НОД по робототехники «Три поросенка и серый волк»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Цель - создать персонажей – роботов для постановки театрализованной сказки «Три поросенка и серый волк»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_po_robototehnike.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная к школе группа | ||||
Тип НОД | Открытие нового знания | ||||
Тема НОД | «Три поросенка и серый волк» | ||||
Цель | создать персонажей – роботов для постановки театрализованной сказки «Три поросенка и серый волк» | ||||
Задачи | Обучающие. - познакомить с набором образовательной робототехники (знакомство с деталями); - познакомить с правилами безопасной работы; - учить основным приемам сборки по образцу; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не получается, спрошу у воспитателя, внимательно посмотрю в схеме по сборке…» Развивающие. - развивать конструкторские навыки; - развивать психофизические качества детей: память, внимание, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук; - развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками. Воспитательные. - воспитывать интерес к техническим видам творчества; - развивать социально – трудовую компетенцию: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое до конца. | ||||
Материал | Демонстрационный: Презентация Microsoft PowerPoint (дидактическая игра «Что лишние?» Доска SMART Notebook. Раздаточный: - набор образовательных роботов FUN S BOT story (на каждого ребенка); - брошюра (на каждого ребенка) | ||||
Предполагаемый результат | - владеют умением сборки конструктора; - создают персонажей – роботов по схеме; | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия |
1.Введение в ситуацию. | Дети собираются около воспитателя. - Ребята, вы когда нибудь были в театре? (ответы детей). -Вы любите театр? -В каких театрах вы были? (ответы детей). -Что интересного увидели? (ответы детей). -Ребята посмотрите, сколько разных театров у нас в группе (беседа о представленных театрах) -Скажите, а что это за домики? -Как вы думаете, из какой сказки эти домики? - Верно, это сказка три поросенка. -А как вы догадались? (ответы детей) -Давайте вспомним героев этой сказки (дети называют героев сказки «Три поросенка») -Ребята вы когда-нибудь были в театре роботов? (ответы детей) -А вы хотите сделать роботов для театра и показать сказку (ответы детей). -Сможете? | Словестные методы: вопросы, беседа, наглядный метод, чтение. | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, смотрят и слушают сказку «Три поросенка», Принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | |
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. | |||||
2. Актуализация Знаний 3. Затруднение в ситуации 4. Открытие нового знания или способа действий 5. Включение нового знания в систему знаний 6. Осмысление (итог). | -Проходите к интерактивной доске, присаживайтесь на стульчики. -Что нам нужно для создания сказочных героев для театра роботов (ответы детей). На интерактивной доске Д/И «Что лишнее?» - Вы готовы приступить к делу и сконструировать персонажей для театра? (ответы детей). - Идите, конструируйте -Ребята, вы сможете сконструировать персонажей (ответы детей) - Чтобы сконструировать правильно, что необходимо? (схема) -Посмотрите на детали и схему. -Чтобы правильно сконструировать героев из сказки вы должны хорошо рассмотреть схему и детали, которые будете использовать в создании персонажей. - Ребята скажите, чтобы сконструировать по схеме какие действия мы должны выполнить (ответы детей) -Верно, мы должны рассмотреть внимательно схему, выбрать подходящие детали. После практической работы, ставим персонажей к театру роботов. (дети собираются рядом с воспитателем) -Ребята, вы смогли сконструировать персонажей для театра? Почему вы смогли? | Словесный, наглядный метод, игровой Словестный, наглядный метод Словестный, наглядный Словестный, наглядный демонстрация | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представления Д/И «Что лишние?» 1. Слайд. Представлены детали конструктора и кубик на интерактивной доске (что лишнее?) 2. Слайд. Персонажи сделаны из конструктора «Лего» и персонаж из деревянного конструктора. 3. Слайд. Персонажи-роботы и персонаж животное. Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. На столах перед каждым ребенком набор конструктора без схемы Дети сталкиваются с затруднением, что нужно чтобы сконструировать правильно. Рассматривают схему и знакомятся с деталями конструктора Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя. Конструируют персонажей, работа со схемой Дети участвуют в диалоге, Отвечают на вопросы воспитателя | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками, наличие устойчивых познавательных интересов Познавательные Вовлеченность ребенка в целенаправленную деятельность Степень инициативности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера Умение получать и оценивать результат выполнения созданного продукта Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели | Наблюдение за процессом деятельности Наблюдение Наблюдение Наблюдение Анализ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....
Сценарий для постановки русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
Театр в логопедической работе....
Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»
С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....
новогодний утренник "Дед мороз и серый волк" для старших групп
В данном утреннике мы соединили: теневой театр, театр ростовых кукол. Получилось настоящее театральное представление с непосредственным участием детей....
Спортивное развлечение с элементами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата "Красная шапочка и серый волк"
Это развлечение я проводила с детьми старшей группы в начале учебного года. Роли исполняли дети этой же группы....
сценарий 8 марта "Красная шапочка и Серый Волк"
сценарий 8 марта для детей средней группы "Красная Шапочка и Серый Волк" Действующие лица: Ведущая, Бабушка — взрослые; Красная Шапочка, Волк...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...