Конспект интегрированной ООД в форме квест-игры в старшей группе "Чудесный песок"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Лисичникова Елена Владимировна
Обогащение знаний детей о свойствах песка с помощью приемов экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест игра "Чудесный песок" 28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад

Конспект интегрированной ООД в форме квест-игры в старшей группе  «Чудесный песок»

Составитель:

Воспитатель  Лисичникова Е.В.

Воспитатель Назарова Ю.А.

г. Чита – 2019

Технологическая карта ООД

Тема ОД: квест-игра «Чудесный песок»

Возрастная группа: старшая

Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Задачи:

Образовательные:

- обучение решению познавательных задач, путём проведения несложных опытов;

- обучение самостоятельному умозаключению;

- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;

- закреплять правила безопасности при проведении экспериментов;

Развивающие: 

- развивать у детей речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (сухой, сыпется, движется);

- развивать логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций (оказание помощи;

- развивать творческую активность через использование нетрадиционных приемов рисования (с помощью песка).

- развивать умение работать в команде.

Воспитывающие:

- воспитание навыков сотрудничества;

- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;

- воспитывать у детей интерес к творчеству, коллективизм, взаимопомощь;

- воспитывать в детях желание совершать добрые дела.

Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: подготовить демонстрационный и раздаточный материал; беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно-экспериментальной деятельности с песком и водой, измерение сыпучих веществ условной меркой, рассматривание иллюстраций пустыни, чтение познавательной литературы, наблюдения, инструктаж по технике безопасности.

Материалы и оборудование: песок (перед использованием, песок рекомендуется промыть и просеять, а также провести процедуру прокаливания). Салфетка, поднос, стаканчики, трубочки, микроскопы, картинка с нотами, иллюстрация пустыни, макароны, бусины, капсулы от «Киндер-сюрприза», клей ПВА, раскраски «Цветы», разноцветный песок, стакан, сахар, две миски, карточки красного и синего цветов.

Этап

Ход ОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 

- Дети, мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты. - Вы готовы?

А вот что мы будем исследовать, вам надо угадать. (Показывает поднос, закрытый салфеткой)

Правильно дети это песок.

Где в природе можно встретить песок?

А где много песка?

Правильно. Посмотрите на экран (показ пустыни, на которой изображены барханы)

Дети откуда в пустыне появляются такие песчаные горки?

Как называются такие песчаные горки?

Правильно. Их создает ветер, с помощью ветра песок передвигается с места на место.

А теперь проходите в нашу лабораторию.

Мы, как настоящие ученые, оденем халаты и займем свои места.

Вспомните правила работы с песком.

Ответы детей

Дети на ощупь должны узнать, что там лежит

На реке, в песочнице, в море, на пляже (ответы детей)

В пустыне

Ветер дует в разном направлении и получаются песчаные горки

Барханы

Дети проходят за столы

Нельзя бросать песок в лицо, брать в рот, и всегда мыть руки после игры с песком

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начнем нашу работу и будем исследовать песок.

Опыт №1. Взять стаканчик с сухим песком, насыпать на ладошку и сделать несколько песчаных горок. Затем взять трубочку и подуть на песок до образования барханов

Расскажите что происходит? Что вы видите?

Ребята, а хотите узнать, из чего состоит песок? Для этого нам с вами понадобится микроскоп, который спрятан где то в саду! И чтобы его найти нам с вами придется потрудиться и выполнить задания! Первая подсказка спрятана под одним из ваших столов.

От ветра песчинки разлетаются в разные стороны, появляются песчаные горки- барханы, холмы, песок движется, передвигается, переносится ветром

Вывод: Песок - сыпучий материал.

Дети заглядывают под столы и находят первую подсказку- картинку с нотами

Что бы это могло значить? Куда нам следует направиться в первую очередь?

В музыкальном зале нас встречает музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!  что вы ищите?

Я вам помогу, если и вы мне поможете. У меня тоже есть песок. Я хочу, чтобы вы мне помогли сделать одну игру. Игра называется «Найди такой же звук»

Для этого нам нужно наполнить капсулы разными предметами, а также песком. Поможете?

Вместе с музыкальным руководителем играют в игру, находят на слух парные звуки. Молодцы, ребята! Спасибо что вы мне помогли. И за это, я укажу, куда вам дальше направляться. Подсказка:  

Там пронзительно свистит Чайник утром рано.

Холодильник там стоит,

Раковина с краном.

Отправляемся на кухню, где нас встречает Повар.

Повар: Здравствуйте ребята, что привело вас?

Повар: я вам обязательно помогу, но и вы мне помогите. Мне нужно сварить вам на обед компот, для этого мне нужно три стакана сахара.  

У меня в миске есть сахар, но как узнать, хватит мне его или нет?

Давайте измерим его.

Повар: Молодцы! Спасибо что помогли мне.

 Вот вам следующая подсказка:

У него есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что он …

Отправляемся в изостудию, где нас встречает руководитель изостудии

Здравствуйте ребята, что привело вас?

Ой, как интересно! А вы знаете, что песком можно рисовать? Мне для картины нужны песочные цветы. Если вы мне поможете их нарисовать, то я подскажу вам, где вы найдете микроскоп.

Сейчас  я вас научу

У меня на столе  - разноцветный песок. Я возьму рисунок цветка, нанесу на него клей и на клей посыплю цветной песок.  Стряхиваю лишний песок. У меня получился вот какой красивый цветок.

У вас на столах стоит разноцветный песок. Вам нужно выбрать любой рисунок.  Если вы всё правильно сделаете, у вас получится красивый цветок. Но для начала давайте подготовим руки к труду.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Замечательные цветы у вас получились, спасибо за помощь. Послушайте подсказку:

Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.

Воспитатель Где можно найти много книг?

Молодцы! Мы справились с заданием. Возвращаемся в группу, где проводим опыт №2 - рассматривание песка через микроскоп.

Воспитатель. Ребята, из чего же состоит песок? Что вы увидели?

Воспитатель. Как выглядят песчинки?

В музыкальный зал

Дети рассказывают, что ищут микроскоп.

Ответы детей.

Садятся за столы и под руководством музыкального руководителя наполняют парные капсулы макаронами, бусинами и песком.

Ответы детей: Кухня. 

Дети объясняют свою проблему и просят помочь.

Ответы детей

Дети стоят перед столом, на котором находится миска  с сахаром, пустая миска, 1 стакан

Ребенок насыпает полный стакан сахара, а затем пересыпает его в пустую миску. Чтобы не сбиться со счёта выкладывает на столе фишку. Передает стакан другому ребенку, который выполняет те же действия, аналогично третьему. После чего дети пересчитывают все фишки и говорят, сколько стаканов сахара.  Делают вывод, что сахара для компота достаточно.

Ответы детей: Художник

Дети объясняют свою проблему и просят помочь.

Ответы детей

Дети проходят за столы

После выполнения пальчиковой гимнастики самостоятельная деятельность.

Ответы детей: Книга

Выяснив, где можно найти много книг (в книжном магазине или в библиотеке, дети отправляются в библиотеку (методический кабинет.), где и находят  микроскопы

Песок состоит из крупинок и песчинок.

Они очень маленькие, круглые, легкие.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами все задания выполнили, микроскоп нашли, провели интересные опыты. Какой вывод мы можем сделать? Какое вещество мы сегодня рассмотрели, вспомнили?

Рассмотрели песок, он сыпучий, состоит из маленьких песчинок и крупинок

Рефлексия

Ребята, у меня есть волшебные карточки. Выберите одну из них.  Красный цвет означает, что вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось;

 синий цвет  - если вы старались, но не все у вас получилось.

А теперь посыпьте свои карточки песком, стряхните песок и посмотрите, что у вас получилось.

Дети выбирают карточку красного или синего цвета, посыпают ее песком, стряхивают, и видят веселый или грустный смайлик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»

Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"

Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры «Путешествие в строительное царство» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры«Путешествие в строительное царство»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры "В зимнем лесу"

Формирование у детей самостоятельного мышления, развитие воображения и позновательной активности, представлений о зиме как время года. Используя приёмы квест-технологии....

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»Разработали и провели воспитатели: Туезова Наталья Александровна, Рагозина С...