Социально- личностное развитие детей дошкольного возраста.
статья
Статья знакомит с проблемами социально-личностного развития детей дошкольного образования. На протяжении многих лет исследований ученых в области дошкольной педагогики и психологии доказан тот факт, что в первые годы жизни ребенка закладываются основы личностного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno-lichnostnoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из самых актуальных . Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым ,умным, добрым и успешным.
В этом сложном процессе становление человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Проблема социально-личностного развития детей является одной из активно разрабатываемых проблем в теории и практике дошкольного образования. В то же время на каждой фазе жизненного пути, как подчеркивал Л .С . Выготский , складываются определенные социальные ситуации развития, как своеобразное отношение ребенка к окружающей его социальной действительности. Социальная ситуация развития, включающая систему отношений, различные уровни социального взаимодействия, различные типы и формы деятельности , рассматривается в качестве основного условия личностного развития. Главное направление в эмоциональной сфере- способность управлять чувствами. Через эмоции и чувства мы показываем и проявляем любовь к людям, совершаем контролируемые и не контролируемые действия.
В дошкольном возрасте закладываются основы личностного развития, начитают формироваться личностные механизмы поведения. Воля и произвольность становятся важнейшими личностными новообразованиями. Развитие воли связано со становлением мотивационной сферы ребенка, развитие произвольности определяется формированием осознанности и опосредованности поведения. В дошкольном возрасте формируется ядро личности- Концепция. У дошкольников она остается весьма пластичной, подверженной воздействию многочисленных факторов. Ребенок, рождаясь как индивид, постепенно приобретает черты личности и субъекта социальных отношений. Вхождение ребенка в социум называется социализацией. Способности к социальному взаимодействию развиваются прижизненно, в процессе взаимодействия с взрослым. Общение со взрослыми на протяжение дошкольного детства развивается и принимает разные формы.
Социально-личностное развитие -является важнейшим направлением развития и образования детей дошкольного возраста. Во-первых, способных найти себя и свое место в жизни; во-вторых, понимающих значение соблюдения норм и ценностей данного общества; в-третьих, успешно социализирующихся.
На протяжение многих лет исследований ученых в области дошкольной педагогики и психологии доказан тот факт, что именно в первые годы жизни ребенка закладываются основные структуры его личности, что возлагает важную миссию и особую ответственность по воспитанию необходимых качеств у нового поколения на родителей и педагогов дошкольных образовательных организаций. Следовательно, проблема социально-личностного развития становится особо актуальной в теории и практике дошкольного образования.
Данный факт находит свое отражение в основных федеральных документах, определяющих деятельность органов управления и учреждений образования. В статье 12 Закона РФ Об образовании в Российской Федерации представлены требования к образовательным программам и содержанию образования, которое должно способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурным ценностями.
ФГОС дошкольного образования также указывает на ценность и значимость периода детства, важность признания ребенка субъектом образовательных отношений и необходимости учета его индивидуальных потребностей. В детском саду педагоги сталкиваются со следующими проблемами: встречаются малыши с нарушением в общение, с повышенной застенчивостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью, неуверенные в себе дети. Причины этих нарушений могут быть самые различные, но все эти нарушения мешают не только окружающим, но и самим детям. Эти данные говорят о важности и необходимости проведения работы по социально-личностному развитию детей в дошкольном образовательном учреждении.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ -это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а так же помощь в становлении маленького человека в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Социализация – это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
О роли воспитателя в социально личностном развитии детей дошкольного возраста.
Знакомясь с Федеральными Государственными требованиями трудно не заметить, какое большое значение уделяет государство социально - личностному развитию детей. Социализация детей сегодня - этопроц...
«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастных группах малокомплектного сельского детского сада»
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. В настоящее время о...
выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности
Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Дети приобретают опыт различного рода взаимоотнош...
«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастной группе малокомплектной сельской дошкольной группы»
«Актуальность и система работы по социально-личностному развитию детей дошкольного возраста в разновозрастной группе малокомплектной сельской дошкольной группы»...
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения стала одной из самых ...