Коррекционный уголок (старшая группа)
картотека (старшая группа)
Коррекционный уголок для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека коррекционного уголка для детей 5-6 лет | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционный уголок.
Старшая группа 5-6 лет.
Познавательное развитие.
Цель: Развивать словесно логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.
Рекомендации к играм.
Усиленная зрительная нагрузка, пособия и материалы должны быть более мелкие по размеру. После зрительной нагрузки обязательно гимнастика на расслабление мышц. Дидактические игры должны соответствовать требованиям.
Игры.
- «Тигрёнок»
Игра-головоломка "Тигрёнок" - тренажер для развития интеллекта детей, который научит ребёнка выполнять задания по образцу, разовьёт умение думать и рассуждать самостоятельно, научит различать и называть цвета. В комплект логической игры входит 10 игровых карточек с заданиями. Ребёнок выполняет задание по образцу.
- «Пчёлки»
Эта игра поможет развить "хваткость" и "цепкость" ребёнка! Мелкая моторика развивается благодаря процессу помещения пчелы в соответствующий улей, используя захват пинцетом (для начинающих) или щипцами (для продвинутого уровня). Пчела не должна упасть! Игра Пчёлки также развивает способности к математике, которая включает обучение размерам, цветам, формам, балансу, числам, группировке, симметрии, счету и т.д. Также способствует развитию координации и концентрации. Ребёнок перемещает пчёлку в соответствующий улей по цвету.
- Настольная игра. Пазл-лото «Профессии».
Дидактические цели:
● Закрепить знания о профессиях
● Активизация словаря, пополнение словарного запаса
Развивающие цели:
● Концентрация внимания
● Развивать память, речь, мышление
Воспитательные цели:
● Ранняя профориентация дошкольников,
● Уважение к труду взрослых
Описание игры.
В игре могут участвовать от 2х до 16 игроков.
Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Один ребенок может взять от 1 до 2-3 карточек.
Воспитатель (водящий) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением инструментов, одежды и материалов, относящихся к профессиям. Далее, воспитатель наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.
Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.
- «Формы»
Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину и пространственное положение.
Формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности, различать, называть форму геометрических фигур.
- «Какой предмет пропал?»
- «Скажи наоборот».
- «Бочонки». ( по размеру и цвету)
Задача ребёнка состоит в том, чтобы подобрать и соотнести каждый бочонок по цвету и размеру.
- « Тангос». (животные)
Ребёнок выкладывает из геометрических фигур фигуру животного по образцу.
- «Цветовой код».
Для начала вам необходимо выбрать одно из сотни заданий, представленных в книге, которая входит в комплект игры. Существует четыре уровня сложности:
- Зеленый – Новичок
- Оранжевый – Юниор
- Красный – Эксперт
- Синий - Мастер
На каждый из этих уровней приходится 25 заданий. Все они представляет собой рисунок, который вам предстоит повторить, используя 18 фишек с комбинациями разноцветных фигур. Вам будут доступны все цвета радуги + белый.
Выкладывая на специальном планшете фишки лицом вверх, вам предстоит учитывать не только цвет и форму, но и последовательность расположения плиток. В зависимости от уровня сложности потребуется различное количество пластинок. На первом уровне — две, на втором — три и т. д. Если получившаяся фигура совпадает с исходной можно переходить к следующему заданию.
- «Напольные шашки(шахматы)»
Совершенствуют логическое и абстрактное мышление. Ребёнок учится просчитывать свои будущие действия, предугадывать реакцию противника, в уме проигрывает различные комбинации.
Развивают память и пространственное воображение.
Вырабатывают усидчивость, собранность, развивают внимание, помогают гиперактивным детям стать более спокойными, сосредоточенными, уравновешенными.
Игры в шашки и шахматы всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику.
Ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины.
При креативном подходе воспитателя игры способны развивать фантазию и творческие способности дошкольников.
Воспитывают самостоятельность в принятии решений.
Данные настольные игры предполагают совместную детскую деятельность, поэтому способствуют социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к другу. Ведь мнение, что шашки и шахматы — это тихие игры, является заблуждением. Дошкольники не умеют скрывать свои эмоции, а чаще всего рассуждают вслух, проговаривают ходы, делятся впечатлениями.
Играть в указанные настольные игры не рекомендуется более 25 минут.
- «Рыбалка».
В игре могут участвовать от 1 до 3 игроков.
Задача выловить как можно больше рыбок.
Можно изменить задание и выловить только всех красных (желтых, синих) рыбок. Или сортировать по величине, сначала поймать всех больших рыбок, затем средних и в конце маленьких.
Ориентировка в пространстве. Зрительное восприятие.
Цель. Учить детей выделять, соотносить и словесно обозначать величину предметов: большой, маленький, высокий, ниже, низенький, толстый, тоненький.
