«Наша армия сильна, охраняет мир она»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Латкина Ирина Васильевна

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинает формироваться уже в дошкольном возрасте и должно носить комплексный, системный характер, проходить через все виды деятельности дошкольника. Музыкальная деятельность способствует нравственному и патриотическому становлению человека, формирует его как личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_armiya_silna_ohranyaet_mir_ona.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательной деятельность

в старшей группе

«Наша армия сильна, охраняет мир она»

Введение: Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинает формироваться уже в дошкольном возрасте и должно носить комплексный, системный характер, проходить через все виды деятельности дошкольника. Музыкальная деятельность способствует нравственному и патриотическому становлению человека, формирует его как личность.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников через восприятие музыкального материала.

Задачи:

Обучающие:

  • обогатить и расширить знания детей о защитниках нашей Родины, о военной службе, о родах войск через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • закреплять навык координации пения и движения.

Развивающие:

  • развивать умение эмоционально воспринимать и анализировать прослушанную музыку;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и умение двигаться под музыку;
  • развивать вокально-хоровые навыки;
  • развивать музыкально-ритмический слух (закрепление длительностей - длинные и короткие звуки, научить повторять точно заданный ритм);
  • развивать певческий голос, чистоту интонирования и звуко-высотный слух;
  • приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные:

  •  воспитывать уважение к Армии, чувство гордости за свою историю, интерес к военным специальностям, стремление в будущем стать защитниками Родины;
  • воспитывать выдержку, чувство товарищества, организованность.

Интеграция с другими образовательными областями по ФГОС:

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие 

Социально-коммуникативное

Предварительная работа: знакомство и разучивание песни «Бравые солдаты» сл. Т.Волгиной, муз. А. Филиппенко, работа с детскими музыкальными инструментами.

Материал и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, проектор, презентации, мультимедийная доска, аудиозаписи,  военная форма, флажки, барабаны, разноцветные ленты на палочках.

                                                                              Латкина Ирина Васильевна

      Музыкальный руководитель

                                                                              Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Ярсалинский детский сад

«Солнышко»

Ход занятия:

(Звучит марш)

Дети, одетые в военную форму, входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Их встречает музыкальный руководитель.

М.Р. Дорогие, ребята! Я рада вас видеть в нашем музыкальном зале, а хозяйка в нём – музыка. Вот и приветствуем мы с вами друг друга музыкально, распевно, протяжно (в пределах примарных звуков, в любой импровизации, пропеваю, «Здравствуйте, ребята!» и жду музыкальный ответ «Здрав-ствуй-те!»)

Ребята, а как вы думаете, музыка всегда одинакова или она бывает разной? (ответы детей) Всё правильно. Каждый день нас окружает разная музыка. А вот сейчас какая вас музыка встретила? (ответы детей) Она была бодрая, радостная и торжественная, подарила нам доброе настроение и настроила на хороший лад. А звучал это марш. Звуки в нем ровные и четкие, они как бы помогают нам идти: раз-два, раз-два. Каждый из вас не раз слышал музыку марша. Вспомните, когда и где это было? (ответы детей) Да, совершенно верно. Марши звучат не только на музыкальных занятиях или физкультурных. По радио и телевидению часто можно услышать чёткие звуки марша. Идут войска на параде, и опять звучит марш. А я смотрю вы сегодня празднично одеты, на вас гимнастерки да пилотки.

.                                    

(муз. рук-ль и воспитатель раздают ребятам флажки)

 «В руки мы флажки возьмем

                                            И по кругу все пойдем.

         Свой флажок мы всем  покажем

                                            Вверх поднимем и помашем»

(звучат марши с перестроениями, ребята выполняют музыкально-ритмические движения)

(после выполнения садятся на стульчики, собрать флажки)

Молодцы ребята, вы крепко шагали и высоко поднимали свои ножки, когда звучал…Марш! Так шагают в строю солдаты. Солдаты – это защитники родной страны. Они охраняют нашу Родину, стоят на страже мира и покоя. Наши мальчики, когда вырастут, обязательно станут сильными и отважными. Они  тоже будут защитниками нашей страны. 

Ребята, как вы думаете, наша армия большая? (ответы детей)

«Об армии любимой

                                                  Знает стар и млад.

И ей, непобедимой,

   Сегодня каждый рад»

(на экране презентация стихотворения Владимира Орлова

 «Брат мой в армию идёт»)

Из стихотворения Владимира Орлова, мы с вами узнали, что в армии солдаты имеют разные профессии. Какие? (ответы детей) Да, молодцы! 

«Есть в армии солдаты,

                                                Танкисты, моряки.

                                                Все сильные ребята,

 Им не страшны враги!

                                                Стоят ракеты где-то,

                                                И на замке граница.

                                                И так чудесно это,

        Что нам спокойно спится!»

Ребята, давайте мы сейчас исполним песню «Бравые солдаты», встав в полукруг, выполняя движения на припеве.

( пение «Бравые солдаты» сл. Т.Волгиной, муз. А. Филиппенко)

(после исполнения садятся на стульчики)

Занимайте свои места, присаживайтесь.

Ребята, прислушайтесь, до нас доносятся звуки. Для музыки нужна тишина и воображение. В произведении, которое сейчас прозвучит можно услышать ходьбу, ну кто же это может быть?

