня подбрасывает мяч). Кто играет с мишкой? (Дима играет с мишкой).

 Дети показывают и по возможности называют все действия.

  1. Подвижная игра «Мяч» (все стоят около стульчиков).

Это мяч, круглый мяч,                      (руками показывают большой круг)

Красный мяч, гладкий мяч.

Любит мячик прыгать вскачь      (дети прыгают на месте на двух ногах)

Вот так мяч, круглый мяч.            (дети снова показывают руками большой круг).

  1. Дид. упражнение «Хлопай, топай, как я»

Педагог хлопает один раз – дети - один раз, педагог – два раза и дети  - два раза.

Педагог топает ногой один раз и дети повторяют.

  1. Дид. Упражнение Будь внимательным»

 -  Стеша посмотри, что ещё лежит в кузове?  (картинки:  машины, ведра, мячи – красного, зелёного, жёлтого цвета).

 - Подойдём к столу и рассмотрим картинки.

Задания: а) – Что это? (игрушки).

  - Где зелёная машина? Покажи. (Вот зелёная машина).      - Где жёлтое ведро? Покажи.

 - Где красный мяч? Покажи. (Вот красный мяч).

б) – Покажи красные игрушки. Какие это игрушки?

 - Покажи жёлтые игрушки. Какие это игрушки?

-Покажи зелёные игрушки. Какие это игрушки?

в) –Возьми зелёное ведро. Что ты взяла?

 - Возьми красный мяч. Что ты взял? .и т.д.

г) –У кого жёлтая машина? (у меня).

- У кого зелёная машина? (у меня).

- У кого красный мяч? (у меня). И т.д.

6. Дети садятся на стулья. Педагог просит детей вспомнить что привезла машина детям, во что они играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование падежных конструкций у детей с ОНР. Конспект НОД "Путешествие Айболита" по теме "Изменение по падежам существительных в единственном числе" с использованием ИКТ.

Одна из главных задач логопеда ДОУ - сформировать грамматические конструкции у дошкольников с ОНР.  Знакомство с падежными конструкциями -очень трудная задача. В данном конспекте представлена раб...

Презентация к логопедическому занятию " Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе."

Представлены игры, которые побуждают ребенка  правильно формулировать и употреблять существительные в дательном падеже, развивают память....

Консультация для родителей на тему:" Понимание спектра".

Психологические особенности детей с аутизмом....

7 игр-занятий для понимания ребенком своих и чужих эмоций

Всю нашу сознательную жизнь нас приучали прятать и скрывать свои эмоции. И мы по привычке делаем это, даже когда в этом нет необходимости. В дошкольном периоде детства происходит интенсивное эмоционал...

7 игр-занятий для понимания ребенком своих и чужих эмоций

7 игр-занятий для понимания ребенком своих и чужих эмоций...

Консультация на тему: "Понимание речи как одно из условий речевого развития ребенка"

Понимание речи, или «смысловое восприятие речи», является необходимым условием для речевого развития ребенка. Оно включает восприятие звуков речи (фонем), узнавание слов, понимание значени...

Конспект логопедического занятия Тема: Согласование числительного и существительного в предложном падеже множественного числа

Конспект логопедического занятияТема: Согласование числительного и существительного в предложном падеже множественного числаКОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:•    обогащать и актив...