Дидактическое пособие по гендерному воспитанию: «Сумочка - дом для куклы», «Сумочка для игр с машинками» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылевой А.А.
методическая разработка (старшая группа)

Брылева Алла Александровна

Пособие предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_po_gendernomu_vospitaniyu.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие по гендерному воспитанию: «Сумочка - дом для куклы», «Сумочка для игр с машинками» воспитателя МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Брылевой А.А.

Пособие предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Углублять знания детей о содержании понятий «мальчик», «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин. Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками.

Дидактическое пособие по гендерному воспитанию: «Сумочка - дом для куклы», «Сумочка для игр с машинками» соответствует принципам безопасности, доступности, вариативности.  Сумка из фетра – это интересная  игрушка, развивающая мелкую моторику рук,  помогающая овладеть ребенку многими полезными навыками (к примеру, основные виды застежек), знакомящая с основными понятиями (понятие больше — меньше, режим дня, счет и многое другое), а также просто незаменимая вещь, чтобы надолго увлечь ребенка. «Сумочка - дом для куклы» побуждает детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игра с куколкой развивает моторику, воображение и речь, тренирует детскую память, способствует закреплению навыков вежливого поведения, заботе о младших. Играя в такую игру, с куклой можно «погулять», «потанцевать», «покупать», «уложить ее спать», то есть выполнять обычные действия, к которым привык ребенок.  Дети употребляют «вежливые» слова: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, спокойной ночи. Играя, дети учатся творить и мечтать, создавать свою реальность: соединяя воедино мечты и знакомую им действительность, у них активно работает воображение. Происходит познавательное, культурное, социальное развитие – детки воссоздают ситуации, отражающие взаимодействия людей в социуме, закрепляют свои представления о жизни. 

«Сумочка - дом для куклы» представлена в виде кукольного домика, в котором  живёт кукла, сшитая из фетра. Основа сумочки – дома выполнена из яркого ситца, закрывается на пуговку, чтобы не растерять детали.
 Лицевая сторона сумочки сшита в виде домика, с двумя окошками и дверью, крыша сделана  из  фиолетового фоамерана.  Элементы дома подобраны в одной цветовой гамме. Внутри сумочки располагаются две комнаты. Первая – спальня, здесь находится  кровать со спальными принадлежностями. Куклу можно укладывать спать в кроватку на подушку, можно укрыть одеялом. Подушка и одеяло на липучках. Шторы открываются и можно посмотреть в окошко. На стене висит зеркало, возле кровати тумбочка. Еще в этой комнате стоит шкаф. В шкафу несколько нарядов: пижама, платья, брючный костюм.

Шкаф с полочками в виде липучек, к которым крепится одежда для куклы. Дверцы шкафа закрываются  пуговичками в виде клубничек.

Вторая комната – кухня. Куколку можно посадить за стол на стульчик, поставить тарелку с едой, покормить. В холодильнике можно найти разнообразные  продукты. Полки в холодильнике сделаны из плотного полиэтилена, в кармашки можно класть продукты.

В раковине можно мыть продукты, посуду.

В кухонном гарнитуре стоит кухонная посуда (кастрюля, сковорода), в которой можно приготовить обед. Все детали для игры сшиты из цветного фетра, они яркие и приятные на ощупь (одежда, посуда, мебель).

Девочкам очень нравится исполнять роль мамы, имитируя те действия, какие обычно выполняют взрослые по отношению к ним самим. Дети превращают скучную игру, какой может показаться игра в одиночестве, в творческий и полезный процесс.

«Сумочка для игр с машинками» научит детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, ориентироваться в дорожной ситуации. Поможет расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости».  Дети  знакомятся с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, диспетчер, автослесарь, автомойщик, оператор бензозаправки и др.     

 «Сумочка для игр с машинками» представлена в виде гаража. Она сшита из фетра и ситца, также есть застёжки и кнопки. Внутри сумки расположена дорога и  объекты, которые привлекут внимание мальчиков и они захотят взять машинку и поиграть. Здесь находится автомойка, мальчики могут  помыть машину,  для этого имеется щетка, губка, отполировать  -  протереть их сухой, мягкой тряпочкой. На автозаправке можно заправить машину, шланг легко вынимается из петли. Станция техобслуживания, там можно заняться ремонтом машины.  Есть гаражи, стоянка. На дороге нашиты пешеходные переходы и светофоры.                                                                    Свободная творческая игра – важнейшее средство полноценного развития личности ребенка. Играя, дети обретают уверенность в себе, наполняют жизнь интересным, увлекательным содержанием, удовлетворяют свои социальные потребности и интересы.                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ». Воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 122 Кислякова В.П.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям.Сообщение из опыта работы и ниже предложен конспект...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Этапы разработки и проведения проекта в первой младшей группе тема Светофор. Подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 63" Жаворонкова О.А.

Этапы разработки и проведения проекта по ознакомлению детей с ПДДв первой младшей группе на тему «Светофор»Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №63»Города Энгельса Саратовс...