Статья «Театрализованная деятельность в группе детского сада»
статья (подготовительная группа)

Абрамова Ксения Ивановна

Речь во всем ее многообразии, является необходимой компонентом общения. В процессе которого она, собственно, и формируется. Театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_teatr_k.i.docx5.74 КБ

Предварительный просмотр:

Абрамова Ксения Ивановна

воспитатель ГБДОУ №41 Московского района

г.Санкт-Петербург

Статья

«Театрализованная деятельность в группе детского сада»

В своей работе с детьми я большое внимание уделяю театрально-игровому творчеству.

Первая встреча происходит через знакомство с перчаточной куклой. Дети очень любят занятия с этой куклой. Получается мини кукольный спектакль. Дети очень любят смотреть на ожившую куклу. Кукольный спектакль им близок, понятен и доступен. Дети видят знакомые и любимые куклы: мишку, зайку, собачку, которые ожили, задвигались, заговорили, стали еще привлекательней и интереснее. Дети быстро включаются в спектакль: отвечают на вопросы кукол, выполняют их поручения, дают советы, предупреждают об опасности и оказывают помощь героям спектакля. Перчаточные куклы использую во время разных занятий: «Окружающий мир», «Развитие речи», «Занимательная математика», «Петербурговедение» и др.

Так же я провожу с ними беседы по ознакомлению с театром. Эти беседы называю: «Здравствуй театр!» Мы обсуждаем с детьми вопросы: «Что делают в театре зрители?», «Кто шьет для артистов костюмы?», «Кто участвует в спектакле?», «Как надо вести себя в театре». Потом пробуем разыграть  сценки-диалоги. Получается не сразу , постепенно, т.к дети скованны, речь их небрежна, не выразительна. Я работаю сч ними над интонацией, жестами, мимикой. Выбираем сказку с детьми , читаем, обсуждаем, рисуем по сказке, лепим сказку, слушаем музыку.  Процесс репетиций- это процесс творческого переживания и воплощения. Именно в этом процессе происходит развитие личности ребенка.

Занимаясь с детьми театральной деятельностью, мы решаем ряд задач: это воспитательные задачи , образовательные. Огромную помощь нам оказывают родители. Они участвуют в изготовлении декораций, шьют костюмы куклам.

Особо хочется отметить «Уголок ряженья». Стоит кому-то одеть хотя бы часть какого-то костюма, как сразу он входит в образ. Дети великолепные актеры, и вот уже игра превращается в целый спектакль.

Итак, роль театра в воспитании детей огромна, участие детей в театрализованных играх и в драматизациях сказок всегда праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.

Основы организации  театрализованной деятельности дошкольников  в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный прес­тиж интелле...

Организация театрализованной деятельности в коррекционном детском саду

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям ДОУ...

Театрализованная деятельность детей в детском саду.

Развитие детей  через театрализованные игры....

Методическое руководство по театрализованной деятельности детей в детском саду.

Материал направлен на развитие творческих способностей у  детей, умение взаимодейстовать друг с другом, оценивать свои поступки и поступки других людей....

Театрализованная деятельность детей в детском саду

Жизнь детей пронизана игрой. Именно этот вид деятельности отражает их основные интересы и переживания. Одной из разновидностей игр, которая  помогает ребенку примерить на себя всевозможные образы...