Досуг в средней группе "Я пешеход"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Гладченко Мария Михайловна

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_sredney_gruppe_ya_peshehod.docx58.54 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718 Московская область, Ленинский район, с\п Булатниковское,

д. Дрожжино, ул. Новое ш., 4, корп. 1

Досуг (развлечение) в средней группе «Звоночки»:

«Я пешеход»

https://sun9-62.userapi.com/KZMGtyAE_MBqyqmF9nVz0iiz0vYsLYPcqWUVJw/ZDRq22OmSq0.jpg

Подготовила и провела:

Воспитатель Гладченко М.М

Дата проведения 22 октября 2020

Дрожжино, 2020

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках, пешеходном переходе.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 
Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
- Творческие работы по изобразительной деятельности. 
Оборудование: 
1. пешеходный переход (зебра); макет светофора; 3 шарика (ярких шара): красный, желтый, зеленый; дорожные знаки; машины для игры; загадки; костюмы Инспектора и ростовая кукла Бабы Яги.


Действующие лица: Инспектор, Баба Яга.

Ход развлечения.

Дети входят в группу под песню «Правила дорожного движения».

Инспектор ДПС: Прислушайтесь! Что же вы слышите?    (Звучат звуки улицы) 
Дети: Птицы, люди, ветер, машины…транспорт. 
Инспектор: Все верно! А какой вы транспорт знаете? 
Дети: Автобус, такси, троллейбус, трамвай… 

Инспектор: Дети, сегодня я буду инспектором Дорожно-Патрульной службы и предлагаю отправиться в путешествие в Город.

Вы поедете со мной на автобусе?

Дети: Да.

Инспектор: Кем мы будем?

Дети: Мы будем пассажирами.

Инспектор: А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Слышится шум. В круг между машинами заваливается Баба Яга.

Баба Яга: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!  Чуть не задавили.

Инспектор: Что с вами случилось?

Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а вы меня чуть не задавили.

Инспектор: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас могла произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу или по «зебре».

Баба Яга: Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить?

Инспектор: Ах, Баба Яга, Баба Яга! Ты не знаешь правил дорожного движения. Конечно, в лесу нет дорог и нет машин.

 Баба Яга: Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! (В руках у инспектора знак светофора, макет на площадке)

Инспектор: Звоночки, нужно рассказать и показать Бабе Яге, что такое светофор.
Дети:         На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Инспектор: Дети, давайте, чтобы Баба Яга лучше запомнила, что обозначают цвета светофора, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»

Игра «Красный, желтый, зеленый!» (красный - стоим, желтый – марш на месте, зеленый – шагаем вперед. Сигнал подает инспектор или Баба Яга)

Инспектор: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор. 
Баба Яга: Спасибо вам! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить. 
Ну и устала я. Надо отдохнуть! А вы пока можете с мячом поиграть, побегать. Здесь, много места. (Садится на проезжую часть) 
  Знак «Движение пешеходов запрещено»

Инспектор: Стой! Баба Яга, а знак ты видишь, какой висит? 
Баба Яга: Ну висит тарелка какая-то… 
Инспектор: Это дорожный знак. Друзья, а вы знаете, что это за знак?
1. Знак "
Движение пешеходов запрещено"
В дождь и в ясную погоду 
Здесь не ходят пешеходы. 
Говорит им знак одно: 
"Вам ходить запрещено! " 

2. Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход, 
Ходит целый день народ. 
Ты, водитель, не грусти, 
Пешехода пропусти! 


3. Знак 
«Автобусная остановка»

Вот троллейбус подошел,

Тормозят автобусы

Ну, куда махнем, дружок, покажи на глобусе.


Инспектор: Ну вот 3 знака ты уже выучила! 
Баба Яга: О-о-о, Автомобиль, на нём-то я и доеду до избушки своей! Сейчас сяду за руль и поеду! 
Инспектор: Ну бабушка, это тебе не в ступе летать! Учись у наших детей! Мы поделимся на команды. У каждой команды будет своя машина. У каждой машины 2 водителя, которым нужно по дороге соблюдая правила. Поехали! (Инспектор и Баба Яга показывают как нужно выполнять задание)
Баба Яга: Здорово, вы на машинах ездите! А теперь я посмотрю, как вы отгадаете мои загадки!

 «Загадки»

Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
 Где шагают пешеходы?

                                       (Зебра)

Удивительный вагон! 
Посудите сами: 
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками...

                                   (Троллейбус)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.  

                                  (Трамвай)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
                             (Машина)

Баба Яга: Ну что жзвоночки, вы, наверное, знали ответы на эти загадки. Теперь я проверю вас иначе…

Игра «Да или нет»

Баба Яга: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Баба Яга: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Баба Яга: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Баба Яга: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Баба Яга: У светофора 8 глаз?

Дети: Нет.

Баба Яга: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Баба Яга: Молодцы, дети! Вы много знаете и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения и легко доберусь до своей избушки.

Инспектор: Сегодня, дети вы многое вспомнили и закрепили свои знания. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек: и ребенок, и взрослый. Никто не должен их нарушать.

Баба Яга: А теперь мне пора возвращаться домой! До свидания!

Дети: До свидания.

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг на тему «Примерные пешеходы» в старшей группе

По улицам и дорогам непрерывным потоком движутся машины. С каждым днем их становится все больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте. Возрастает и опасность дорожно-транспо...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Проект по ПДД в средней группе «Пешеход, пассажир, водитель»

Исследование данной работы лежит в области изучения правил дорожного движения в детском саду и посвящено изучению формирования навыков соблюдения безопасного поведения на улице детей дошкольного средн...

Сценарий досуга по ПДД " Юный пешеход и пассажир!"

Сценарий досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста....

Досуг по ПДД «Юный пешеход»совместно с родителями.

Одной из наиболее интересных и нетрадиционных форм взаимодействия с родителями являются совместные детско-родительские праздники, развлечения, досуги. Такая форма взаимодействия помогает спл...

Досуг по ПДД : "Осторожно, пешеход!"

Закрепляем знания о безопасном поведении на улицах и дорогах. Повторить и закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки. Воспитывать сознательное выполнение ПДД....