Коррекционный уголок (старшая группа)
картотека (старшая группа)

Раводина Дарья Викторовна

Коррекционный уголок для старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционный уголок.

Старшая группа 5-6 лет.

Познавательное развитие.

Цель: Развивать словесно логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.

Рекомендации к играм.

Усиленная зрительная нагрузка, пособия и материалы должны быть более мелкие по размеру. После зрительной нагрузки обязательно гимнастика на расслабление мышц. Дидактические игры должны соответствовать требованиям.

Игры.

  1. «Тигрёнок»

Игра-головоломка "Тигрёнок" - тренажер для развития интеллекта детей, который научит ребёнка выполнять задания по образцу, разовьёт умение думать и рассуждать самостоятельно, научит различать и называть цвета. В комплект логической игры входит 10 игровых карточек с заданиями. Ребёнок выполняет задание по образцу.

  1.    «Пчёлки»

Эта игра поможет развить "хваткость" и "цепкость" ребёнка! Мелкая моторика развивается благодаря процессу помещения пчелы в соответствующий улей, используя захват пинцетом (для начинающих) или щипцами (для продвинутого уровня). Пчела не должна упасть! Игра Пчёлки также развивает способности к математике, которая включает обучение размерам, цветам, формам, балансу, числам, группировке, симметрии, счету и т.д. Также способствует развитию координации и концентрации. Ребёнок перемещает пчёлку в соответствующий улей по цвету.

  1. Настольная игра. Пазл-лото «Профессии».

Дидактические цели:

● Закрепить знания о профессиях

       ● Активизация словаря, пополнение словарного запаса

Развивающие цели:

       ● Концентрация внимания

● Развивать память, речь, мышление

      Воспитательные цели:

       ● Ранняя профориентация дошкольников,

● Уважение к труду взрослых

 Описание игры.

В игре могут участвовать от 2х до 16 игроков.

Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Один ребенок может взять от 1 до 2-3 карточек.

Воспитатель (водящий) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением инструментов, одежды и материалов, относящихся к профессиям. Далее, воспитатель наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.

Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.

  1. «Формы»

Закреплять у детей умение анализировать основные признаки предметов: форму, цвет, величину и пространственное положение.

Формировать способы зрительного восприятия предметов окружающей действительности, различать, называть форму геометрических фигур.

  1. «Какой предмет пропал?»
  2. «Скажи наоборот».
  3. «Бочонки».  ( по размеру и цвету)

Задача ребёнка состоит в том, чтобы подобрать и соотнести каждый бочонок по цвету и размеру.

  1.  « Тангос». (животные)

Ребёнок выкладывает из геометрических фигур фигуру животного по образцу.

  1.  «Цветовой код».

Для начала вам необходимо выбрать одно из сотни заданий, представленных в книге, которая входит в комплект игры. Существует четыре уровня сложности:

  • Зеленый – Новичок
  • Оранжевый – Юниор
  • Красный – Эксперт
  • Синий - Мастер

На каждый из этих уровней приходится 25 заданий. Все они представляет собой рисунок, который вам предстоит повторить, используя 18 фишек с комбинациями разноцветных фигур. Вам будут доступны все цвета радуги + белый.

Выкладывая на специальном планшете фишки лицом вверх, вам предстоит учитывать не только цвет и форму, но и последовательность расположения плиток. В зависимости от уровня сложности потребуется различное количество пластинок. На первом уровне — две, на втором — три и т. д. Если получившаяся фигура совпадает с исходной можно переходить к следующему заданию.

  1.  «Напольные шашки(шахматы)»

Совершенствуют логическое и абстрактное мышление. Ребёнок учится просчитывать свои будущие действия, предугадывать реакцию противника, в уме проигрывает различные комбинации.

Развивают память и пространственное воображение.

Вырабатывают усидчивость, собранность, развивают внимание, помогают гиперактивным детям стать более спокойными, сосредоточенными, уравновешенными.

Игры в шашки и шахматы всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику.

Ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины.

При креативном подходе воспитателя игры способны развивать фантазию и творческие способности дошкольников.

Воспитывают самостоятельность в принятии решений.

Данные настольные игры предполагают совместную детскую деятельность, поэтому способствуют социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к другу. Ведь мнение, что шашки и шахматы — это тихие игры, является заблуждением. Дошкольники не умеют скрывать свои эмоции, а чаще всего рассуждают вслух, проговаривают ходы, делятся впечатлениями. 

Играть в указанные настольные игры не рекомендуется более 25 минут.

  1. «Рыбалка».

В игре могут участвовать от 1 до 3 игроков.  

Задача выловить как можно больше рыбок.

Можно изменить задание и выловить только всех красных (желтых, синих) рыбок. Или сортировать по величине, сначала поймать всех больших рыбок, затем средних и в конце маленьких.

Ориентировка в пространстве. Зрительное восприятие.

Цель. Учить детей выделять, соотносить и словесно обозначать величину предметов: большой, маленький, высокий, ниже, низенький, толстый, тоненький.

Рекомендации к играм.

Расстояние от глаз до предмета должно быть не менее 30 – 35 см. Рабочее пространство должно хорошо освещаться.

  1.  «Спящая красавица».  ( Лабиринт).

Ребёнку предстоит помочь рыцарю достичь замка Спящей красавицы  и спасти её. При этом чтобы пройти до замка, нужно менять лабиринт (Разворачивать деталь, что бы поменялись дорожки).

  1. «Составь из частей целое».
  2. «Далеко - близко».
  3. «Закончи узор».
  4. «Части тела».
  5. «Расставь фигуры по образцу».
  6. «Попади в цель».
  7. «Чудесный мешочек».

Детям необходимо определить, что в мешочке на ощупь и назвать предмет или фигуру.

  1. «Балансир». ( Пингвины)

Детям предстоит отправить пингвинов в морское путешествие, но для этого их нужно расставить на корабле так, чтобы он не перевернулся.
Как не потопить корабль?
Каждый участник получает одинаковое количество морских разбойников в свою команду! Начинает игру первый игрок: он ставит одного из своих пингвинов на корабль, но так, чтобы судно не перевернулось, а пингвин не упал за борт.
Выстраивание балансиров - не просто веселое упражнение, при этом тренируется мелкая моторика, сенсорика, а еще ребенок ПОСТИГАЕТ законы математики и ФИЗИКИ.

Ценность такой игры в том, что он проживает эти законы на телесном уровне и «открывает» их самостоятельно. Балансиры развивают логику, пространственное мышление, умение размышлять, а также такое ценное качество как достижение поставленной цели (целеполагание). 

 

  1. « Развивающие линейки».

В набор входят восемь линеек с различными узорами, а также две палочки для вождения по линиям. По таким узорам можно также водить так и специальными палочками, так и фломастерами или ручками. Эта игра в первую очередь готовит руку ребенка к письму, а также развивает у  ребенка мелкую моторику наиболее интереснейшим способом.

- Рассмотрите линейки, обведите линии пальчиком малыша.

 - Водите по линиям палочками. - Обводите линейки карандашами, ручками и фломастерами.

 - Насыпьте в коробку манку, утопите в ней одну линейку и попросите малыша расчистить дорожку.

  1.  «Экран для копирования».

Игрушка для детей от 5-ти лет. Развивает навыки рисования, позволяет сделать копию с оригинала изображения.
Установить экран на подставки, с левой стороны положить копируемый рисунок, а с правой чистый лист бумаги. Если посмотреть сквозь экран со стороны копируемого рисунка, то на чистом листе бумаги Вы увидите его копию, которую можете повторить с помощью карандаша, фломастера или ручки.

Тактильное восприятие (мелкая моторика).

Цель. 

Развивать у детей тактильное восприятие,

обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память,                 мышление.

Рекомендации к играм.

Шнурок должен быть ярким, толстым, D отверстия = 1-2 см.

D отверстия в бусах =0,3-1 см. Нитки яркие. Детали большие 2 см. Должен быть образец.

  1. «Божья коровка».
  2. «Тактильные ножки».
  3. «Шнуровка».
  4. «Собери бусы».
  5. «Конструктор ЛЕГО».
  6. «Угадай на чем стоишь?»
  7. «Запомни и повтори». ( 6 предметов)
  8.  «Рыбалка».
  9. «Улитка».
  10.  « Мозаика».
  11.  «Цветные пробки».

Развитие сохраненных анализаторов.

Цель.

Использовать сохранные анализаторы: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние.  

Развивать бинокулярное зрение, прослеживающие функции, укреплять мышцы глаз.

Рекомендации к играм.

Давать внятные, корректные поручения.

Игры.

  1. «Угадай что звенит».
  2. «Жмурки».
  3. «Похлопаем».
  4. «Где звонили?» ( Закрытыми глазами ребёнок должен определить и показать направление звука.)
  5. «Театр».
  6. «Шумовые инструменты».
  7. «Сломанный телефон».
  8. «Слушай и выполняй!»
  9. «Баночки с запахами».
  10. « Шумящие мешочки».
  11. «Какой запах?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

«Программа коррекционно-развивающей работы группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) средней логопедической группы»

laquo;Программа» представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в средней логопедической...

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Информационный материал в логопедический уголок старшей группы

Для взаимодействия с родителями групп комбинированной направленности . в уголок логопеда, еженедельно размещаю информацию о том, с чем мы познакомились на занятии по подготовуе дошкольников к обучению...

Консультация для педагогов на тему: «Как правильно организовать коррекционный час в группе коррекционной направленности»

Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности.В ходе это...

Система взаимодействия учителя-дефектолога с воспитателями в коррекционно-образовательном пространстве группы для детей с задержкой психического развития "Коррекционный час «Познавайка!"

В ФГОС ДО отмечается, что образовательная и коррекционная работа в группах компенсирующей направленности должна учитывать особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития....