Статья «Театрализованная деятельность в группе детского сада»
статья (подготовительная группа)
Речь во всем ее многообразии, является необходимой компонентом общения. В процессе которого она, собственно, и формируется. Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Абрамова Ксения Ивановна
воспитатель ГБДОУ №41 Московского района
г.Санкт-Петербург
Статья
«Театрализованная деятельность в группе детского сада»
В своей работе с детьми я большое внимание уделяю театрально-игровому творчеству.
Первая встреча происходит через знакомство с перчаточной куклой. Дети очень любят занятия с этой куклой. Получается мини кукольный спектакль. Дети очень любят смотреть на ожившую куклу. Кукольный спектакль им близок, понятен и доступен. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались, заговорили, стали еще привлекательней и интереснее. Дети быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Перчаточные куклы использую во время разных занятий: «Окружающий мир», «Развитие речи», «Занимательная математика», «Петербурговедение» и др.
Так же я провожу с ними беседы по ознакомлению с театром. Эти беседы называю: «Здравствуй театр!» Мы обсуждаем с детьми вопросы: «Что делают в театре зрители?», «Кто шьет для артистов костюмы?», «Кто участвует в спектакле?», «Как надо вести себя в театре». Потом пробуем разыграть сценки-диалоги. Получается не сразу , постепенно, т.к дети скованны, речь их небрежна, не выразительна. Я работаю сч ними над интонацией, жестами, мимикой. Выбираем сказку с детьми , читаем, обсуждаем, рисуем по сказке, лепим сказку, слушаем музыку. Процесс репетиций- это процесс творческого переживания и воплощения. Именно в этом процессе происходит развитие личности ребенка.
Занимаясь с детьми театральной деятельностью, мы решаем ряд задач: это воспитательные задачи , образовательные. Огромную помощь нам оказывают родители. Они участвуют в изготовлении декораций, шьют костюмы куклам.
Особо хочется отметить «Уголок ряженья». Стоит кому-то одеть хотя бы часть какого-то костюма, как сразу он входит в образ. Дети великолепные актеры, и вот уже игра превращается в целый спектакль.
Итак, роль театра в воспитании детей огромна, участие детей в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-113652-1668640834.jpg)
спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.
Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный престиж интелле...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-369341-1387288598.jpg)
Организация театрализованной деятельности в коррекционном детском саду
Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/27/picture-941454-1503811291.jpg)
Методическое руководство по театрализованной деятельности детей в детском саду.
Материал направлен на развитие творческих способностей у детей, умение взаимодейстовать друг с другом, оценивать свои поступки и поступки других людей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-590971-1541161735.jpg)
Театрализованная деятельность детей в детском саду
Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая помогает ребенку примерить на себя всевозможные образы...