(слушание «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский)

Какая музыка звучала? Кого она изображала? (ответы детей)

Музыка звучала легко, отрывисто, высокими, звонкими звуками.

Как вам кажется, это маршируют настоящие, взрослые солдаты или игрушечные? (ответы детей)

(на экране картинка солдатиков)

Конечно, вы правы, музыка нарисовала нам, как маленькие солдатики ровными рядами шагают своими деревянными ножками.

Представим себе, что наши пальчики – это ножки игрушечных солдатиков. Они бодро и чётко будут маршировать по вашим коленкам под музыку.

(звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский, дети имитируют ходьбу солдатиков)

А написал эту пьесу, «Марш деревянных солдатиков»,  П.И.Чайковский (показать портрет) Нам уже знаком  этот великий русский композитор, его музыку знают и любят во всём мире и взрослые, и дети.

Этот марш написан для одного музыкального инструмента – фортепиано.

Ребята, а на каком музыкальном инструменте могут играть солдаты? (ответы детей) Всё верно! Мы с вами уже слушали марши, которые исполняют не один инструмент, а целый оркестр, где много музыкальных инструментов, и у каждого из них своя роль. Солдаты должны четко отбивать ритм, чтобы все слышали и шагали синхронно. И для этого нужен барабан. Ребята, я предлагаю вам взять в руки этот инструмент.

                        «Солдаты выстроились в ряд

                          И  готовы на парад.

  Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом,

                          Левой - раз, левой - два, посмотрите все сюда

                          В барабан мы бьём

                          На парад идём»

(игра на детских музыкальных инструментах

 «Барабанщик» Д. Кабалевский)

Да, здорово, у нас с вами получилось.

Под мирным небом мы сегодня живём. И за это мы благодарны ветеранам Великой Отечественной войны, тем кто отстоял Родину, кто одержал Великую Победу!

(на экране презентация к 9 мая)

Дорогие ребята! (слайд №1)Совсем скоро, девятого мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник – День Победы! 75 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию (слайд №2 и последующие)

(на экране слайд №23)

«Мы знаем от папы, мы знаем от деда:

                                  Девятого мая пришла к нам Победа!

                                  Победного дня весь народ ожидал,

              Тот день самым радостным праздником стал!»

(муз. рук-ль исполняет «Победный марш» сл. и муз. Е. Никоновой)

Ребята, вам понравилась эта песня? (ответы детей) Предлагаю нам разучить её и исполнить  потом на празднике.

(разучивание песни)

(на экране слайд №24)

«В небе праздничный салют,

                                            Фейерверки там и тут,

                                            Мир и дружба всем нужны,

                                            На земле, где нет войны»

                                             (игра «Салют»)

 Детям раздать ленты трёх цветов: красного, зеленого и желтого. В игре нужно выбрать трёх ведущих. Они встают в разных местах зала.

        1-я часть. Звучит веселый марш. Дети с лентами маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки ведущие говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети собираются вокруг ведущего, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!».

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Ведущие тоже танцуют, меняясь местами. С окончанием музыки ведущие говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!».

Дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит веселая, быстрая музыка. Все бегают по залу в разных направлениях. С окончанием музыки собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура». Воспитатель или музыкальный руководитель после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

После игры дети присаживаются на стульчики.

Ребята, а наше занятие подходит к концу, давайте, вспомним о чём нам сегодня рассказала музыка? (ответы детей) Всё верно, о наших защитниках, воинах, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от  всех врагов.

(фоном звучит «Солнечный круг»)

«Чтобы спокойно жила вся страна,

                                       Сильная армия очень нужна.

                                       Чтобы не вторглись враги к нам опять,

                                       Родину надо уметь защищать»

 (пропевая) Ребята, до свидания!

 (жду интонационный ответ) До – сви – да – ни – я!

Заключение:

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. То, что мы заложили в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Список литературы:

1.      Александрова Э.И. «Система патриотического воспитания в ДОУ» изд. «Учитель», 2007г.

2.      Музыкальное воспитание в детском саду. Зацепина М.Б. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.

3.      Методика музыкального воспитания в детском саду. / Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М.: «Просвещение», 1989.

4.      Музыкально – двигательные упражнения в детском саду. / Сост. Е. П. Раевская и др. - М.: «Просвещение», 1991.

5.      От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.– М.: Мозаика – Синтез, 2014. – с.333.

6.      Родина М. С. Воспитание гражданственности через развитие эмоционально – чувственной сферы// Народное образование РМ. – 2014. - №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :"Наша Армия сильна -охраняет мир она!"

Познавательный материал о структуре Вооружённых силах России ....

Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.

В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...

Открытое занятие в старшей группе "Наша Армия сильна, охраняет мир она"

Подготовила НОД к аттестации, используя несколько конспектов с просторов инета. Огромное спасибо авторам!...

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»

Развлечение для старших групп: « Наша Армия сильна, охраняет нас она»Задачи: Продолжать знакомить детей с Российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, п...

« Наша Армия сильна, охраняет нас она»

« Наша Армия сильна, охраняет нас она»Задачи: Продолжать знакомить детей с Российской армией. Воспитывать патриотов своей страны. Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу, работать в ...

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"

«Наша Армия сильна, охраняет мир она» ТЕМА НЕДЕЛИ "НАША АРМИЯ"...

Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!" февраль 2016 год

Спортивно-музыкальное развлечение "Наша армия сильна, охраняет нас она!"...