Проект "Будь здоров"
проект (средняя группа)

Ольга Николаевна Ткаченко

Проект "Будь здоров"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx11.34 КБ
Файл proektnaya_karta.docx21.94 КБ
Файл proekt_bud_zdorov_1.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «КАЛИНКА»

Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «Будь здоров»

Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно - эстетическое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.

                                                                           Выполнили: воспитатель  МАДОУ

                                                                                                               «Д/с №9 «Калинка

                                                                                             ТкаченкоО.Н.- 1кв. кат

                                                                      Инструктор по физ.культ.

                                                                                                                       Черниченко А.С.

                                                 

                                                         

                                                 

                                                           

Назарово

2019год



Предварительный просмотр:

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Недели

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

Беседы

4 неделя

октября

    «Сохрани своё здоровье сам»

4 неделя

октября

«Как нужно заботиться о  своём здоровье»

«Чистота – залог здоровья»

«Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»

2 неделя ноября

«Личная гигиена»

«        «О здоровой  пище»

2.

Чтение художественной литературы

2 неделя ноября

К.Чуковский

«Доктор Айболит»

А.Барто «Девочка чумазая»

3 неделя ноября

К.Чуковский

«Мойдодыр»

3

Игры  (настольно-печатные и дидактические)

4 неделя

октября

«Полезно – вредно»

«Что лишнее?»

«Угадай на вкус»

1 неделя ноября

«Скажи по другому»

«Чудесный мешочек»

«Помочь Незнайке вымыть руки»

Подвижные игры

4 неделя октября

«Солнышко и дождик»

«Озорной мяч»

«Полоса препятствий»

2 неделя

ноября

«Воробушки и автомобиль»

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

 СРИ

3 неделя

октября

«Больница»

3 неделя

октября

«Магазин»

«Спортзал»

Пальчиковые игры

Релаксация

1 неделя

ноября

«Давай, дружок!»

«Мы лепили снежный ком»

«Мальчик – пальчик»

2 неделя ноября

«Любимые сказки»

1 неделя ноября

«Летний денёк»

«Снежная баба»

«Замедленное движение»

3 неделя ноября

«Тишина»

«Лимон»

«Птички»

Гимнастика для глаз

4 неделя  

октября

«Весёлая неделька»

«Бабочка»

«Стрекоза»

 1неделя ноября

«Мостик»

«Белка»

5

Художественно - творческая деятельность:

                лепка

2 неделя ноября

«Тарелка с фруктами»

6

Итоговое мероприятие

Оформление выставки «Нетрадиционное спортивное оборудование»



Предварительный просмотр:

                                                      Проект

Название проекта: «Будь здоров»

Проблемное поле проекта: Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.

В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в т.ч.

понятия здоровья и правильного здорового поведения. Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками: ежедневная утренняя зарядка, ННОД, подвижные игры в группе  на свежем воздухе, самомассаж, закаливание и т. д.

Очень важным является формирование у детей понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья  укрепления его с помощью приобщения  к здоровому и безопасному образу жизни.

Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

-наглядные (рассматривание  иллюстраций, украшение группы к празднику)

- словесные (рассказывание, чтение худ. литературы, беседы)

- игровые (дидактические, подвижные, сюжетно - ролевые игры.

- здоровьесберегающие технологии.

Цели проекта: формирование у детей  основы ЗОЖ.

Задачи проекта:

- Способствовать формированию ЗОЖ

- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

- Закрепить  представления о полезных и вредных продуктах питания.

- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

- Расширять знания родителей о физических навыках и умениях детей дошкольного возраста.

- Пополнить материальную базу группы нетрадидиционным спортивным оборудованием.

Планируемые результаты:

Личностные качества

- Cформированы представления о ЗОЖ, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

- сформированы основы гигиенических навыков;

- имеют представление о значении двигательной активности в жизни человека.

Интеллектуальные качества

- сформированы представления о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик;

- развит социальный и эмоциональный интеллект.

Физические качества

- Использует специальные упражнения для укрепления своего организма;

- проявляет творчество, самостоятельность , инициативу в двигательных действиях, проявляет ручную ловкость.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

- Выбор темы проекта

- Постановка проблемы

- Составление плана проекта

- Изучение литературы по теме проекта

- Ознакомление родителей с проектом «Будь здоров»

- Привлечение родителей к изготовлению  нетрадиционного спортивного оборудования.

- Реализация проекта: обучающая, продуктивная деятельность, беседы,

 игровые методы и приёмы, здоровьесберегающие технологии

Итоги проекта:  выставка нетрадиционного спортивного оборудования.

Ключевые моменты проекта:

Формы работы по введению участников проекта в тему

- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;

- подбор наглядного материала;

- самостоятельная деятельность детей:

- создание сборника загадок, пословиц, поговорок по ЗОЖ;

- взаимодействие с родителями

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)

- дети: участие во всех видах деятельности (рассматривание иллюстраций, лепка,  игровая деятельность)

- родители: Консультации по ЗОЖ, изготовление нестандартного спортивного оборудования. 

Итоговое мероприятие:

- пополнение цента «Юные спортсмены» нестандартным оборудованием для физического развития.

Вид проекта: познавательно - творческий, среднесрочный.

Состав участников: Дети: средняя группа «Буратино», количество участников 19 человек.

Педагог: Ткаченко О.Н.

Родители: изготовление нестандартного спортивного оборудования. 

                               Интеграция образовательных областей:

№№

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно-эстетическое развитие

 Лепка «Тарелка  с фруктами»

Продолжать знакомить  с приёмами лепки, формировать  умение передавать более точную форму, развивать мелкую моторику.

2

Речевое развитие

Чтение худ. лит.

К.Чуковский  «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;

А.Барто «Девочка чумазая.

Загадки и пословицы  о ЗОЖ

Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения.

Учить детей отгадывать описательные загадки.

3

Физическое развитие

Подвижные игры

«Солнышко и дождик»,

«Полоса препятствий»,

«Озорной мяч», «Кошки - мышки».

Здоровьесберегающие технологии: релаксация («Летний денёк», «Птички», «Снежная баба», «Лимон», «Замедленное движение», «Тишина»)

Пальчиковая гимнастика:

(«Давай , дружок», «Мы лепили снежный ком», «Любимые сказки» , «Мальчик – пальчик», «Зима».

Гимнастика для глаз:

«Весёлая неделька», «Бабочка», «Мостик», «Белка».

Гимнастика для развития дыхания.

Развивать двигательную активность, ловкость,

внимательность, учить выполнять правильные действия на сигналы.

Укреплять мышцы глаз.

Развитие плавного, длительного выдоха

4

Познавательное развитие

ННОД «Сохрани своё здоровье сам».

Дидактические игры:

«Полезно – вредно», «Помочь Незнайке правильно вымыть руки», «Угадай на вкус», «Скажи по другому»,  «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее», «Угадай по описанию».

Беседы: «Как нужно заботиться о своём здоровье», «Чистота – залог здоровья», «Личная гигиена», «Мы порядком дорожим- соблюдаем свой режим»

Закрепить знание о предметах личной гигиены.

Формировать навыки следить за своим здоровьем.

5

Социально-коммуникативное развитие

СРИ

«Больница», «Магазин», «Овощной магазин», «Спортзал»

Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и детьми.

             Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта

- Изучение необходимой литературы

- Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования.

    Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Центр «Игралочка»

- атрибуты для сюжетно ролевых  

Центр «Рисовалочка»

-  карандаши, краски, бумага, клей, пластилин, раскраски по тематике проекта.

Центр «Юные спортсмены»

Атрибуты к подвижным играм,

Центр «Познавайка»

Иллюстрации по теме ЗОЖ, дидактические игры.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: Осень 

Продолжительность проекта: Среднесрочный (с 16.10. 2019 - 17.11. 2019г.) 

№№ пп

Этап

             Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Какую информацию собираем

- подбор методической литературы;

- подбор наглядного материала;

- организация родителей в изготовлении  нетрадиционного спортивного  оборудования.

3 -4 недели ноября

2

Аналитический

Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта

4 неделя октября

1 неделя ноября

3

Практический

Активная деятельность педагогов и детей:

В течение реализации проекта

4

Презентационный

Оформление выставки

2 неделя

декабря

5

Контрольный

Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение.

4 неделя

декабря

                        Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

ННОД

«Сохрани своё здоровье сам»

4 неделя октября

   2

Самостоятельная работа детей

Продуктивная деятельность

В течение реализации проекта

3

Игры

Подвижные, дидактические, СРИ.

В течение реализации проекта

  4

Чтение худ.лит.

К.Чуковский, А. Барто

В течение реализации проекта

6

Взаимодействие с родителями

Консультации ЗОЖ; изготовление нетрадиционного спортивного оборудования.

В течение реализации проекта

                                            Форма проведения презентации

Оформлена выставка поделок «Нетрадиционное спортивное оборудование»

                                                         Список литературы:

Л.А.Парамонова  Развивающие занятия с детьми 4-5 лет  - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.-592с.

О.Н. Моргунова Физкультурно  - оздоровительная работа в ДОУ, Воронеж 2007г.

Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье».М, Сфера, 2005г.

Интернет ресурсы

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Проект " Будь здоров без докторов"

Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...