Информационный материал в логопедический уголок старшей группы
материал по логопедии (старшая группа)

Сухих Елена Николаевна

Для взаимодействия с родителями групп комбинированной направленности . в уголок логопеда, еженедельно размещаю информацию о том, с чем мы познакомились на занятии по подготовуе дошкольников к обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Речевые и не речевые звуки. Знакомство со звуком А.

Понятие – «звук», «буква», «гласный звук»».

Речевые звуки – это те звуки, которые мы произносим.

Не речевые звуки – это звуки, которые нас окружают (звуки природы, звуки, которые издают музыкальные инструменты и т. д.).

Звук «А». 

Характеристика звука  А:

При произношении звука «А» воздушная струя не встречает преграду , звук А можно  петь (тянуть), поэтому он гласный и будет обозначаться красным цветом.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия.

«Поймай звук». Вы произносите гласные звуки, когда ребенок услышит звук «А», необходимо хлопнуть в ладоши.

«Придумай слово». Придумать слова, которые начинаются со звука А.

Буква А

Выложить букву из палочек.

Тема: «Хлеб».

Беседа. Как хлеб попал к нам на стол; виды хлебобулочных изделий; бережное отношение к хлебу.

Игры и упражнения.

  • «Назови ласково». Подобрать слова по теме и назвать ласково. Например: хлеб – хлебушек, зерно – зернышко, колос – колосок… .
  •  «Рассказ». Придумать с ребенком рассказ о хлебобулочном изделии.

«Знакомство со звуком И.

 Длинные и короткие слова.

Закрепление умения задавать вопрос: «Кто это?», «Что это?»».

Звук «И». 

Характеристика звука  «И»:

При произношении звука «И» ничего не мешает, его можно долго петь, поэтому он гласный и будет обозначаться красным цветом.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия.

«Поймай звук». Выделение звука «И»

- из ряда других звуков: А И У О А И У

- из слогов: МИ МА МУ ИМ АМ УМ

    «Найди картинку». Выбрать из предметных картинок те, название которых начинается со звука «И».

Длинные и короткие слова.

Закрепите с детьми, что не обязательно большой предмет может обозначаться длинным словом, а маленький – коротким. Игра «Назови ласково». Например: стол короткое слово) – столик (длинное слово), стул – стульчик… .

Учимся задавать вопросы: «Кто это?», «Что это?».

Нас окружает живой и неживой мир, когда мы хотим задать вопрос о живом – спрашиваем «кто это?», о неживом – «что это?». Закрепите с ребенком это умение в игре «Живой – неживой». Вы называете слово, ребенок задает вопрос. Например: мальчик – «кто это?», конфета – «что это?».

Буква И

Выложить букву из палочек.

Найти букву И среди других букв (А, У, И).

Вылепить букву И из пластилина.

Тема: «Одежда».

Беседа.  Уточнить названия одежды, закрепить понятия: верхняя, нижняя (белье), праздничная, летняя, зимняя, демисезонная, называть отдельные детали одежды (воротник, пуговица…); закрепить названия материалов, уточнить, кто шьет одежду, где и какие инструменты необходимы.

Игры и упражнения.

  • «Один - много». По теме (рубашка – рубашки, кофта – кофты…).
  • «Скажи наоборот». Например: длинный рукав – короткий рукав, узкая юбка…., короткое платье… .
  • «Сосчитай». В соответствии с темой. Например: одна юбка, две юбки, пять юбок.

«Знакомство со звуком Ц.

Закрепить умение определять место звука в слове».

Характеристика звука  «Ц»:

При произношении звука «Ц» губы в улыбке, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя идет по середине языка. Звук Ц – согласный, всегда только твердый, звонкий.

Игры для развития фонематического слуха и восприятия.

Игра «Поймай звук». Закреплять умение выделять звук:

- из ряда других звуков

А  И  Ц  М  Н  С  Ц  У  Ц  Д  С  Ц  К …;

- из слогов:

ЦА  МА  НУ  ЦУ  ДО  ТО  СО  ЦО…;

- из слов:

курица, цветок, дом, кошка, яйцо … .

Придумать слова со звуком Ц и определить место звука в слове.

  Игра «Найди место звука в слове».

Буква Ц. 

Вылепить букву из пластилина.

Тема «Весна».

Беседа. Закрепить знания детей  о весне,  об основных признаках ранней весны: проталины, ярче светит солнце, стало теплее, на ветвях деревьев набухают почки, день становится теплее, длиннее… . Весенние месяцы (название, последовательность в игре «Что за чем?»). Весенние изменения в животном мире: прилетают птицы и вьют гнезда, просыпаются спящие зимой звери, появляются насекомые… .

 Игры и упражнения.

  • «Какая?». Весна, какая?
  • «Сложные слова». Ледоход… .
  • «Скажи ласково». В соответствии с лексической темой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в до­школьном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития ...

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в до­школьном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у...

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды.

Стендовый доклад "Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды"...

презентация "Логопедический уголок в группе"

Хозяйка уголка -многофункциональная. Представяет собой  многоплановое, сложное педагогическое явление; она является и игровым методом обучения детей и средством  всестороннего воспитания лич...

Логопедический уголок речевой группы как часть предметно-развивающей среды

На развитие ребенка дошкольного возраста большое влияние оказывает окружающее его пространство, среда, в которой он находится большую часть времени. В условиях дошкольного учреждения такой средой явля...

Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Клепиковский район"

Информационный материал для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с родным краем....

Информационный материал в логопедический уголок подготовительной группы

Инфррмация в логопедический уголок подготовительной группы....