Дидактическая игра – как основа формирования ценности здоровья дошкольников.
учебно-методический материал (подготовительная группа)
В настоящее время интерес к здоровью детей обусловлен всевозрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития.
Но каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Поэтому важно привить детям интерес к здоровому образу жизни с раннего детства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmo_rech.docx | 31.48 КБ |
deti_1.ppt | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра – как основа формирования ценности здоровья дошкольников.
Актуальность.
В настоящее время интерес к здоровью детей обусловлен всевозрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития.
Но каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Поэтому важно привить детям интерес к здоровому образу жизни с раннего детства.
Нашей целью является: формирование у детей устойчивого интереса к ЗОЖ.
Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и достойно переносить свои неудачи.
Основное назначение предлагаемых игр — усиление образовательной направленности в обучении детей движениям. Само движение остается основным и обязательным компонентом игр, но выступает уже не только как конкретное двигательное действие, где надо получить определенные результаты, а в качестве познавательного объекта.
Через игры дети знакомятся с многообразием движений, их назначением; учатся дифференцировать движения по видам и способам выполнения; соотносить, сравнивать выполняемое движение с имеющимися мерками — двигательными эталонами; упражняются в применении движений в новой необычной обстановке.
С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию. Таким образом дети учатся делать первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам.
Представленные ниже дидактические игры по физическому воспитанию способствуют закреплению у детей знаний, полученных на тематических занятиях по физическому воспитанию. Основная их цель – формирование у детей устойчивого интереса к физкультуре и спорту. Все игры многофункциональны. Они не только развивают интерес к спорту, но и способствуют формированию и развитию психических процессов:
— развитию восприятия цвета, формы, величины, пространства, времени;
— развитию зрительного и слухового внимания;
— формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации, операций анализа и синтеза; формированию логического мышления детей;
— формированию общей и мелкой моторики рук.
• В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.
• Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.
• Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.
• Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.
• Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.
• Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру.
• Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил.
• Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр.
• После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.
Сейчас представляю вам дидактические игры, которые помогают нам в достижении поставленной цели:
“Что я знаю о спорте”
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания о видах спорта, необходимом инвентаре, оборудовании, экипировки для данных видов спорта; развивать мышление, память, логику.
В игре используют игровое поле, юла, кубик с цифрами. Игроки поочередно бросают кубик, отвечая на вопросы. Если игрок правильно ответил, он получает жетон. Когда один из игроков ответил на все вопросы, игра заканчивается и подсчитывается количество жетонов.
Вопрос определяет цвет сектора, на который попадает юла:
Желтый – название вида спорта;
Красный – оборудование и инвентарь для данного спорта;
Синий – одежда и обувь для данного спорта;
Серый – в какой стране зародился данный вид спорта;
Зеленый – как определяется победитель;
Белый – одиночный или командный вид спорта.
“Найди пару”
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям.
Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.
“Запомни и покажи”
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание; формировать интерес к двигательной деятельности; развивать логику.
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста «Воздушный футбол»
Цель: Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц и стимуляция мелкой моторики рук ребенка.
Игра «Воздушный футбол» может стать хорошим подспорьем в коррекции речевых недостатков и развитии речевого дыхания ребенка.
Правильное речевое дыхание обеспечивает звуко - и голосообразование, хорошее звучание голоса.
“Безопасное движение”
Цель: развитие восприятия цвета; развитие зрительного и слухового внимания; формирование и развитие мыслительных операций; формирование логического мышления детей; формирование общей моторики рук.
Дидактическая игра по формированию представления о витаминах “Витаминные перчатки”
Цель: расширять и уточнять представления о витаминах, их роли в жизни человека, обогащать словарный запас, развивать связную речь, память.
