Планирование "Мамин день" старшая группа
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на понедельник –01.03.2021г.)
Группа: старшая №5 Тема: «Мамин день»
Воспитатель: Тимофеева Е.Ю. (1-половина дня); Потапова Г.М. (2-половина дня)
Цель: Расширять представление о женском празднике. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам заботиться о девочках. Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
Итоговое мероприятие: развлечение «Мамин день» Дата проведения итогового мероприятия: пятница -05.03.
Програм. содержание: Создать праздничное настроение, вызвать уважение и любовь к маме, бабушке. Обобщить знания детей о празднике 8 марта
Утренняя гимнастика: комплекс № 1- март
Гимнастика после сна: комплекс № 1-март
Прогулка: карточка №1- вода
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро Игровая ситуация «Как зайка учился правильно ложку держать» | Утренний круг Беседа «Праздник 8 Марта»-познакомить детей с праздником, с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке, взрослым. Загадывание загадок по теме- формировать умение отгадывать загадки. Д/и «Подарок маме»-развивать умение составлять целое из частей. Пальчиковая гимнастика «Мамин праздник»-развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Бассейн ( по плану инструктора) | Аппликация «Шляпа для мамы и бабушки»- развивать творческое воображение. Паша, Артем Л, Полина, Глеб | Рассматривание картинок профессии мам «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»- формировать умение внимательно рассматривать картинки. Слушание «Мама» муз. П.Чайковского.- прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. | Картинки к беседе Загадки Клеенка, шаблоны шляп, паетки, звездочки, цветочки вырезанные из бумаги, клей салфетки песни Картинки разрезные Аудиозапись песни про маму | Консультация «Расскажем ребенку о своей профессии, месте работы»- формировать представление детей о работе мамы. | |
НОД | Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) Познавательное развитие Тема: «Мамин праздник» Цель: Дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать; развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы; воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов, любовь и уважение к близкому человеку-маме | |||||
Работа перед сном | Чтение стихотворений про маму- формировать умение слушать литературные произведения. | стихотворения | ||||
Вечер Беседа «Аккуратность во время еды» Беседа «Почему нужно мыть овощи, фрукты, ягоды?». | П/и «Наседка и цыплята»-формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом. Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп»- воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах. Чтение Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»-формировать умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. С/р игра «Семья»- формировать умение принимать на себя роль в игре Конструирование «Стол для мамы»- развивать конструктивные способности. Вечерний круг | Лепка «Кувшинчик для мамы»-развивать умение лепить по представлению знакомые предметы; передавать их характерные предметы. Коля, Милана, Егор, Кристина Ситуация «Как уберечься от опасности в умывальной комнате»- формировать представление детей о опасности в умывальной комнате. Коля, Егор, Кристина, Наташа | Раскрашивание раскрасок по теме недели- формировать умение правильно держать карандаш. Настольные игры «Пазлы»- развивать мышление, внимание, мелкую моторику. | Атрибуты курицы и цыплят, аудиозапись песни к игре Атрибуты к с/р игре Раскраски, карандаши Конструктор Пазлы Картинки к д/и Стихотворение Доски, клеенка, пластилин, салфетки | Папка- раскладушка «Праздник 8 марта»- расширить представление родителей о празнике. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на вторник –02.03.2021г.)
Группа: старшая №5 Тема: «Мамин день»
Воспитатель: Потапова Г. М. (1-половина дня); Тимофеева Е.Ю (2-половина дня)
Цель: Расширять представление о женском празднике. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам заботиться о девочках. Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
Итоговое мероприятие: развлечение «Мамин день» Дата проведения итогового мероприятия: пятница -05.03.
Програм. содержание: Создать праздничное настроение, вызвать уважение и любовь к маме, бабушке. Обобщить знания детей о празднике 8 марта
Утренняя гимнастика: комплекс № 1- март
Гимнастика после сна: комплекс № 1-март
Прогулка: карточка № 2- вода
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро КГН- ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыли вать мылом, смывая водой, насухо вытирать . | Утренний круг Беседа «Профессия моей мамы» - воспитывать уважение к труду близких, значении труда взрослых в жизни общества.
