Ситуативная беседа «Давайте жить дружно!»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Целью данной беседы является понижение конфликтности между детьми. В ней рассматриваются и обсуждаются различные конфликтные ситуации, свойственные в дошкольном возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
situativnaya_beseda_davayte_zhit_druzhno.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуативная беседа
«Давайте жить дружно!»
Цель: Понижение конфликтности между ребятами.
Задачи:
О: Научиться находить причины ссоры, конфликта.
В: Решение конфликтных ситуаций исходя из нравственных и этических убеждений, взглядов.
Р: Развитие коммуникативных навыков.
Возраст: 6-7лет
Состав участников: 15человек
Структура:
Этап | Время |
Вступительная речь + правило | 1мин |
Стихотворение и его обсуждение | 7мин |
Формирование цели и содержания урока | 2мин |
Рассказ и обсуждение | 6мин |
Игра на снятие агрессии «Кошки» | 3мин |
Выяснение причин конфликтов (5) | 6мин |
Заключительная речь | 1мин |
Итого: ок. 26минут
Ход занятия:
- Доброе утро, ребята!
Прежде, чем мы начнем, я бы хотела оговорить всего одно правило:
Оно звучит так – не перебивать говорящего. Давайте уважать разные мысли и точки зрения. Один говорит – другие молчат.
«Давайте жить дружно!» - все помнят, кто сказал эту фразу и откуда она?
Я начну с того, что расскажу вам небольшое стихотворение. Слушайте внимательно, я буду задавать вопросы по нему.
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
– Из-за чего поссорились девочки? (Не поделили игрушку.) Как можно назвать эту ситуацию? (Ссора, конфликт.)
Ребята, а приходилось ли вам самим ссориться когда-нибудь и по каким причинам? Можно ли было обойтись без ссор?
Подумайте и выскажите свои предположения о том, как девочки могут помириться. (Если нужно, читаю еще раз)
Мне понравились ваши предложения. Вам интересно узнать, как заканчивается это стихотворение?
Я с подружкой помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Согласны ли вы со мной, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину?
Как вы считаете: о чем пойдет сегодня речь на уроке? (Ребята пытаются высказаться)
Как вы считаете: чем опасна для здоровья человека конфликтная ситуация? (Сильными отрицательными эмоциями и переживаниями.)
Вот вам конфликтная ситуация. Слушайте рассказ.
Коля построил замок из песка. И все им любовались. Только Игорь сказал, что он может сделать лучше. А когда Коля не поверил, разбежался и затоптал всю постройку.
– Как поступил Игорь? Что чувствовал Коля, когда Игорь разломал его постройку? (Обиду, досаду.) Как бы вы поступили на месте Коли? Какие советы вы можете дать Игорю?
Ответы: играть надо дружно; не обижай товарища; не ссорься с товарищем; если товарищ не умеет делать то, что умеешь ты, покажи ему, научи – вместе будет интереснее; не завидуй; нужно уметь радоваться успехам других.
-Теперь давайте поиграем в игру под названием «Кошки». Поделитесь на пары.
Встать на четвереньки, выгнуть спину дугой – кошка шипит, громко мяукает, царапается, подталкивает соседку.
Кошки опустили спину и сильно прогнулись в спине (научить ребенка выгибать и прогибать спину). Кошки мурчат, ласково мяукают, трутся плечами друг о друга.
-Давайте вместе выясним, какие могут быть причины в ссоре.
Я буду читать вам ситуацию, а вы попробуйте сказать, в чем причина конфликта.
1. Брат и сестра кричат друг на друга: оба проголодались, устали, а у них осталось одно, последнее пирожное или последний глоток лимонада, и каждый хочет взять это себе.
Причина первая: стремление удовлетворить основные потребности – в еде, воде, воздухе.
2. Два мальчика поссорились: один считает, что можно без спроса взять у друга ручку, второй утверждает, что сначала надо получить разрешение.
Причина вторая: различие в ценностях (отношение человека к миру и самому себе)
3. Две подруги поспорили из-за цвета платья: одна считает, что оно зеленое, другая – что голубое.
Причина третья: различие в восприятии (ощущение мира)
4. Два товарища не сошлись во мнении, куда пойти: в кино или поиграть в футбол.
Причина четвертая: различие интересов.
5. Мама и дочь поссорились из-за того, что мама не купила дочери новое платье.
Причина пятая: нехватка денег.
-Спасибо, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Вы молодцы, хорошо отвечали, я вами очень довольна! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-беседы с детьми среднего дошкольного возраста «Давайте жить дружно!»
Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возрастаЦель: закрепить и обобщить представления детей о необходимости чуткого, доброжелательного отношения к товарищам. Воспитывать умение слушать собесе...
Беседа: "Давайте жить дружно!" 07.04.2018 г.
Тема: «Давайте жить дружно!»Цель. Развитие нравственных чувств: сожаление, сочувствие. Формирование навыков игрового общения, умения контролировать своё поведение. Формировать знание...
Конспект беседы во второй младшей группе. Тема: «Давайте жить дружно».
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....
Конспект беседы "Давайте жить дружно"
Конспект ситуативной беседы«Давайте жить дружно!» Цель: Понижение конфликтности между ребятами.Задачи: Научиться находить причины ссоры, конфликта. Решение конфликтных ситуа...
Беседа с детьми по противодействию терроризма «Давайте жить дружно! Учимся решать конфликты»
Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, ср...
Беседа Давайте жить дружно
Беседа «Давайте жить дружно»Ситуативная беседа«Давайте жить дружно!»Цель: Понижение конфликтности между ребятами.Задачи:О: Научиться находить причины ссоры, конфликта.В: Р...
Беседа во второй младшей группе на тему «Давайте жить дружно!».
Обобщать знания детей о профессиях, совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями....