Проектная деятельность по теме: "Театр без границ"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Долгосрочный проект по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyachkova_proekt.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность по теме:
«Театр без границ»
Актуальность: театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков, поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель проекта:
-приобщить детей к миру театра, сформировать художественно-эстетический вкус детей и развить их творческие способности через театрализованную деятельность.
Задачи проекта:
-расширять представления детей о театре, его видах.
- научить эмоционально эстетически воспринимать произведения русской классической литературы.
-помочь детям раскрыть свой творческий потенциал
-сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениям
-обогащать словарный запас ребенка
-развивать память, мышление, воображение
-взаимодействовать с педагогами ДОУ в работе над проектом
Тип проекта: творческий, групповой
Срок реализации проекта 2017-2020 г
Участники проекта: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
- Основной этап
- Заключительный этап
План реализации проекта:
Подготовительный этап.
Сбор материала. Планирование основных мероприятий совместно с педагогами. Подготовка костюмов, атрибутов, элементов интерьера. Подбор музыкального репертуара совместно с педагогами и детьми. Обсуждение сцен спектакля, введения музыкальных тем, в соответствии со способностями детей.
Основной этап. Этап реализации
Мероприятия | Участники | Время проведения | Ответственные |
Подготовка к драматизации: «Кошкин дом» разучивание ролей. Разучивание песни котят с группой детей, «Бедные сиротки»- музыка взята из интернет-ресурсов. Разучивание песни «Колыбельная кошки» сборник З.Я. Роот «Весенние праздники в детском саду» Подбор музыки и постановка танцевальных номеров. Использовался диск «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной. «Марш пожарников»; «Вход скоморохов с ложками», Песня поросят: «Нам не страшен серый волк», заключительная песня о дружбе «Все мы делим пополам». Музыка А.И. Хачатуряна из балета «Гаяне» - «Танец огня» «Танец цыплят»- «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой Музыкальные темы выхода животных (Кошки, Козы, Козла, Свиньи, Курицы, Петуха) - использовался диск И.Каплуновой, и И.Новоскольцевой «Ладушки», а также использовалась музыка собственного сочинения. | Старшая, подготовительная | Март, апрель 2017 г | Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед |
Сказка «Снежная королева» Музыкальное сопровождение: «Выход маленькой разбойницы», «Выход Кая и Герды» песня Снегурочки, песня Снежной королевы, песня и танец разбойников, выход Атаманши и разбойников, музыкальная тема Вьюги, танцы: мишек, зайчиков, бусинок, елочек. Использовалась музыка из диска Л. Кустовой «Сказка-фантазия»; З. Я. Роот. «Новогодние праздники в детском саду» , также использовалась музыка из интернет-ресурсов. | Старшая, подготовительная | Ноябрь, декабрь | Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед |
Подготовка к театрализации сказки «Айболит» К.И. Чуковского. Разучивание ролей, разыгрывание этюдов, сцен из сказки. Музыкальное сопровождение: «Полечка зайчихи с зайчиком», «Выход сестры Айболита Варвары», «Танец мотылька с бабочками», «Песня Айболита», танец «Чайки», выход: обезьянки, шарманщика, крокодила, кузнечика, сцена крокодила и Бармалея, музыкальная тема моря (использовалась музыка из интернет-ресурсов). | Старшая, подготовительная | Март, Апрель 2019г | Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед |
Спектакль «Зимняя сказка» Музыкальное сопровождение: Для музыкальной темы «Метели», «Настеньки», «Сороки», «Белочки» использовался Сборник Л.Кустовой «Сказка-фантазия». Танцы зайчиков, мишек, снеговиков, белок, снежинок, танца Лисы, общего танца «За лапку» - использовалась музыка из интернет-ресурсов. |
| Воспитатели, музыкальный руководитель, дети | |
Постановка сказки «Теремок» Музыкальное сопровождение: Русская народная песня «Стоит в поле теремок»; Песня «Солнышка»- сборник «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. Танец -игра «Заяц и Лиса»; Музыкальная игра «У медведя во бору»; «Звериная зарядка»; Песня Волка; музыкальная тема Лисы, Лягушки- использовалась музыка «Новогодние праздники в детском саду»; Музыкальные темы собственного сочинения, диск Т. Суворовой «Оркестр»- диск Т. Суворовой «Коробейники». | Младшая, средняя | Воспитатели, музыкальный работник, родители, дети | |
«Спектакль «Заюшкина избушка на новый лад» Музыкальное сопровождение: танец белочек, танец зайчиков, танец лисичек, танец собачек, танец медведя, Песня Красной шапочки и серого волка, музыкальные темы выхода дровосеков, петуха, волка, Красной шапочки- использовалась музыка из диска Л. Кустовой «Сказка-фантазия», музыка из интернет - ресурсов, диск Суворовой, диск «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
| Младшая, средняя | Воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, | |
Заключительный, итоговый этап.
Показ театрализованных постановок другим группам детского сада, родителям.
Спектакли:
1. «Кошкин дом» май 2017 г.
3.«Снежная королева» декабрь 2018 г. - спектакль в рамках новогоднего праздника.
4.Спектакль «Айболит» май 2019 г.
5. «Зимняя сказка» – декабрь 2019 г.
6. «Теремок» - май 2018 г.
7. «Заюшкина избушка на новый лад» - май 2017 г.
Таким образом:
долгосрочный проект «Театр без границ», работа над которым велась на протяжении 3 лет охватил большое количество детей- дошкольников. В результате этой работы мы получили заинтересованных и мотивированных детей в раскрытии своего творческого потенциала. Мы воспитывали в детях художественный вкус. В ходе работы в ДОУ образовался «здоровый», доброжелательный детский коллектив, занятый одним общим делом. Ребята научились дружить, общаться, понимать и сочувствовать друг другу. Они стали открытыми, раскрепощенными, уверенными в себе. Мы считаем, что цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в средней группе на тему "Театр"
Паспорт проекта, приложения, полезные ссылки....
Проектная деятельность детей подготовительной к школе группы на тему: «Физкультура в нашей группе» "Дошкольное пространство без границ"
quot;Физкультура в нашей группе!» «Физкультура в нашей группе!» - так называется проект, который создали дети группы «Звездочки» ОП «Далмат...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ТЕАТР ВСЕГДА С НАМИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель:Развить у детей речь, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театр...