Сюжетно-ролевая игра "Типография"
план-конспект занятия
Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе типографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tipografiya.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Типография
Методические приемы
Игровые: создание игровой ситуации, интригующая обстановка, элементы инсценировки.
Словесные: объяснение, чтение и рассказывание с опорой на наглядный материал, разучивание диалогов, речевой образец, беседа, обсуждение.
Наглядные: показ иллюстраций, презентаций.
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», »Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», Физическое развитие».
Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе типографии.
Задачи:
Заинтересовать детей работой типографии.
Закрепить умение дошкольников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Формировать коммуникативные умения и навыки, продолжить обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников.
Воспитывать бережное отношение, интерес и любовь к литературе.
Игровой материал:
Бейджики; «Редактор», «Художник – иллюстратор», «Журналист», «Фоторепортер», «Корректор», «Менеджер по рекламе», «Наборщики текста».
Материалы:
набор детского пособия «Типография» (печати с буквами),детские газеты, журналы, предметные картинки, записные книжки, обводки, бумага разных видов, ватман, телефоны, фотокамеры, микрофон, простые и цветные карандаши, фломастеры, авторучки, краски, кисточки, клей, ножницы, фотографии
Методические приемы
Игровые: создание игровой ситуации, интригующая обстановка, элементы инсценировки.
Словесные: объяснение, чтение и рассказывание с опорой на наглядный материал, разучивание диалогов, речевой образец, беседа, обсуждение.
Наглядные: показ иллюстраций, презентаций.
Творческая деятельность: аппликация, рисование, подбор шрифта, рисунков, картинок, фотографии.
Словарная работа: редактор, художник – дизайнер, интервью, реклама, презентация, фоторепортер, менеджер, корректор, журналист, корреспондент.
Действующие лица: главный редактор, писатель, корреспонденты, журналисты, фоторепортеры, художники – дизайнеры, наборщики текста, менеджеры по рекламе, корректор.
Предварительная работа.
Беседа о профессиях в типографии, издательстве, о создании книг, рассматривание иллюстраций «Профессии». Презентация: «Типография». Разучивание диалогов: редактор - писатель, журналист. фотокорреспондент – писатель. Редактор – художник. Менеджеры по рекламе – писатель, редактор.
Ход:
Воспитатель: Давайте вспомним, откуда и как мы узнаем новости, кто трудится над тем, чтобы мы с вами могли узнавать новости?
Воспитатель уточняет ответы детей, говорит о том, что в типографиях трудятся талантливые, ответственные и исполнительные люди, также перечисляются профессии.
Воспитатель: У нас в группе действует типография. Каждый из вас уже попробовал стать журналистом, художником, корреспондентом, наборщиком текста, фотокорреспондентом, редактором и т.д. Предлагаю вам еще раз поиграть в сюжетно-ролевую игру «Типография».
Обсуждается сюжет игры. Дети распределяют между собой роли.
Сотрудники издательства занимают свои рабочие места.
Редактор: Предлагаю журналистам и корреспондентам собрать материал. Вы должны взять интервью. Спросить, как зовут человека, у которого берете интервью? Кто он по профессии? Что любит делать? Что он знаете о нашем микрорайоне?
Журналисты, корреспонденты подходят к присутствующим, задают вопросы, что-то записывают в блокнотах. Собранный материал (листочки из блокнотов с «записями») передают редактору.
Редактор: У вас было задание принести фото ваших пап.
Дети передают фото редактору.
Редактор дает поручения, предлагает приступить к изданию поздравительной газеты.
Дизайнеру и художникам поручается оформление заголовка и рисунков на тематику 23 февраля.
Наборщикам текста поручено напечатать поздравительный текст при помощи штампов. Корректор проверяет написание.
Воспитатель предлагает всем сотрудникам типографии отдохнуть.
Физминутка песня «самолет» группы « Чударики» (по показу по телевизору0
Дети показывают изданную газету, после помещают в приемной группы.
Редактор благодарит всех детей и присутствующих за участие в работе, приглашает к сотрудничеству в работе издательского дома «Подсолнух».
Рефлексия.
Воспитатель предлагает каждому ребенку оценить свою деятельность во время сюжетно-ролевой игры при помощи «Колеса успехов». Дети прикрепляют прищепки напротив своих имен:
Зеленая – все отлично! Игра понравилась, затруднений не испытывал, не ошибался.
Желтая – «Нужна небольшая помощь». Было интересно, встречались небольшие затруднения.
Красная – Стоп! Нужна помощь! Самостоятельно не справился, выполнял задания с помощью.
Дети объясняют свой выбор цвета прищепок.
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...