"Космос"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Цели:
- Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
- Расширять знания детей о планете земля.
- Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.
Задачи:
- Развивать связную речь детей;
- Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;
- Изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба;
- Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет;
- Умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
- Развивать навык чтения слогов и слов
- Развивать мышление
- Развивать внимание,
- Развивать память
- Развивать артикуляционный аппарат,
- Развивать художественно-творческие способности:
- Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Оборудование:
Тонированные листы бумаги синего цвета А-4, салфетки, пластиковые палочки, плоскостные звёздочки, картинка космической ракеты, карточки со словами с пропущенными буквами, рисунок звезды для гимнастики для глаз, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.
- Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Воспитатель: Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
Дети: О луне.
Воспитатель: А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Дети: да.
Воспитатель: Кто такие космонавты?
Дети: люди, которые летаю в космос.
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым .
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(…)
Дети: ракета.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
(дети повторяют за воспитателем)
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в мяч.
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».
Воспитатель: Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный…).
– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.
(Дети сели на стульчики, стоящие друг за другом. Звук запуска ракеты(звучит музыка «звук ракеты»))
Воспитатель: Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
- Посмотрите на картинку- как выглядит наша планета в космическом пространстве.
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.
- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.
( Д/и “Разрезные картинки ”)
(Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).
Воспитатель: Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?
Дети: Это солнце – вокруг, которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.
Воспитатель: А какие вы планеты знаете?
(Дети перечисляют).
Воспитатель: Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?
Дети: Созвездия
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем звезду глазами.
Молодцы, у всех получилось.
Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.
(На магнитной доске написаны слова и рядом лежат буквы,дети по очереди подходят и вставляют пропущенную букву)
ВЕН…РА
ЮП…ТЕР
МА…С
…ЛУТОН
НЕПТ…Н
Воспитатель: А теперь ребята ,давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка:
- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Воспитатель: А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать острыми палочками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому – царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе, выделите главные элементы и второстепенные и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
(По мере выполнения работы собираю детские рисунки и помещаю их на доске.)
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились замечательный рисунки.
Давайте вспомним о чем мы с вами говорили сегодня?
Дети: О полете в космос, про звезды, про созвездия и планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...
Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса
интегрированное занятие по окружающему миру...
Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...
Презентация на тему космос: "Викторина азбука из космоса"
Презентация о космосе...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
"ОСВОЕНИЕ КОСМОСА" - апробация технологической модели естественно-научного образования дошкольников в области космоса, ракетостроения и профессий, связанных с космосом
Автором представлен практический материал по ознакомлению дошкольников с космосом....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...