Д/и «Подбери наряд для мамы»-формировать умение подбирать предметы для наряда мамы. Рисование «Цветы для мамы»- развивать творческое воображение, умение правильно держать карандаш. Артикуляция «Вкусное варенье», «Блинчик», «Чашечка»- развивать артикуляционный аппарат. П/и «Мыши водят хоровод»-развивать у детей ловкость и быстроту. | Словесная игра «Чем занимается дома мама, бабушка?»- развивать связную речь. Марк, Наташа, София О, Арсений | Лепка «Бусы для мамочки»- формировать умение лепить предметы округлой формы. | Картинки к беседе Клеенка, листы бумаги, краски, кисти, вода, салфетки Картинки нарядов Доски, клеенка, пластилин, салфетки | Поиграйте в дидактическую игру «Кто что делает?»- формировать умение подбирать действия к существительным. | |
НОД | Физическая культура (по плану физ. инструктора) Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа «Мамин день» Цель: Формировать умение детей пересказывать небольшое по объему произведение. Развивать умение последовательно логично и выразительно излагать содержание, передавать интонацией характеры персонажей, свое отношение к героям. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: Поздравительная открытка на Мамин день. Цель: Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать из бумаги одинаковые части, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать воображение, эстетическое восприятие. | |||||
Работа перед сном | Чтение О. Высотская «В марте есть такой денёк»- формировать умение детей внимательно слушать сказку. | стихотворение | ||||
НОД | Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Чашка для мамы» (рисование манкой) Цель: Научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества, учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями. Познакомить детей с новым способом передачи изображения – рисование манкой. Продолжать развивать мелкую моторику, глазомер, фантазию, воображение, образное мышление. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета. | |||||
Вечер Игровая ситуация «Учим куклу мыть руки с мылом после прогулки | С/р игра «Дочки-матери»- формировать умение играть в игры с сюжетом, принимать на себя роль в игре. Д/и «Что где находится»-упражнять в ориентировке в пространстве Вечерний круг | Беседа «Как я помогаю маме»- воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками и добрыми делами . Юля, Паша, Илья, Полина | Конструирование «Дорога к дому»- развивать конструктивные способности.
| Картинки с изображением предметов Атрибуты к с/р игре Конструктор Картинки к беседе | Рассажите детям о празднике 8 марта- формировать представление детей кого поздравляют 8 марта. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на среду–03.03.2021г.)
Группа: старшая №5 Тема: «Мамин день»
Воспитатель: Тимофеева Е.Ю. (1-половина дня); Потапова Г.М. (2-половина дня)
Цель: Расширять представление о женском празднике. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам заботиться о девочках. Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
Итоговое мероприятие: развлечение «Мамин день» Дата проведения итогового мероприятия: пятница -05.03.
Програм. содержание: Создать праздничное настроение, вызвать уважение и любовь к маме, бабушке. Обобщить знания детей о празднике 8 марта.
Утренняя гимнастика: комплекс № 1- март
Гимнастика после сна: комплекс № 1-март
Прогулка: карточка №3- вода
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро Игра «Покажем мишке, как надо умываться». Игра «Научим зайчика спускать воду из бачка для слива». | Утренний круг Д/и «Назови ласково» – формировать у детей представление о словообразовании, расширить словарный запас. Исследовательская деятельность «Создаем пену»- развивать познавательный интерес. Х/и «Подарки»- формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом. Лепка «Торт для бабушки»- закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием. | Д/и «Поможем завязать маме платочек»- знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к маме. Наташа, Паша, Юля | Д/и «Чей малыш»- продолжить знакомить детей с животными и их детенышами. Слушание песенок про маму- воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение. | Стихотворение Картинки к игре Дощечки, пластилин, салфетки Платочки разных цветов Картинки мама и малышей Аудиозапись песен про маму Пластиковые стаканчики, жидкое мыло, трубочки | Прочитайте детям стихотворение про мам и бабушек- формировать умение у детей слушать литературные произведения. | |
НОД | Физическая культура (по плану инструктора) Познавательное развитие (математическое) Тема: «Магазин подарков» Цель: Упражнять детей в счете звуков; учить одновременно считать звуки и считать предметы; устанавливать связь между количеством воспроизводимых звуков и отсчитанных игрушек; закрепить у детей представления о шаре, кубе, цилиндре. Учить находить местоположение впереди, сзади. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Волк и козлята»- формировать умение слушать литературные произведения. | сказка | ||||
Вечер Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями». | Ситуация помощи «Мамины помощники»- проявлять заботу о маме; развивать желание порадовать близких; интерес к совместным действиям. С/р «Стираем, как мама»- формировать умение принимать на себя роль в игре с сюжетом. П/и «Мы веселые ребята»-создать условия для активной двигательной деятельности детей и повышения положительного эмоционального состояния детей. Д/и «Позови свою маму»- закреплять правильное произношение звуков. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»-побуждать детей сочувствовать, сопереживать. Вечерний круг | Д/и «Ласковое слово»- формировать умение детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме. Егор, София О, Кристина, Егор Пальчиковая игра «Как у нас семья большая»- развивать моторику рук. Коля, Глеб, Наташа, Милана | Рисование «Платочек для бабушки»-самостоятельно выбирать способ украшения, использовать знакомые приемы рисования. П/и «Ловишки»- формировать умение детей быстро менять направление движения. | Атрибуты к с/р игре Мультфильм Клеенка, платочки вырезанные из бумаги, краски, вода, салфетки ленты | Поиграйте с ребенком в игру «Букет для мамы»-на согласование существительных, прилагательных и числительных. (например: один синий цветок- два синих цветка, три синих цветка…) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на четверг–04.03.2021г.)
Группа: старшая №5 Тема: «Мамин день»
Воспитатель: Потапова Г.М. (1-половина дня); Тимофеева Е.Ю. (2-половина дня)
Цель: Расширять представление о женском празднике. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам заботиться о девочках. Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
Итоговое мероприятие: развлечение «Мамин день» Дата проведения итогового мероприятия: пятница -05.03.
Програм. содержание: Создать праздничное настроение, вызвать уважение и любовь к маме, бабушке. Обобщить знания детей о празднике 8 марта.
Утренняя гимнастика: комплекс № 1- март
Гимнастика после сна: комплекс № 1-март
Прогулка: карточка №5- наблюдение за проталинами
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро Игра «Покажем мишке, как надо умываться». Игра «Научим зайчика спускать воду из бачка для слива». | Утренний круг Беседа «Я люблю свою маму за то, что…» - составление небольшого рассказа, воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Строительная игра «Сказочный дворец для мамы»- развивать конструктивные способности. Словесная игра «Мою маму зовут…» закрепить знания детей имени своей мамы и мам других детей. | Заучивание стихотворения Л.Казакова «Мамочку поздравлю»-формировать умение детей слышать и понимать мелодику и ритм стихотворения. Марк, Илья, Кристина, Полина | Рисование «Портрет моей мамы»- продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. | Картинки к беседе Конструктор Стихотворение Кленка, листы бумаги, цветные карандаши, восковые карандаши | Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» | |
НОД | Развитие речи. Тема: «Мамин день» Цель: Развивать у детей диалогическую речь: умение слушать партнера, реагировать на высказывание сверстника, соблюдать в беседе очередность. Учить детей составлять творческие рассказы. Формировать навыки словообразования и словоизменения при образовании притяжательных и сложных прилагательных, составлении предложений со словом. Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, сестре. Физическая культура (по плану инструктора) | |||||
Работа перед сном | Чтение рассказа Б. Емельянова «Мама все понимает»- формировать умение слушать литературные произведения. | рассказ | ||||
Вечер Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями». | Беседа «Моя бабушка» -систематизировать знания детей о членах семьи. Чтение стихотворения А. Барто «Бабушка» - воспитывать любовь и уважение к бабушке. Игра с мячом «Какие наши девочки…»- воспитывать доброе отношение к девочкам. Д/и «Кому что?» - закрепить знания о семье. П/и «Ворона и воробей» - продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Вечерний круг | И/упр. "Пройди не упади"-упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие. Юля, Коля, Егор Конструирование (оригами) «Тюльпан»- развивать конструктивные способности. Паша, Кристина, Настя, Марк | Лепка «Бабушкины пирожки» -закрепить умение работать с пластилином. Д/и «Профессии» - расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. | Картинки к беседе Стихотворение Мяч Картинки с изображением разных предметов Атрибуты вороны и воробьев Скамейка Бумага Клеенка, доски, пластилин, стеки, салфетки Картинки с изображением женских профессий | Консультация для родителей «Воспитание ребенка: роль мамы» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на пятница–05.03.2021г.)
