Конспект интегрированной ООД в форме квест-игры в старшей группе "Чудесный песок"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест игра "Чудесный песок" | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад
Конспект интегрированной ООД в форме квест-игры в старшей группе «Чудесный песок»
Составитель:
Воспитатель Лисичникова Е.В.
Воспитатель Назарова Ю.А.
г. Чита – 2019
Технологическая карта ООД
Тема ОД: квест-игра «Чудесный песок»
Возрастная группа: старшая
Цель: Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).
Задачи:
Образовательные:
- обучение решению познавательных задач, путём проведения несложных опытов;
- обучение самостоятельному умозаключению;
- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
- закреплять правила безопасности при проведении экспериментов;
Развивающие:
- развивать у детей речевую активность, обогащая словарь детей названиями свойств песка (сухой, сыпется, движется);
- развивать логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций (оказание помощи;
- развивать творческую активность через использование нетрадиционных приемов рисования (с помощью песка).
- развивать умение работать в команде.
Воспитывающие:
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать у детей интерес к творчеству, коллективизм, взаимопомощь;
- воспитывать в детях желание совершать добрые дела.
Интеграция образовательных областей:- познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: подготовить демонстрационный и раздаточный материал; беседа о свойствах песка, проведение элементарной опытно-экспериментальной деятельности с песком и водой, измерение сыпучих веществ условной меркой, рассматривание иллюстраций пустыни, чтение познавательной литературы, наблюдения, инструктаж по технике безопасности.
Материалы и оборудование: песок (перед использованием, песок рекомендуется промыть и просеять, а также провести процедуру прокаливания). Салфетка, поднос, стаканчики, трубочки, микроскопы, картинка с нотами, иллюстрация пустыни, макароны, бусины, капсулы от «Киндер-сюрприза», клей ПВА, раскраски «Цветы», разноцветный песок, стакан, сахар, две миски, карточки красного и синего цветов.
№ | Этап | Ход ОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент |
- Дети, мы сегодня станем исследователями и будем проводить опыты и эксперименты. - Вы готовы? А вот что мы будем исследовать, вам надо угадать. (Показывает поднос, закрытый салфеткой) Правильно дети это песок. Где в природе можно встретить песок? А где много песка? Правильно. Посмотрите на экран (показ пустыни, на которой изображены барханы) Дети откуда в пустыне появляются такие песчаные горки? Как называются такие песчаные горки? Правильно. Их создает ветер, с помощью ветра песок передвигается с места на место. А теперь проходите в нашу лабораторию. Мы, как настоящие ученые, оденем халаты и займем свои места. Вспомните правила работы с песком. | Ответы детей Дети на ощупь должны узнать, что там лежит На реке, в песочнице, в море, на пляже (ответы детей) В пустыне Ветер дует в разном направлении и получаются песчаные горки Барханы Дети проходят за столы Нельзя бросать песок в лицо, брать в рот, и всегда мыть руки после игры с песком |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | Начнем нашу работу и будем исследовать песок. Опыт №1. Взять стаканчик с сухим песком, насыпать на ладошку и сделать несколько песчаных горок. Затем взять трубочку и подуть на песок до образования барханов Расскажите что происходит? Что вы видите? Ребята, а хотите узнать, из чего состоит песок? Для этого нам с вами понадобится микроскоп, который спрятан где то в саду! И чтобы его найти нам с вами придется потрудиться и выполнить задания! Первая подсказка спрятана под одним из ваших столов. | От ветра песчинки разлетаются в разные стороны, появляются песчаные горки- барханы, холмы, песок движется, передвигается, переносится ветром Вывод: Песок - сыпучий материал. Дети заглядывают под столы и находят первую подсказку- картинку с нотами |
