Информационный материал в логопедический уголок старшей группы
материал по логопедии (старшая группа)
Для взаимодействия с родителями групп комбинированной направленности . в уголок логопеда, еженедельно размещаю информацию о том, с чем мы познакомились на занятии по подготовуе дошкольников к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационный материал в логопедический уголок старшей группы | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевые и не речевые звуки. Знакомство со звуком А.
Понятие – «звук», «буква», «гласный звук»».
Речевые звуки – это те звуки, которые мы произносим.
Не речевые звуки – это звуки, которые нас окружают (звуки природы, звуки, которые издают музыкальные инструменты и т. д.).
Звук «А».
Характеристика звука А:
При произношении звука «А» воздушная струя не встречает преграду , звук А можно петь (тянуть), поэтому он гласный и будет обозначаться красным цветом.
Игры для развития фонематического слуха и восприятия.
«Поймай звук». Вы произносите гласные звуки, когда ребенок услышит звук «А», необходимо хлопнуть в ладоши.
«Придумай слово». Придумать слова, которые начинаются со звука А.
Буква А
Выложить букву из палочек.
Тема: «Хлеб».
Беседа. Как хлеб попал к нам на стол; виды хлебобулочных изделий; бережное отношение к хлебу.
Игры и упражнения.
- «Назови ласково». Подобрать слова по теме и назвать ласково. Например: хлеб – хлебушек, зерно – зернышко, колос – колосок… .
- «Рассказ». Придумать с ребенком рассказ о хлебобулочном изделии.
«Знакомство со звуком И.
Длинные и короткие слова.
Закрепление умения задавать вопрос: «Кто это?», «Что это?»».
Звук «И».
Характеристика звука «И»:
При произношении звука «И» ничего не мешает, его можно долго петь, поэтому он гласный и будет обозначаться красным цветом.
Игры для развития фонематического слуха и восприятия.
«Поймай звук». Выделение звука «И»
- из ряда других звуков: А И У О А И У
- из слогов: МИ МА МУ ИМ АМ УМ
«Найди картинку». Выбрать из предметных картинок те, название которых начинается со звука «И».
Длинные и короткие слова.
Закрепите с детьми, что не обязательно большой предмет может обозначаться длинным словом, а маленький – коротким. Игра «Назови ласково». Например: стол короткое слово) – столик (длинное слово), стул – стульчик… .
Учимся задавать вопросы: «Кто это?», «Что это?».
Нас окружает живой и неживой мир, когда мы хотим задать вопрос о живом – спрашиваем «кто это?», о неживом – «что это?». Закрепите с ребенком это умение в игре «Живой – неживой». Вы называете слово, ребенок задает вопрос. Например: мальчик – «кто это?», конфета – «что это?».
Буква И
Выложить букву из палочек.
Найти букву И среди других букв (А, У, И).
Вылепить букву И из пластилина.
Тема: «Одежда».
Беседа. Уточнить названия одежды, закрепить понятия: верхняя, нижняя (белье), праздничная, летняя, зимняя, демисезонная, называть отдельные детали одежды (воротник, пуговица…); закрепить названия материалов, уточнить, кто шьет одежду, где и какие инструменты необходимы.
Игры и упражнения.
- «Один - много». По теме (рубашка – рубашки, кофта – кофты…).
- «Скажи наоборот». Например: длинный рукав – короткий рукав, узкая юбка…., короткое платье… .
- «Сосчитай». В соответствии с темой. Например: одна юбка, две юбки, пять юбок.
«Знакомство со звуком Ц.
Закрепить умение определять место звука в слове».
Характеристика звука «Ц»:
При произношении звука «Ц» губы в улыбке, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя идет по середине языка. Звук Ц – согласный, всегда только твердый, звонкий.
Игры для развития фонематического слуха и восприятия.
Игра «Поймай звук». Закреплять умение выделять звук:
- из ряда других звуков
А И Ц М Н С Ц У Ц Д С Ц К …;
- из слогов:
ЦА МА НУ ЦУ ДО ТО СО ЦО…;
- из слов:
курица, цветок, дом, кошка, яйцо … .
Придумать слова со звуком Ц и определить место звука в слове.
Игра «Найди место звука в слове».
Буква Ц.
Вылепить букву из пластилина.
Тема «Весна».
Беседа. Закрепить знания детей о весне, об основных признаках ранней весны: проталины, ярче светит солнце, стало теплее, на ветвях деревьев набухают почки, день становится теплее, длиннее… . Весенние месяцы (название, последовательность в игре «Что за чем?»). Весенние изменения в животном мире: прилетают птицы и вьют гнезда, просыпаются спящие зимой звери, появляются насекомые… .
Игры и упражнения.
- «Какая?». Весна, какая?
- «Сложные слова». Ледоход… .
- «Скажи ласково». В соответствии с лексической темой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития ...
Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды
Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у...
Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды.
Стендовый доклад "Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды"...
презентация "Логопедический уголок в группе"
Хозяйка уголка -многофункциональная. Представяет собой многоплановое, сложное педагогическое явление; она является и игровым методом обучения детей и средством всестороннего воспитания лич...
Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды
На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой явля...
Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Клепиковский район"
Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем....
Информационный материал в логопедический уголок подготовительной группы
Инфррмация в логопедический уголок подготовительной группы....