При создании дидактических игр мы использовали самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращались в яркое, удобное в использовании оборудование для новых игр. Многие пособия достаточно компактны и просты в изготовлении. Особое внимание уделялось их прочности и безопасности, способности легко трансформироваться, эстетичности оформления и многофункциональности. Во второй половине дня с детьми мы часто используем представленные игры, дети в самостоятельных играх также часто используют их. Надеюсь, что представленные игры, вас заинтересовали и помогут вам в работе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность. В настоящее время интерес к здоровью детей обусловлен всевозрастающей тенденцией к росту заболеваемости, снижением функциональных способностей детей и темпов их физического и умственного развития. Но каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. Поэтому важно привить детям интерес к ЗОЖ с раннего детства.
Цель : формирование у детей устойчивого интереса к ЗОЖ. Все игры многофункциональны . Они не только развивают интерес к ЗОЖ , но и способствуют формированию и развитию психических процессов : — развитию восприятия цвета , формы, величины, пространства, времени; — развитию зрительного и слухового внимания; — формированию и развитию мыслительных операций (сравнения, сопоставления, обобщения, исключения, классификации, операций анализа и синтеза); формированию логического мышления детей; — формированию общей и мелкой моторики рук.
«Что я знаю о спорте» Цели и задачи : формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; закреплять знания о видах спорта, необходимом инвентаре, оборудовании, экипировки для данных видов спорта; развивать мышление , память, логику. В игре используют игровое поле, юла, кубик с цифрами. Игроки поочередно бросают кубик, отвечая на вопросы. Если игрок правильно ответил, он получает жетон. Когда один из игроков ответил на все вопросы, игра заканчивается и подсчитывается количество жетонов. Побеждает тот, у кого их больше. Вопрос определяет цвет сектора, на который попадает юла : Желтый – название вида спорта Красный – оборудование и инвентарь для данного спорта Синий – одежда и обувь для данного спорта Серый – в какой стране зародился данный вид спорта Зеленый – как определяется победитель Белый – одиночный или командный вид спорта
“ Найди пару” Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами). Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.
«Запомни и покажи» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание ; формировать интерес к двигательной деятельности; развивать логику .
Воздушный футбол Дидактическая игра на развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста « Воздушный футбол » Цель : Развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц и стимуляция мелкой моторики рук ребенка. Игра « Воздушный футбол » может стать хорошим подспорьем в коррекции речевых недостатков и развитии речевого дыхания ребенка. Правильное речевое дыхание обеспечивает звуко - и голосообразование, хорошее звучание голоса.
«Безопасное движение» Цель: развитие восприятия цвета; развитие зрительного и слухового внимания; формирование и развитие мыслительных операций; формирование логического мышления детей; формирование общей моторики рук.
Дидактическая игра по формированию представления о витаминах “Витаминные перчатки” Цель : расширять и уточнять представления о витаминах, их роли в жизни человека, обогащать словарный запас, развивать связную речь, память.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра - как средство формирования лексики у дошкольников с ОНР.
В статье даётся определение - лексика. Рассказывается о задачах, а также о методах и приёмах, используемых в работе, направленной на развитие лексики у дошкольников с ОНР....
Подвижная игра как средство формирования социального здоровья дошкольника
В дошкольном детстве ребенок развивается в игре, и получает первый социальный опыт. Наиболее эффективной является та деятельность, в основе которой лежит движение, т.к. двигательная активность во мног...
Дидактические игры как средство формирования связной речи дошкольников.
Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития и получения им знаний в учёбе в школе, так как речь-средство общения, формирования мысли и вз...
Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни
Дидактические подвижные игры являются одним из многочисленных путей формирования ЗОЖ ребенка. Они игры могут применяться на динамических переменах, с целью закрепления знаний ЗОЖ с параллельным овладе...
Консультация для педагогов «Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»
Консультация для педагогов«Народные подвижные игры как основа формирования физического совершенства дошкольников»...
АПО «Музыкально-дидактические игры, как основа формирования и развития музыкальных способностей у дошкольников»
Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хот...