Рекомендации к играм.
Расстояние от глаз до предмета должно быть не менее 30 – 35 см. Рабочее пространство должно хорошо освещаться.
- «Спящая красавица». ( Лабиринт).
Ребёнку предстоит помочь рыцарю достичь замка Спящей красавицы и спасти её. При этом чтобы пройти до замка, нужно менять лабиринт (Разворачивать деталь, что бы поменялись дорожки).
- «Составь из частей целое».
- «Далеко - близко».
- «Закончи узор».
- «Части тела».
- «Расставь фигуры по образцу».
- «Попади в цель».
- «Чудесный мешочек».
Детям необходимо определить, что в мешочке на ощупь и назвать предмет или фигуру.
- «Балансир». ( Пингвины)
Детям предстоит отправить пингвинов в морское путешествие, но для этого их нужно расставить на корабле так, чтобы он не перевернулся.
Как не потопить корабль?
Каждый участник получает одинаковое количество морских разбойников в свою команду! Начинает игру первый игрок: он ставит одного из своих пингвинов на корабль, но так, чтобы судно не перевернулось, а пингвин не упал за борт.
Выстраивание балансиров - не просто веселое упражнение, при этом тренируется мелкая моторика, сенсорика, а еще ребенок ПОСТИГАЕТ законы математики и ФИЗИКИ.
Ценность такой игры в том, что он проживает эти законы на телесном уровне и «открывает» их самостоятельно. Балансиры развивают логику, пространственное мышление, умение размышлять, а также такое ценное качество как достижение поставленной цели (целеполагание).
- « Развивающие линейки».
В набор входят восемь линеек с различными узорами, а также две палочки для вождения по линиям. По таким узорам можно также водить так и специальными палочками, так и фломастерами или ручками. Эта игра в первую очередь готовит руку ребенка к письму, а также развивает у ребенка мелкую моторику наиболее интереснейшим способом.
- Рассмотрите линейки, обведите линии пальчиком малыша.
- Водите по линиям палочками. - Обводите линейки карандашами, ручками и фломастерами.
- Насыпьте в коробку манку, утопите в ней одну линейку и попросите малыша расчистить дорожку.
- «Экран для копирования».
Игрушка для детей от 5-ти лет. Развивает навыки рисования, позволяет сделать копию с оригинала изображения.
Установить экран на подставки, с левой стороны положить копируемый рисунок, а с правой чистый лист бумаги. Если посмотреть сквозь экран со стороны копируемого рисунка, то на чистом листе бумаги Вы увидите его копию, которую можете повторить с помощью карандаша, фломастера или ручки.
Тактильное восприятие (мелкая моторика).
Цель.
Развивать у детей тактильное восприятие,
обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, мышление.
Рекомендации к играм.
Шнурок должен быть ярким, толстым, D отверстия = 1-2 см.
D отверстия в бусах =0,3-1 см. Нитки яркие. Детали большие 2 см. Должен быть образец.
- «Божья коровка».
- «Тактильные ножки».
- «Шнуровка».
- «Собери бусы».
- «Конструктор ЛЕГО».
- «Угадай на чем стоишь?»
- «Запомни и повтори». ( 6 предметов)
- «Рыбалка».
- «Улитка».
- « Мозаика».
- «Цветные пробки».
Развитие сохраненных анализаторов.
Цель.
Использовать сохранные анализаторы: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.
Развивать бинокулярное зрение, прослеживающие функции, укреплять мышцы глаз.
Рекомендации к играм.
Давать внятные, корректные поручения.
Игры.
- «Угадай что звенит».
- «Жмурки».
- «Похлопаем».
- «Где звонили?» ( Закрытыми глазами ребёнок должен определить и показать направление звука.)
- «Театр».
- «Шумовые инструменты».
- «Сломанный телефон».
- «Слушай и выполняй!»
- «Баночки с запахами».
- « Шумящие мешочки».
- «Какой запах?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)
Образовательная область " Познание"Конспект организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...
«Программа коррекционно-развивающей работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) средней логопедической группы»
laquo;Программа» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в средней логопедической...
Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка
Материал содержит планирование работы воспитателей средней группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождени...
Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе
В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...
Информационный материал в логопедический уголок старшей группы
Для взаимодействия с родителями групп комбинированной направленности . в уголок логопеда, еженедельно размещаю информацию о том, с чем мы познакомились на занятии по подготовуе дошкольников к обучению...
Консультация для педагогов на тему: «Как правильно организовать коррекционный час в группе коррекционной направленности»
Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.В ходе это...
Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей с задержкой психического развития "Коррекционный час «Познавайка!"
В ФГОС ДО отмечается, что образовательная и коррекционная работа в группах компенсирующей направленности должна учитывать особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития....