Конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры
Во 2 младшей группе «Смешарики»
«Больница»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №20»
Конспект сюжетно-ролевой игры
Во 2 младшей группе «Смешарики»
«Больница»
Выполнила:
Малыхина В. С.
Курск
2021
Цель: закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия.
Задачи:
- Развивать у детей умение примерять на себя разные роли: врача, медсестры, пациента.
- Формировать умение проговаривать свои действия словами.
- Учить детей использовать в игре предметы заместители.
- Воспитывать у детей отношение доброжелательности друг другу.
Оборудование и материалы:
Детский набор «Больничка», стулья для пациентов, халаты для доктора и медицинской сестры.
Для игры «Волшебный мешочек» - градусник, бинт, шприц, шпатель, вата.
Предварительная работа:
- Провести экскурсию в медицинский кабинет для наблюдения за работой медицинской сестры.
- Провести с детьми беседы по следующим темам: «Что такое поликлиника», «Почему нужно ставить прививки», «Зачем нужны нам доктора?», «Врачи - наши друзья».
- Рассмотреть с детьми иллюстрации, изображающие больничное оборудование.
- Прочитать с детьми следующие произведения: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», Н. Абрамцева «Как у зайчонка зуб болел», Д. Родари «Перекормитное воспаление».
- Создать проблемные ситуации по данной теме и проиграть их вместе с детьми.
- Поиграть в дидактические игры: «Что нужно доктору?», «Профессии».
Игровые роли и правила:
Вначале роль доктора, медсестры выполняет, далее эти роли исполняют дети совместно с воспитателем, затем сами по образцу.
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Кто халат белый надел,
Градусник поставил,
Всем пилюли пить велел,
И рецепт оставил?
Дети дружно: врач.
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач. А вы знаете, где находится врач? Куда вас ведут мамы, когда вы заболеете?
Дети: В больницу, в поликлинику.
Воспитатель: А что же делает врач, в чем состоит его работа?
Дети: Врач осматривает больных и выписывает лекарство.
Воспитатель: Ребята, а каким, по-вашему, должен быть врач?
Дети: Хорошим, добрым и внимательным.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь давайте поиграем в игру «Что нужно доктору?». Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек. Дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего нужен тот или иной предмет, ненужные предметы убирают.
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришла кукла Даша. Она кушала холодное мороженое, у нее заболело горлышко. Надо ей срочно помочь.
Дети: Надо ее полечить.
Воспитатель: Давайте, ребята, сначала я буду доктором, здесь у меня будет мой кабинет, где я буду принимать больных, на полочку мы положим лекарства, градусники, бинты. Теперь я надену белый халат и осмотрю ее. Но я одна не справлюсь, мне нужен помощник - медсестра, которая будет выписывать рецепты, и делать процедуры больным. Кто хочет мне помощь? Выбираем медсестру из детей.
Воспитатель: Давай, Даша, я тебя осмотрю. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто, открой ротик, я возьму шпатель и посмотрю твое горлышко. Горлышко красное надо лечить. Медсестра напишет тебе рецепт: это таблетки от боли в горле, пей их, и ты обязательно поправишься. До свидания.
Воспитатель: Ребята, куклы Дашу я вылечила. Теперь давайте выберем другого доктора.
Дети: Давайте!
Миша: Открывается больница.
Приходите к нам лечиться.
Заходите в кабинет!
Как зовут вас? Сколько лет?
Выбираем доктора и медсестру и больного среди ребят, остальные садятся на стульчики возле кабинета врача и ждут своей очереди.
Воспитатель наблюдает за детьми, помогает, подсказывает только при необходимости.
Врач (ребенок): Здравствуйте, больной! Проходите, присаживайтесь на стул! Что у вас болит?
Пациент (ребенок): Здравствуйте. У меня болит нога.
Врач: А что случилось?
Пациент: Я упал и ударил ногу.
Врач: Давайте я осмотрю вашу ногу. Рана большая, но ничего страшного, сейчас мы хорошенько обработаем вашу рану, и помажем ее зеленкой. А чтобы вам было не больно медсестра поставит вам обезболивающий укол. Скорейшего выздоровления. До свидания.
Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
Пациент: Здравствуйте, доктор.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь на стул. Расскажите, что вас беспокоит?
Пациент: У меня болит голова.
Врач: Давайте вашу руку, будем мерить давление. Давление в норме нужно померить температуру. Температуры тоже нет, сейчас медсестра даст вам таблетку и у вас все пройдет.
Пациент: Доктор, большое вам спасибо. До свидания.
Воспитатель: Ребята, все люди должны наблюдаться у врача, во время делать прививки, потому что нужно следить за своим здоровьем. А если мы вдруг заболеем?
Дети: Врач нам обязательно поможет, вылечит нас.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась наша игра?
Дети: Да.
Воспитатель: А чем она вам понравилась?
Дети: Нам понравилось быть врачами,
-лечить больных, помогать тем, кто нуждается в нашей помощи.
-Теперь мы знаем, врачей не нужно бояться они хотят нам помочь – вылечить нас, когда мы болеем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286579-1377715006.jpg)
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/31/picture-478459-1730357506.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/14/picture-265251-1371233372.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/06/picture-1010002-1646600057.jpg)
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1015065-1521651597.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/19/picture-770144-1458395255.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...