Беседа Давайте жить дружно
материал (подготовительная группа)
Беседа «Давайте жить дружно»
Ситуативная беседа
«Давайте жить дружно!»
Цель: Понижение конфликтности между ребятами.
Задачи:
О: Научиться находить причины ссоры, конфликта.
В: Решение конфликтных ситуаций исходя из нравственных и этических убеждений, взглядов.
Р: Развитие коммуникативных навыков.
Возраст: 6-7лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Давайте жить дружно»
Ситуативная беседа
«Давайте жить дружно!»
Цель: Понижение конфликтности между ребятами.
Задачи:
О: Научиться находить причины ссоры, конфликта.
В: Решение конфликтных ситуаций исходя из нравственных и этических убеждений, взглядов.
Р: Развитие коммуникативных навыков.
Возраст: 6-7лет
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята!
Прежде, чем мы начнем,я бы хотела оговорить всего одно правило:
Оно звучит так – не перебивать говорящего. Давайте уважать разные мысли и точки зрения. Один говорит – другие молчат.
«Давайте жить дружно!» - все помнят, кто сказал эту фразу и откуда она?
Я начну с того, что расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы по нему.
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
– Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)
Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам? Можно ли было обойтись без ссор?
Подумайте и выскажите свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Если нужно, читаю еще раз)
Мне понравились ваши предложения. Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?
Я с подружкой помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?
Как вы считаете: о чем пойдет сегодня речь на уроке? (Ребята пытаются высказаться)
Как вы считаете: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация? (Сильными отрицательными эмоциями и переживаниями.)
Вот вам конфликтная ситуация. Слушайте рассказ.
Артем построил замок из песка. И все им любовались. Только Ваня сказал, что он может сделать лучше. А когда Артем не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.
– Как поступил Ваня? Что чувствовал Артем, когда Ваня разломал его постройку? (Обиду, досаду.) Как бы вы поступили на месте Артема? Какие советы вы можете дать Ване?
Ответы: играть надо дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, научи – вместе будет интереснее; не завидуй; нужно уметь радоваться успехам других.
-Теперь давайте поиграем в игру под названием «Кошки». Поделитесь на пары.
Встать на четвереньки, выгнуть спину дугой – кошка шипит, громко мяукает, царапается, подталкивает соседку.
Кошки опустили спину и сильно прогнулись в спине (научить ребенка выгибать и прогибать спину). Кошки мурчат, ласково мяукают, трутся плечами друг о друга.
-Давайте вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.
Я буду читать вам ситуацию, а вы попробуйте сказать, в чем причина конфликта.
1.Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе.
Причина первая: стремление удовлетворить основные потребности – в еде, воде, воздухе.
2.Два мальчика поссорились: один считает, что можно без спроса взять у друга ручку, второй утверждает, что сначала надо получить разрешение.
Причина вторая: различие в ценностях (отношение человека к миру и самому себе)
3.Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что оно зеленое, другая – что голубое.
Причина третья: различие в восприятии (ощущение мира)
4. Два товарища не сошлись во мнении,куда пойти: в кино или поиграть в футбол.
Причина четвертая: различие интересов.
5. Мама и дочь поссорились из-за того, что мама не купила дочери новое платье.
Причина пятая: нехватка денег.
-Спасибо, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, хорошо отвечали, я вами очень довольна! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-591654-1424188885.jpg)
Ситуативная беседа «Давайте жить дружно!»
Целью данной беседы является понижение конфликтности между детьми. В ней рассматриваются и обсуждаются различные конфликтные ситуации, свойственные в дошкольном возрасте....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-277992-1422294783.jpg)
Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собесе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/25/picture-995111-1611593251.jpg)
Беседа: "Давайте жить дружно!" 07.04.2018 г.
Тема: «Давайте жить дружно!»Цель. Развитие нравственных чувств: сожаление, сочувствие. Формирование навыков игрового общения, умения контролировать своё поведение. Формировать знание...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/22/picture-1070349-1540189127.jpg)
Конспект беседы во второй младшей группе. Тема: «Давайте жить дружно».
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/15/picture-977846-1534311910.jpg)
Конспект беседы "Давайте жить дружно"
Конспект ситуативной беседы«Давайте жить дружно!» Цель: Понижение конфликтности между ребятами.Задачи: Научиться находить причины ссоры, конфликта. Решение конфликтных ситуа...
Беседа с детьми по противодействию терроризма «Давайте жить дружно! Учимся решать конфликты»
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, ср...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211253-1579968282.jpg)
Беседа во второй младшей группе на тему «Давайте жить дружно!».
Обобщать знания детей о профессиях, совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями....