«Весь мир – театр» – сценарий развивающего занятия с детьми 6–7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Весь мир – театр» – сценарий развивающего занятия с детьми
6–7 лет
Участники: дети 6–7 лет.
Цели: повысить самооценку и скорректировать образ «Я» у воспитанников подготовительной группы.
Задачи: повысить самооценку, создать атмосферу доброжелательности, научить детей признавать ценность личности другого человека, стимулировать открытость в общении, развивать способность к творчеству, воображение, память.
Материалы и оборудование: шаблоны масок для раскрашивания, цветные карандаши, восковые мелки, накидки для дополнения образа, отрезы ткани, веера.
Музыкальное сопровождение: расслабляющая музыка, группа «Ковчег» и О. Арефьева «Комедия дель арте», Г. Форе «Павана».
Продолжительность: 25 минут.
Приветствие:
Упражнение «Здороваемся ладошками»
Воспитатель: Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой. Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу «Здравствуйте!»
Дети по кругу прикасаются ладонями друг к другу и здороваются
Основная часть
Беседа «Маски и театр»
Воспитатель: Вы любите надевать маски на Новый год? (Дети отвечают.) Сегодня я расскажу вам о масках. Их надевают не только на Новый год или во время карнавала. В масках играют свои роли актеры в японском и итальянском театрах.
Древний японский театр масок называется «Но», или «Ногаку». Это значит «мастерство», «талант». Маски изображают разные эмоции. Зрители смотрят на танец актеров, чувствуют ритм, видят яркие жесты, слышат стихи и музыку, пение, шумы и шорохи, даже выкрики! Иногда вдруг наступает пауза, полная тишина, а потом снова все приходит в движение и наполняется звуками. Это завораживает и будит воображение. Вы бы хотели оказаться в таком театре? А побыть актерами в масках?
В Италии когда-то тоже был свой театр масок. Вы слышали про Арлекина и Пьеро? (Дети отвечают.) Конечно же, это персонажи из сказки про Буратино. А появились они благодаря итальянскому народному театру масок, который называется «Комедия дель арте», или «Комедия масок». Ведь сказку про Буратино писатель А. Н. Толстой сочинял на основе итальянской сказки «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Так в театре Карабаса-Барабаса появились куклы с именами персонажей из итальянского народного театра масок. Актеры показывали представление прямо на улице. Масками называли и самих персонажей. Венецианские карнавальные маски – это Арлекин, Пьеро, Пульчинелла (мужской персонаж), Коломбина (женский персонаж) и другие. Один раз в год на карнавале в городе Венеция люди прятали лица под маской одного из таких персонажей.
Упражнение «Создай маску»
Раздайте детям шаблоны масок и предложите раскрасить их. Смотрите, какие цвета выбирают дети, каким содержанием наполняют образ и почему.
Воспитатель: А теперь давайте сами создадим красивые и интересные маски! Используйте карандаши, восковые мелки.
После завершения работы предложите детям надеть свои маски, подобрать накидку из отрезов ткани, которая подходит к его образу.
Упражнение «Оживи маску»
Воспитатель: Расскажите о своей маске, а потом о себе уже от имени своей маски, то есть своего персонажа.
Вопросы для обсуждения:
Скажи, какими качествами обладает персонаж с такой маской?
Теперь представь, что говорит маска-персонаж. Маска, что ты хотела бы рассказать о своем владельце?
Упражнение с элементами драматерапии
Дети делятся на две команды. Команда придумывает сюжет, дети, каждый в своей маске, участвуют в представлении.
Релаксационное упражнение «Дождь в лесу»
Дети становятся в круг, друг за другом. Педагог-психолог произносит текст, а дети должны выполнять соответствующие действия. Жестами показывайте, что сделать.
Воспитатель: А сейчас мы превращаемся… в деревья в лесу. Слушайте меня и делайте то, что услышите.
В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. (Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.) Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. (Раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.) Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. (Легкими движениями пальцев касаются спины того, кто стоит впереди.) Дождик стучит все сильнее и сильнее. (Усиливают движения пальцами.) Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (Поглаживающими движениями водят ладошками по спине того, кто стоит впереди.) Но вот снова появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. («Стряхивают» капли с рук.) Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. (Аплодируют.)
Заключение
Упражнение «Необычное прощание»
Воспитатель: Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить в центр и прощаться с нами каким-нибудь необычным способом. А мы будем повторять действия, чтобы попрощаться.
Дети выполняют задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ves_mir_teatr.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Весь мир – театр» – сценарий развивающего занятия с детьми
6–7 лет
Участники: дети 6–7 лет.
Цели: повысить самооценку и скорректировать образ «Я» у воспитанников подготовительной группы.
Задачи: повысить самооценку, создать атмосферу доброжелательности, научить детей признавать ценность личности другого человека, стимулировать открытость в общении, развивать способность к творчеству, воображение, память.
Материалы и оборудование: шаблоны масок для раскрашивания, цветные карандаши, восковые мелки, накидки для дополнения образа, отрезы ткани, веера.
Музыкальное сопровождение: расслабляющая музыка, группа «Ковчег» и О. Арефьева «Комедия дель арте», Г. Форе «Павана».
Продолжительность: 25 минут.
Приветствие:
Упражнение «Здороваемся ладошками»
Воспитатель: Я предлагаю вам поздороваться необычным способом – ладошкой. Соединим ладошки с ладошками соседа и ласково скажем друг другу «Здравствуйте!»
Дети по кругу прикасаются ладонями друг к другу и здороваются
Основная часть
Беседа «Маски и театр»
Воспитатель: Вы любите надевать маски на Новый год? (Дети отвечают.) Сегодня я расскажу вам о масках. Их надевают не только на Новый год или во время карнавала. В масках играют свои роли актеры в японском и итальянском театрах.
Древний японский театр масок называется «Но», или «Ногаку». Это значит «мастерство», «талант». Маски изображают разные эмоции. Зрители смотрят на танец актеров, чувствуют ритм, видят яркие жесты, слышат стихи и музыку, пение, шумы и шорохи, даже выкрики! Иногда вдруг наступает пауза, полная тишина, а потом снова все приходит в движение и наполняется звуками. Это завораживает и будит воображение. Вы бы хотели оказаться в таком театре? А побыть актерами в масках?
В Италии когда-то тоже был свой театр масок. Вы слышали про Арлекина и Пьеро? (Дети отвечают.) Конечно же, это персонажи из сказки про Буратино. А появились они благодаря итальянскому народному театру масок, который называется «Комедия дель арте», или «Комедия масок». Ведь сказку про Буратино писатель А. Н. Толстой сочинял на основе итальянской сказки «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы». Так в театре Карабаса-Барабаса появились куклы с именами персонажей из итальянского народного театра масок. Актеры показывали представление прямо на улице. Масками называли и самих персонажей. Венецианские карнавальные маски – это Арлекин, Пьеро, Пульчинелла (мужской персонаж), Коломбина (женский персонаж) и другие. Один раз в год на карнавале в городе Венеция люди прятали лица под маской одного из таких персонажей.
Упражнение «Создай маску»
Раздайте детям шаблоны масок и предложите раскрасить их. Смотрите, какие цвета выбирают дети, каким содержанием наполняют образ и почему.
Воспитатель: А теперь давайте сами создадим красивые и интересные маски! Используйте карандаши, восковые мелки.
После завершения работы предложите детям надеть свои маски, подобрать накидку из отрезов ткани, которая подходит к его образу.
Упражнение «Оживи маску»
Воспитатель: Расскажите о своей маске, а потом о себе уже от имени своей маски, то есть своего персонажа.
Вопросы для обсуждения:
Скажи, какими качествами обладает персонаж с такой маской?
Теперь представь, что говорит маска-персонаж. Маска, что ты хотела бы рассказать о своем владельце?
Упражнение с элементами драматерапии
Дети делятся на две команды. Команда придумывает сюжет, дети, каждый в своей маске, участвуют в представлении.
Релаксационное упражнение «Дождь в лесу»
Дети становятся в круг, друг за другом. Педагог-психолог произносит текст, а дети должны выполнять соответствующие действия. Жестами показывайте, что сделать.
Воспитатель: А сейчас мы превращаемся… в деревья в лесу. Слушайте меня и делайте то, что услышите.
В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся. (Дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами.) Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. (Раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног.) Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя. (Легкими движениями пальцев касаются спины того, кто стоит впереди.) Дождик стучит все сильнее и сильнее. (Усиливают движения пальцами.) Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. (Поглаживающими движениями водят ладошками по спине того, кто стоит впереди.) Но вот снова появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. («Стряхивают» капли с рук.) Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни. (Аплодируют.)
Заключение
Упражнение «Необычное прощание»
Воспитатель: Сейчас каждый из вас по очереди будет выходить в центр и прощаться с нами каким-нибудь необычным способом. А мы будем повторять действия, чтобы попрощаться.
Дети выполняют задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет, проявляющими признаки агрессивного проведения (с использованием комплекса арттерапевтических технологий)
Психологическое занятие "Красная шапочка" рекомендуется для работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими трудности в поведении (с признаками агрессивного и тревожного поведеия)...
Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Страх темноты»
Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми 4-5 летФорма работы: подгрупповая (5-6 человек)...
Сценарий развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "За грибами мы идём"
Данный материал будет интересен всем, кто занимается искусством складывания из бумаги - оригами. Образовательную деятельность можно проводить дома, в детском саду, на уроках труда в младших классах шк...
Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период адаптации к школе» «Путешествие в волшебную страну»
Таблица Технологическая карта коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей иподготовительной групп к проекту «Интерактивные игры с тревожными детьми подготовительной к школе группе в период...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях
1.Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми (средняя группа).Тема 2. Правила поведения на занятиях2. Бланк заданий к занятию...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...
сценарий коррекционно - развивающего занятия с детьми
данное занятие входит в цикл коррекционно - развивающих занятий для детей средней группы с ЗПР....