Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komipleksno_tem_plan_na_god_2019-20g.docx | 55.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2020-2021 год | |||
месяц | Тема | Содержание | Итоговые события |
«Я и мои друзья» | |||
сентябрь | 1-4 1. Наш любимый детский сад. 7-11 2.Профессии в детском саду. 14-18 3.Удивительный предметный мир. 21-25 4. Огород, овощи. 28-2.09 5. Сад, фрукты | 1. Обобщение и систематизирование знаний детей о детском саде: его название, помещения детского сада. Воспитывать любовь к своему детскому саду. Словарь: Детский сад «Аленький цветочек», музыкальный зал, прачечная, кухня, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет медсестры, кабинет логопеда. 2. Формирование представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, медсестре и др., о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь. Словарь: Няня, воспитатель, дворник, прачка, музыкальный руководитель, медсестра, логопед, заведующая. 3. Обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование восприятия ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств. 4. Формирование представления об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Словарь: огород, овощи 5.Уточнение и закрепление представления дошкольников о фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания. Словарь: сад, фрукты | 1. Акция « Бумажный Бум» 2. Выставка поделок «волшебный сундучок осени» 3.Анкетирование родителей «Что читаем детям» 4.Анкетирование родителей «Что мы знаем о мусоре» |
«Осеннее настроение» | |||
октябрь | 5-9 1. Лес 12-16 2. Осень 19-23 3.Дом. Семья 26-30 4. Зеленые друзья | 1.Расширение знание детей о растительности в период осени, знакомство с отличительными признаками окраски деревьев: береза, клен. Закрепление знания о грибах и ягодах. Воспитание чувство радости, любви к природе, желание сохранить и заботиться о ней. Обращение внимание детей на красоту осеннего пейзажа. Словарь: лес, деревья, грибы, ягоды 2.Расширение представления детей о характерных признаках осени. Сезонными изменениями в жизни животных и растений. Провести связь одежды с временем года. Словарь: Золотая осень, подготовка животных к зиме, поменяли цвет шерсти, приготовили дома, заготовили корм 3.Формирование понятие дом, семья, семейные отношения. Развивтие этических норм общения и поведения. Закрепление родственных отношений: умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным. Словарь: Дом, семья, родственные отношения 4. Сравнение листьев растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; закрепление умение пользоваться моделями; знание структуры трудового процесса по уходу за комнатными растениями; воспитывать отношение к растениям как к живым существам. Словарь: Герань, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок, почвенное питание, свет, тепло, влага. | 1.Праздник «Осень золотая» 3.Фотовыставка «Осень в нашем поселке» 4. Спортивный досуг «Осень» 5. Акция «Батарейки соберем – экологию спасем!» , «Экологический десант Крышкин» ( в течении года) |
«Мир вокруг нас» | |||
ноябрь | 2-6 1. Мой поселок. Моя малая родина 9-13 2.Наша Родина - Россия 16-20 3. «В гостях у сказки» | 1.Расширение представления детей о поселке, название, достопримечательностях. Активизирование словаря детей. 2.Дать детям представления о Родине – России, ее столице. Закреплять знания о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Познакомить с государственной символикой (флаг). Воспитывать любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа. (см.проект) | 1. Праздник «Мамочка моя» 3. Спортивный досуг «Хорошее настроение» 4. Акция «Птичий переполох» ( в течении года) 5. Выставка рисунков «Зеленая – страна моей мечты» Фотовыставка «Мама – слово дорогое» |
«Зима пришла к нам в гости» | |||
декабрь | 30.11-4.12 1.Зима.Одежда, обувь, головные уборы
7-11 2.Зимующие птицы. 14-18 3.Дикие животные. 21-25 4.Новый год. 28-31 5.Зимние забавы | 1. Формирование у дошкольников представления о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Провести связь одежды с временем года. Словарь: Зима (декабрь. январь, февраль, растения прекращают свой рост, заяц, белка меняют цвет шерсти, медведь впадает в спячку 2.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие» птицы. Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. Словарь: «зимующие птицы»; корм, кормушка, зимовать, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом. 3.Расширить и конкретизировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным Словарь: дикие животные, живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. 4.Сформировать у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек. Уточнить знания детей о правилах поведения на утренниках. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Словарь: Новый год, елочные украшения Обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах. Словарь: Зимние забавы, снег, снеговик, катание на санках, горка
| 1.Развлечение «Сэламэт тэндэ – сэламэт акыл» 2. Спортивный досуг «Зимние забавы» 3. Праздник «Новый год – возле елки хоровод» 4. Акция « Удивить прохожих всех нам помогут лед и снег» Смотр - конкурс «Самая оригинальная постройка из снега» |
«В здоровом теле здоровый дух» | |||
январь | 11-16 1.Играй-отдыхай! (неделя игры, каникулы) 18-23 2.В здоровом теле – здоровый дух. 25-30 3.Неделя безопасности. | 1.Способствование развитию всех компонентов детской игры, формирование умения следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх. 2.Развитие представления о себе -человеке и признаках здоровья человека, стремление вести здоровый образ жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик. 3.Обогощение представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям. | 2.Праздник «Зимние Олимпийские игры» 5. Выставка рисунков «Мир заповедной природы» Акция «Баклашкин день» (сбор пластиковых бутылок и крышек» |
«Мир профессий» | |||
февраль | 1-5 1.Инструменты Бытовая химия 8-12 2.Транспорт.ПДД 15-19 3.Профессии пап 22-26 4.Российская армия.Защитники Отечества | 1. Сформировать представления о предметах бытовой техники, инструментах широко используемых дома и в детском саду; о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой Словарь: Инструменты, бытовая техника, ускоряют получение результата, улучшают его качество. Облегчают труд человека 2.Познакомить детей с видами транспорта, формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения. Словарь: водный, воздушный, наземный подземный транспорт, легковые, грузовые машины, правила дорожного движения, знаки. 3.Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость. Словарь: шофер, водитель, летчик, машинист 4.Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас. Словарь: День защитника Отечества, военный воздушный, сухопутный и морской транспорт, фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики. | 1.Праздник «День защитника Отечества» 2.Фотовыставка «Мой папа самый лучший» 3. Спортивный досуг «Папа, мама я – спортивная семья» |
«Весна стучится в окна» | |||
март | 1-5 1. 8 Марта 8-12 2. профессии мам 15-19 3.Мебель 22-26 4.Посуда 29.03-2.04 5.Игрушки. Дымковская, филиминовская, каргопольская игрушка | 1. Знакомство детей с государственным праздником Международным женским днем. Словарь: Международный женский день 2. Формирование представлений детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями. Словарь: Продавец, парикмахер. врач, учительница. повар 3. Формирование представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер. Словарь: Мебель, кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф, мебельный магазин 4. Формирование представлений детей о разновидности посуды, ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды, о связи материала с назначением посуды. Обобщить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды); Словарь: кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение, роспись посуды. 5. Формирование представлений о некоторых видах русского народного декаративно-прикладного искусства: игрушках из глины (дымковская, филимоновская, каргопольская, игрушки из дерева (русская матрешка). Рассказать об их истории, характерных особенностях росписи. Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству нашей Родины. Словарь: Декаративно-прикладное искусство, дымковская, филимоновская, каргопольская игрушка, игрушки из глины. Русская матрешка | 1. Праздник «Моя мам лучше всех!» 2.Выставка детских работ: ««Весна стучится в окна», 5. Спортивный досуг «Проводы зимы – Масленица» |
«Мир природы» | |||
апрель | 5-9 1. Космос 12-16 2.Весена. Природа весной. Одежда, обувь, головные уборы. 19-23 3.Перелетные птицы 26-30 4.Насекомые | 1. Знакомство детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Ввести понятие космос. Закрепить знание профессии космонавт. Словарь: Планета Земля, космос, космонавт, космические корабли 2. Формирование обобщенных представлений о весне, как времени года. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с сезонными изменениями в жизни диких животных. Провести связь одежды с временем года. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе. Словарь: Весна,весенние месяцы: март, апрель, май;приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы. У животных – линька, конец спячки, забота о потомстве. 3. Обобщение знаний детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной; развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей. Словарь: «гнездо", "щебечут", "перелетные", "зимующие", "стрекочут". 4. Закрепление представлений детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том. Как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Словарь:Насекомые: бабочка, жук. Членистое строение тела, крылья, усики, шесть ног | 1.Спортивный досуг «В гостях у мяча» 2.Акция «Украсим планету цветами» (выращивание рассады в группах) |
«Как прекрасен этот мир» | |||
май | 3-7 1.День Победы! 10-14 2.Водоем и его обитатели, аквариум. 17-21 3. Путешествие по экологической тропе 24-31 4.Лето. | 1.Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы. Воспитывать у них патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину. Словарь: День победы, Великая Отечественная война, герои, награды 2. Уточнить и расширить представления детей о рыбах. Словарь: Рыбы, икра, мальки, рыболов, (Рыба, голова, хвост, плавники, чешуя, тело). 3. Способствование познанию ребенком мира природы, знакомство с признаками и свойствами растений как живых организмов. Словарь: Питаются, дышат, растут. 4.Формирование у детей обобщенных представлений о лете, как времени года, признаках лета. Расширение обобщенных представления о влиянии тела солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Провести связь одежды с временем года. Словарь: Лето, природа «расцветает», солнце печет, распускаются цветы и зреют ягоды, лето – пора цветов, тепло и много корма. Звери и птицы обустраивают гнезда и норы, выводят потомство. | 1.Спортивный досуг «В гостях у цирка» 2.Акция «поможем Земле переодеться» (высадка цветов, оформление клумб) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе
Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".
Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....
Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"
Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...
Комплексно – тематическое планирование в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование для средней группы
Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....
Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.
План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....
Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....