Дидактическое пособие по гендерному воспитанию: «Сумочка - дом для куклы», «Сумочка для игр с машинками» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылевой А.А.
методическая разработка (старшая группа)
Пособие предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_po_gendernomu_vospitaniyu.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по гендерному воспитанию: «Сумочка - дом для куклы», «Сумочка для игр с машинками» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылевой А.А.
Пособие предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками.
Дидактическое пособие по гендерному воспитанию: «Сумочка - дом для куклы», «Сумочка для игр с машинками» соответствует принципам безопасности, доступности, вариативности. Сумка из фетра – это интересная игрушка, развивающая мелкую моторику рук, помогающая овладеть ребенку многими полезными навыками (к примеру, основные виды застежек), знакомящая с основными понятиями (понятие больше — меньше, режим дня, счет и многое другое), а также просто незаменимая вещь, чтобы надолго увлечь ребенка. «Сумочка - дом для куклы» побуждает детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игра с куколкой развивает моторику, воображение и речь, тренирует детскую память, способствует закреплению навыков вежливого поведения, заботе о младших. Играя в такую игру, с куклой можно «погулять», «потанцевать», «покупать», «уложить ее спать», то есть выполнять обычные действия, к которым привык ребенок. Дети употребляют «вежливые» слова: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи. Играя, дети учатся творить и мечтать, создавать свою реальность: соединяя воедино мечты и знакомую им действительность, у них активно работает воображение. Происходит познавательное, культурное, социальное развитие – детки воссоздают ситуации, отражающие взаимодействия людей в социуме, закрепляют свои представления о жизни.
«Сумочка - дом для куклы» представлена в виде кукольного домика, в котором живёт кукла, сшитая из фетра. Основа сумочки – дома выполнена из яркого ситца, закрывается на пуговку, чтобы не растерять детали.
Лицевая сторона сумочки сшита в виде домика, с двумя окошками и дверью, крыша сделана из фиолетового фоамерана. Элементы дома подобраны в одной цветовой гамме. Внутри сумочки располагаются две комнаты. Первая – спальня, здесь находится кровать со спальными принадлежностями. Куклу можно укладывать спать в кроватку на подушку, можно укрыть одеялом. Подушка и одеяло на липучках. Шторы открываются и можно посмотреть в окошко. На стене висит зеркало, возле кровати тумбочка. Еще в этой комнате стоит шкаф. В шкафу несколько нарядов: пижама, платья, брючный костюм.
Шкаф с полочками в виде липучек, к которым крепится одежда для куклы. Дверцы шкафа закрываются пуговичками в виде клубничек.
Вторая комната – кухня. Куколку можно посадить за стол на стульчик, поставить тарелку с едой, покормить. В холодильнике можно найти разнообразные продукты. Полки в холодильнике сделаны из плотного полиэтилена, в кармашки можно класть продукты.
В раковине можно мыть продукты, посуду.
В кухонном гарнитуре стоит кухонная посуда (кастрюля, сковорода), в которой можно приготовить обед. Все детали для игры сшиты из цветного фетра, они яркие и приятные на ощупь (одежда, посуда, мебель).
Девочкам очень нравится исполнять роль мамы, имитируя те действия, какие обычно выполняют взрослые по отношению к ним самим. Дети превращают скучную игру, какой может показаться игра в одиночестве, в творческий и полезный процесс.
«Сумочка для игр с машинками» научит детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, ориентироваться в дорожной ситуации. Поможет расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости». Дети знакомятся с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, диспетчер, автослесарь, автомойщик, оператор бензозаправки и др.
«Сумочка для игр с машинками» представлена в виде гаража. Она сшита из фетра и ситца, также есть застёжки и кнопки. Внутри сумки расположена дорога и объекты, которые привлекут внимание мальчиков и они захотят взять машинку и поиграть. Здесь находится автомойка, мальчики могут помыть машину, для этого имеется щетка, губка, отполировать - протереть их сухой, мягкой тряпочкой. На автозаправке можно заправить машину, шланг легко вынимается из петли. Станция техобслуживания, там можно заняться ремонтом машины. Есть гаражи, стоянка. На дороге нашиты пешеходные переходы и светофоры. Свободная творческая игра – важнейшее средство полноценного развития личности ребенка. Играя, дети обретают уверенность в себе, наполняют жизнь интересным, увлекательным содержанием, удовлетворяют свои социальные потребности и интересы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...
«Роль дидактических экологических игр в развитии речи детей дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Буркасова Л.И.
Дидактические игры – это игры обучающие. Их основное назначение – способствовать усво...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...
Этапы разработки и проведения экологического проекта в старшей группе тема Бабочки. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
Тема: «Бабочки» в старшей группе. МБДОУ «Детский сад №63» г.Энгельс...
Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.
Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...
Конспект НОД по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" для старшей группы. Составила воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №14. г.Крымска Аурсалиди Е.Н.
Конспект по ФЭМП "Экскурсия в музей математики" закрепление знаний детей в старшей группе....