Что бы это могло значить? Куда нам следует направиться в первую очередь? В музыкальном зале нас встречает музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! что вы ищите? Я вам помогу, если и вы мне поможете. У меня тоже есть песок. Я хочу, чтобы вы мне помогли сделать одну игру. Игра называется «Найди такой же звук» Для этого нам нужно наполнить капсулы разными предметами, а также песком. Поможете? Вместе с музыкальным руководителем играют в игру, находят на слух парные звуки. Молодцы, ребята! Спасибо что вы мне помогли. И за это, я укажу, куда вам дальше направляться. Подсказка: Там пронзительно свистит Чайник утром рано. Холодильник там стоит, Раковина с краном. Отправляемся на кухню, где нас встречает Повар. Повар: Здравствуйте ребята, что привело вас? Повар: я вам обязательно помогу, но и вы мне помогите. Мне нужно сварить вам на обед компот, для этого мне нужно три стакана сахара. У меня в миске есть сахар, но как узнать, хватит мне его или нет? Давайте измерим его. Повар: Молодцы! Спасибо что помогли мне. Вот вам следующая подсказка: У него есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что он … Отправляемся в изостудию, где нас встречает руководитель изостудии Здравствуйте ребята, что привело вас? Ой, как интересно! А вы знаете, что песком можно рисовать? Мне для картины нужны песочные цветы. Если вы мне поможете их нарисовать, то я подскажу вам, где вы найдете микроскоп. Сейчас я вас научу У меня на столе - разноцветный песок. Я возьму рисунок цветка, нанесу на него клей и на клей посыплю цветной песок. Стряхиваю лишний песок. У меня получился вот какой красивый цветок. У вас на столах стоит разноцветный песок. Вам нужно выбрать любой рисунок. Если вы всё правильно сделаете, у вас получится красивый цветок. Но для начала давайте подготовим руки к труду. Пальчиковая гимнастика: Разотру ладошки сильно. Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь с ним сильно И вытягивать начну. Замечательные цветы у вас получились, спасибо за помощь. Послушайте подсказку: Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. Воспитатель Где можно найти много книг? Молодцы! Мы справились с заданием. Возвращаемся в группу, где проводим опыт №2 - рассматривание песка через микроскоп. Воспитатель. Ребята, из чего же состоит песок? Что вы увидели? Воспитатель. Как выглядят песчинки? | В музыкальный зал Дети рассказывают, что ищут микроскоп. Ответы детей. Садятся за столы и под руководством музыкального руководителя наполняют парные капсулы макаронами, бусинами и песком. Ответы детей: Кухня. Дети объясняют свою проблему и просят помочь. Ответы детей Дети стоят перед столом, на котором находится миска с сахаром, пустая миска, 1 стакан Ребенок насыпает полный стакан сахара, а затем пересыпает его в пустую миску. Чтобы не сбиться со счёта выкладывает на столе фишку. Передает стакан другому ребенку, который выполняет те же действия, аналогично третьему. После чего дети пересчитывают все фишки и говорят, сколько стаканов сахара. Делают вывод, что сахара для компота достаточно. Ответы детей: Художник Дети объясняют свою проблему и просят помочь. Ответы детей Дети проходят за столы После выполнения пальчиковой гимнастики самостоятельная деятельность. Ответы детей: Книга Выяснив, где можно найти много книг (в книжном магазине или в библиотеке, дети отправляются в библиотеку (методический кабинет.), где и находят микроскопы Песок состоит из крупинок и песчинок. Они очень маленькие, круглые, легкие. | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами все задания выполнили, микроскоп нашли, провели интересные опыты. Какой вывод мы можем сделать? Какое вещество мы сегодня рассмотрели, вспомнили? | Рассмотрели песок, он сыпучий, состоит из маленьких песчинок и крупинок | |
Рефлексия | Ребята, у меня есть волшебные карточки. Выберите одну из них. Красный цвет означает, что вам было интересно, вы очень старались, и у вас все получилось; синий цвет - если вы старались, но не все у вас получилось. А теперь посыпьте свои карточки песком, стряхните песок и посмотрите, что у вас получилось. | Дети выбирают карточку красного или синего цвета, посыпают ее песком, стряхивают, и видят веселый или грустный смайлик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с элементами ТРИЗ в старшей группе «По дорогам знаний»
Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации; формировать умение определять линии развития объекта (дни недели); учить пользоваться системным оператором с целью формирования сист...
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"
Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...
Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...
Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры «Путешествие в строительное царство» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной ООД в форме квест – игры«Путешествие в строительное царство»для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры "В зимнем лесу"
Формирование у детей самостоятельного мышления, развитие воображения и позновательной активности, представлений о зиме как время года. Используя приёмы квест-технологии....
Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»
Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»Разработали и провели воспитатели: Туезова Наталья Александровна, Рагозина С...