Эссе «Я - педагог»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Эссе на тему:
«Я - педагог»
Воспитателя
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №23 «Колокольчик»
Красногвардейского района Ставропольского края
села Ладовская Балка, улица Почтовая 78
Анпиловой Олеси Алексеевны
Почтовый адрес:
Ставропольский край
Красногвардейский район
с. Ладовская Балка ул. Почтовая 78
т.8 9620017905
E-mail: 79034443422@yandex.ru
Ссылка сайт:
https://nsportal.ru/anpilova-olesya-alekseevna
2020г.
Эссе «Я ПЕДАГОГ»
Какая же удивительная это профессия - воспитатель! Работа с детьми дает мне возможность проявить все самое хорошее, что во мне заложено, все мои способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те… . А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом – это наши веселые праздники с разными героями. Ну какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течении двух часов?! А воспитатель может. И всегда он найдет самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей. А в моей группе, дети восхищаются всем, что делаю я, воспитатель. Все таланты не просто реализуются, но и доставляют радость детям! А какое удовлетворение испытываю я, когда у детей что-то получается! Моя задача заключается в том, чтобы не просто давать знания, а привить тягу к самопознанию. В детском саду в группе я для своих детей являюсь наставником, другом. Дети для меня друзья и младшие коллеги. Почему? Да потому, что все мы делаем вместе: вместе познаем мир, вместе веселимся, вместе грустим. Относясь к ним уважительно серьезно воспринимая их проблемы, стараюсь вызвать у них чувство доверия и уважения и они это чувствуют, отвечая мне взаимностью. Испытываю огромное удовольствие, когда вижу, что сумела передать детям частичку своих знаний, помогла им найти себя. Да, конечно, чтобы научить чему-либо ребенка, выработать какие-либо навыки, приходится тратить много эмоциональных сил, но взамен получаю очень много положительных эмоций! Каждое день утро я прихожу в детский сад, захожу в свою группу, и постепенно группа наполняется детьми. Я смотрю в глаза малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, ловят взглядом каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. Среди них есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказать о своих игрушках, мультфильмах. В этом помогает мне технология «Сторителлинг». Она помогает расширить возможности для развития и обогащения связной речи, воображения, коммуникативных качеств детей.
«Сторителлинг» – это искусство увлекательного рассказа. Свою работу в этом направлении я начала с изучения литературы и изготовления кубиков, но в отличиие от оригинальных, свои я решила сделать в соответствии с нашими лексическими темами. 12 кубиков, 72 картинки погружают нас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования. Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми.
Моя группа - это моя творческая мастерская, где весь социально-психологический микроклимат стараюсь создать я и мои помощники, где были бы условия для самореализации личности детей. Она мне очень нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь будет оснащена по последнему слову техники…. Но это будет потом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Я знаю, что в каждом моем воспитаннике есть частичка моего труда и сердца, что мои усилия не напрасны!
Воспитатель…Кто он в настоящее время?… Я думаю это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я уверена, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса воспитанников и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом.
Быть воспитателем детского сада очень нелёгкий и непростой труд. Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, я стараюсь постоянно совершенствоваться, расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.
В своей профессии я всего лишь полтора года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод о том, какой я педагог. Главное, мне это нравится, главное, это мое! Я стараюсь как можно больше дать детям, не просто дать, а преподнести в интересной форме, научить их добру, взаимовыручке. И когда видишь , что малыши тебе доверяют , смотрят на тебя большими глазами, следуют за тобой поминутно – чувствуешь счастье и радость от того,что именно воспитатель моя профессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...