Группа: старшая №5 Тема: «Мамин день»
Воспитатель: Тимофеева Е.Ю. (1-половина дня); Потапова Г. М. (2-половина дня)
Цель: Расширять представление о женском празднике. Поощрять желание заботиться о маме. Мальчикам заботиться о девочках. Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.
Итоговое мероприятие: развлечение «Мамин день» Дата проведения итогового мероприятия: пятница -05.03.
Програм. содержание: Создать праздничное настроение, вызвать уважение и любовь к маме, бабушке. Обобщить знания детей о празднике 8 марта.
Утренняя гимнастика: комплекс № 1- март
Гимнастика после сна: комплекс № 1-март
Прогулка: карточка №6- наблюдение за сезонными изменениями
Режим | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями /соц.партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа с детьми | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро Игра «Покажем мишке, как надо умываться». Игра «Научим зайчика спускать воду из бачка для слива». | Утренний круг Физминутка «Дружно маме помогаем»- разучить слова и движения. Игра «Угадай, на чем играю»- формировать умение детей определять предмет на слух по его звучанию. Воспитание устойчивости слухового внимания. Пение песни «Мамочка», «Моя бабушка»- развивать певческие навыки. Презентации «Безопасность в нашем доме»- формировать правило безопасности дома. Бассейн (по плану инструктора) | Аппликация «Открытка для мамы»-формировать умение вырезать и наклеивать красивый цветок. Илья, Арсений, Настя, Милана | Д/и «Выложи из палочек» - развивать умение выкладывать картинку по образцу. Веселый танец парами-развивать танцевальные способности | Музыкальные инструменты Минус к песне «Мамочка» Ноутбук, презентация Клеенка, картон, ножницы, цветы, клей, салфетки Счетные палочки, картинки Аудиозапись танца | Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?» | |
НОД | Познавательное развитие. Тема: квест -игра «В поисках весны» Цель: Создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности.. Систематизировать знания детей по теме "Весна" Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты. Развивать словесно-логическое мышление, связную речь, обогащать словарный запас детей. Воспитание бережного отношения к природе. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Букет для мамы» Цель: Напомнить детям о жанре изобразительного искусства натюрморт. Продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность при выполнении задания и аккуратность. | |||||
Работа перед сном | Чтение сказки «Поспешили - насмешили»- формировать умение слушать литературные произведения. | сказка | ||||
Вечер Игровая ситуация «Научим зайчика пользоваться туалетной комнатой и туалетными принадлежностями». | Чтение рассказа Ю.Яковлева «Мама»- систематизировать знания детей о членах семьи. Д/и «Кто больше действий назовёт?»- обогащать словарь детей глаголами прошедшего и будущего времени. Ситуативный разговор «Почему надо знать свою фамилию, имя»- формировать представление детей о знании фамилии и имени. Вечерний круг | И/упр. «Посчитай цветочки»- упражнять в порядком счете в пределах 10. Марк, Глеб, Юля, Полина Дых./гим. «Петушок», «Задуем свечи», «Остудим чай»- развивать силу вдоха и выдоха. | Д/и «Собери картинку»- формировать умение из частей собирать целое. П/и «Пустое место»- развитие ориентировки в пространстве | Рассказ Цветы вырезанные из бумаги Разрезные картинки | Консультация для родителей «Ваш ребенок один дома» | |
Проектная деятельность. Конструирование «Мастерская для скульптора» Цель: Способствовать развитию конструктивных способностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...