Комплексно-тематическое планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе на год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komipleksno_tem_plan_na_god_2019-20g.docx55.62 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно – тематическое планирование

в средней группе на 2020-2021 год

месяц

Тема

Содержание

Итоговые события

«Я и мои друзья»

сентябрь

1-4

1. Наш любимый  детский сад.

7-11

2.Профессии в детском саду.

14-18

3.Удивительный предметный мир.

21-25

4. Огород, овощи.

28-2.09

5. Сад, фрукты

1. Обобщение и систематизирование знаний детей о детском саде: его название, помещения детского сада. Воспитывать любовь к своему детскому саду.

 Словарь: Детский сад «Аленький цветочек», музыкальный зал, прачечная, кухня, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет медсестры, кабинет логопеда.

2. Формирование представления о сотрудниках детского сада (няня, дворник, прачка, музыкальный руководитель, медсестре и др., о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Словарь: Няня, воспитатель, дворник, прачка, музыкальный руководитель, медсестра, логопед, заведующая.

3. Обогащение сенсорного опыта детей, совершенствование восприятия ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

4. Формирование представления об овощах, месте их произрастания, существенных признаках.

Словарь: огород, овощи

5.Уточнение и закрепление представления дошкольников о фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду, способу произрастания.

Словарь: сад, фрукты 

1. Акция « Бумажный Бум»

2. Выставка поделок «волшебный сундучок осени»

 3.Анкетирование родителей «Что читаем детям»

4.Анкетирование родителей «Что мы знаем о мусоре»

«Осеннее настроение»

октябрь

5-9

1. Лес              

12-16

2. Осень

19-23

3.Дом. Семья

26-30

4. Зеленые друзья

1.Расширение знание детей о растительности в период осени, знакомство с отличительными признаками окраски деревьев: береза, клен. Закрепление знания о грибах и ягодах. Воспитание чувство радости, любви к природе, желание сохранить и заботиться о ней. Обращение внимание детей на красоту осеннего пейзажа.

Словарь: лес, деревья, грибы, ягоды

2.Расширение представления детей о характерных признаках осени. Сезонными изменениями в жизни животных и растений. Провести связь одежды с временем года.

Словарь: Золотая осень, подготовка животных к зиме, поменяли цвет шерсти, приготовили дома, заготовили корм

3.Формирование понятие дом, семья, семейные отношения. Развивтие этических норм общения и поведения. Закрепление родственных отношений: умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным.

Словарь: Дом, семья, родственные отношения

4. Сравнение листьев растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; закрепление умение пользоваться моделями;  знание структуры трудового процесса по уходу за комнатными растениями; воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Словарь: Герань, бальзамин, корень, стебель, лист, цветок, почвенное питание, свет, тепло, влага.

1.Праздник «Осень золотая»                            

3.Фотовыставка «Осень в нашем поселке»                        

4. Спортивный досуг «Осень»

5. Акция «Батарейки соберем – экологию спасем!»  , «Экологический десант Крышкин» ( в течении года)

«Мир вокруг нас»

ноябрь

2-6

1. Мой поселок. Моя малая родина

9-13

2.Наша Родина - Россия

16-20

3. «В гостях у сказки»

1.Расширение представления детей о поселке, название, достопримечательностях. Активизирование словаря детей.  

2.Дать детям представления о Родине – России, ее столице. Закреплять знания о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Познакомить с государственной символикой (флаг). Воспитывать любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа.

 (см.проект)

1. Праздник «Мамочка моя»

3. Спортивный досуг «Хорошее настроение»

4. Акция «Птичий переполох» ( в течении года)

5. Выставка рисунков «Зеленая – страна моей мечты»

Фотовыставка «Мама – слово дорогое»

«Зима пришла к нам в гости»

декабрь

30.11-4.12

1.Зима.Одежда, обувь, головные уборы                          

 

7-11

2.Зимующие птицы.

14-18

3.Дикие животные.

21-25

4.Новый год.

28-31

5.Зимние забавы

1. Формирование у дошкольников представления о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода. Устанавливать простейшие связи между временами года и погодой. Обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. Обобщить знания о том, как проводят зиму звери, чем питаются. Провести связь одежды с временем года.

Словарь: Зима (декабрь. январь, февраль, растения прекращают свой рост, заяц, белка меняют цвет шерсти, медведь впадает в спячку

2.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие» птицы. Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Словарь«зимующие птицы»; корм, кормушка, зимовать, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылось пухом.

3.Расширить и конкретизировать представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. Формировать у детей заботливое отношение к животным

Словарь: дикие животные, живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду.

4.Сформировать у детей представления о празднике Нового года, назначении елочных игрушек. Уточнить знания детей о правилах поведения на утренниках. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику.

Словарь: Новый год, елочные украшения

Обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах.

Словарь: Зимние забавы, снег, снеговик, катание на санках, горка

 

1.Развлечение «Сэламэт тэндэ – сэламэт акыл»                                    

2. Спортивный досуг  «Зимние забавы»                                    

3.  Праздник «Новый год – возле елки хоровод»  

4. Акция « Удивить прохожих всех нам помогут лед и снег»  

Смотр - конкурс «Самая оригинальная постройка из снега»                                                

«В здоровом теле здоровый дух»

январь

11-16

1.Играй-отдыхай! (неделя игры, каникулы)

18-23

2.В здоровом теле – здоровый дух.

25-30

3.Неделя безопасности.

1.Способствование развитию всех компонентов детской игры, формирование умения следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

2.Развитие представления о себе -человеке и признаках здоровья человека, стремление вести здоровый образ жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

3.Обогощение представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям.

2.Праздник «Зимние Олимпийские игры»

5. Выставка рисунков «Мир заповедной природы»

Акция «Баклашкин день» (сбор пластиковых бутылок и крышек»

«Мир профессий»

февраль

1-5

1.Инструменты

Бытовая химия

8-12

2.Транспорт.ПДД

15-19

3.Профессии пап

22-26

4.Российская  армия.Защитники Отечества

1. Сформировать представления о предметах бытовой техники, инструментах широко используемых дома и в детском саду; о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное отношение с бытовой техникой

Словарь: Инструменты, бытовая техника, ускоряют получение результата, улучшают его качество. Облегчают труд человека

2.Познакомить детей с видами транспорта, формировать у детей представления о назначении некоторых транспортных средств (грузовая машина, автобус, троллейбус) и о профессии водителя; уточнить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте и элементарных правилах дорожного движения.

Словарь: водный, воздушный, наземный подземный транспорт, легковые, грузовые машины, правила дорожного движения, знаки.

3.Уточнить представления детей о профессии пап и дедушек; о профессии военного; воспитывать у детей желание доставлять папе (дедушке) радость.

Словарь: шофер, водитель, летчик, машинист

4.Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт. Дифференцировать профессии по родам войск. Приобщать дошкольников к русской праздничной культуре. Вызвать чувство гордости и радости за то, что дедушка и папа служили в армии и защищали наше Отечество и нас.

Словарь: День защитника Отечества, военный воздушный, сухопутный и морской транспорт, фуражка, бескозырка, граница, танкисты, моряки, пограничники, летчики.

1.Праздник «День защитника Отечества»

2.Фотовыставка «Мой папа самый лучший»

3. Спортивный досуг «Папа, мама я – спортивная семья»

«Весна стучится в окна»

март

1-5

1. 8 Марта

8-12

2. профессии мам

15-19

3.Мебель

22-26

4.Посуда

29.03-2.04

5.Игрушки. Дымковская, филиминовская, каргопольская игрушка

1. Знакомство детей с государственным праздником Международным женским днем.

Словарь: Международный женский день

2. Формирование представлений детей о труде и профессиях своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться, доставлять радость своими поступками, действиями.

Словарь: Продавец, парикмахер. врач, учительница. повар

3. Формирование представлений детей о мебели, ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели; развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их форму, размер.

Словарь: Мебель, кресло, диван, кровать, стол, стулья, шкаф, мебельный магазин

4. Формирование представлений детей о разновидности посуды, ее назначении, качествах и свойствах, материалах для изготовления посуды, о связи материала с назначением посуды. Обобщить представления детей о декоративно-прикладном искусстве России (роспись посуды);

Словарь: кухонная, столовая, чайная; чайный сервиз; скатерть; самовар; угощение, роспись посуды.

5. Формирование представлений о некоторых видах русского народного декаративно-прикладного искусства: игрушках из глины (дымковская, филимоновская, каргопольская, игрушки из дерева (русская матрешка). Рассказать об их истории, характерных особенностях росписи. Воспитывать любовь к декоративно-прикладному искусству нашей Родины.

Словарь: Декаративно-прикладное искусство, дымковская, филимоновская, каргопольская игрушка, игрушки из глины. Русская матрешка

1. Праздник «Моя мам лучше всех!»                                                                                    

2.Выставка детских работ: ««Весна стучится в окна»,

5. Спортивный досуг «Проводы зимы – Масленица»

«Мир природы»

апрель

5-9

1. Космос

12-16

2.Весена. Природа весной. Одежда, обувь, головные уборы.

19-23

3.Перелетные птицы

26-30

4.Насекомые

1.  Знакомство детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Ввести понятие космос. Закрепить знание профессии космонавт.

Словарь: Планета Земля, космос, космонавт, космические корабли

2. Формирование обобщенных представлений о весне, как времени года. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с сезонными изменениями в жизни диких животных. Провести связь одежды с временем года. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Словарь: Весна,весенние месяцы: март, апрель, май;приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы. У животных – линька, конец спячки, забота о потомстве.

3. Обобщение знаний детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной; развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.

Словарь: «гнездо", "щебечут", "перелетные", "зимующие", "стрекочут".

4. Закрепление  представлений детей о насекомых, учить выделять их главные признаки, формировать знания о том. Как насекомые защищаются от врагов. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Словарь:Насекомые: бабочка, жук. Членистое строение тела, крылья, усики, шесть ног

1.Спортивный досуг «В гостях у мяча»

2.Акция «Украсим планету цветами» (выращивание рассады в группах)

«Как прекрасен этот мир»

май

3-7

1.День Победы!

10-14

2.Водоем и его обитатели, аквариум.

17-21

3. Путешествие по экологической тропе

24-31

4.Лето.

1.Учить детей помнить героическое прошлое русских людей. Обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы. Воспитывать у них патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Словарь: День победы, Великая Отечественная война, герои, награды

2. Уточнить и расширить представления детей о рыбах.

Словарь: Рыбы, икра, мальки, рыболов, (Рыба, голова, хвост, плавники, чешуя, тело).

3. Способствование познанию ребенком мира природы, знакомство с признаками и свойствами растений как живых организмов.

Словарь: Питаются, дышат, растут.

4.Формирование у детей обобщенных представлений о лете, как времени года, признаках лета. Расширение обобщенных представления о влиянии тела солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Провести связь одежды с временем года.

Словарь: Лето, природа «расцветает», солнце печет, распускаются цветы и зреют ягоды, лето – пора цветов, тепло и много корма. Звери и птицы обустраивают гнезда и норы, выводят потомство.

1.Спортивный досуг «В гостях у цирка»

2.Акция «поможем Земле переодеться» (высадка цветов, оформление клумб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование для средней группы

Комплексно тематическое планирование для средней группы на сентябрь, октябрь и февраль....

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....