Конспект ООД по конструированию «Рукавичка». Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Камалова Линара Радиковна

Конспект ООД по конструированию «Рукавичка». Старший дошкольный возраст.

Цель: формирование умения создавать различные фигурки животных с использованием техники оригами у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике
оригами,
2. Способствовать формированию умения создавать животных из бумаги способом отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, используя для этого дополнительные детали.
3. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
4. Содействовать объединению полученных поделок в общую композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_konstruirovaniyu_kamalova.docx380.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по конструированию «Рукавичка». Старший дошкольный возраст.

Цель: формирование умения создавать различные фигурки животных с использованием техники оригами у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике
оригами,
2. Способствовать формированию умения создавать животных из бумаги способом отгибания нижних углов треугольника к соответствующим сторонам, используя для этого дополнительные детали.
3. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя.
4. Содействовать объединению полученных поделок в общую композицию.

Форма работы: Игровая мотивация (показ Мышки), вопросы воспитателя, загадки про животных, динамическая пауза «Здравствуй, Зимушка-Зима!», пальчиковая гимнастика «Теремок», напоминание -превращение квадрата в треугольник, словесные указания, художественное слово, самостоятельная деятельность детей, рефлексия, хоровод «На лесной лужайке».

Материалы и оборудование: "Рукавичка" – 2 шт, игрушка мышки, иллюстрации к сказке «Рукавичка» в презентации, квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы (на каждого ребенка).

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», аппликация «Рукавичка», отгадывание загадок про животных, рассматривание иллюстраций к сказке, игра-драматизация «Рукавичка».

Ход ООД:

Дети сидят полукругом.
В: -Здравствуйте, ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Правильно это мышка – норушка.

Мышка (включается презентация с голосом):


Я по полю шла и шла, и свой домик не нашла.
Мерзнут лапки, мерзнет хвост.
Ох обидно мне до слез,
Где мне домик отыскать,
В какую сказку мне попасть?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в какой сказке в зимнее время года мышка нашла себе домик.
(В сказке «Теремок» события разворачиваются летом, а в сказке «Рукавичка» - зимой)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы. Правильно. Это сказка «Рукавичка».

Мышка: Я вспомнила. А вы помните с кем я жила? Отгадайте загадки:
Летом в болоте
Вы её найдёте.
Зелёная квакушка,
Кто это? (Лягушка.)

Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Молодцы, ребята. Всех вспомнили.
Ребята, помогите мне найти мой домик в зимнем лесу, одной не справиться.

Воспитатель: Ребята, поможем мышке отыскать свой домик? Тогда отправляемся в лес.
Чтобы было нам теплей, встанем в круг мы поскорей.
Динамическая пауза «Здравствуй, Зимушка-Зима!»


- Здравствуй, Зимушка-Зима!

Дети кланяются.
Что в подарок принесла?

Разводят руки в стороны.
- Белый снег пушистый,

Приседают, проводят рукой по воображаемому снегу.
Иней серебристый,

Встают, поднимают руки вверх
Лыжи, санки и коньки,

Имитируют движения лыжников и конькобежцев.
И на елку огоньки! 
Поднимают руки вверх,
Делают «фонарики»

Мышка находит рукавичку и расстраивается

Воспитатель: Мышка, что случилось? Мы же тебе помогли, нашли домик.

Мышка: Показывает Рукавичку. Рукавичка то пустая. Нет моих друзей.

Воспитатель: Как же мы сможем ей помочь? Давайте сделаем друзей из бумаги в технике оригами.
Воспитатель создает условия для выбора детьми персонажа, которого он будет изготавливать.

Воспитатель: Тогда примемся за дело. Занимайте свое рабочее место, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов.
- Но сначала, мы разомнем наши ручки, чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
Дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в «замок»)
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
Вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
Чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(руки развести в стороны)

Воспитатель: (воспитатель напоминает, как квадрат превращается в треугольник). Как у нашего квадрата есть четыре уголка. Верхний с нижнем соединю – треугольник получу. А потом как расхрабрюсь - красивую фигуру и своими нижними углами к сторонам я прислонюсь: левый – к левой, а правый – к правой. Вот как я превратился в эту красивую фигуру. Теперь из нее можно сделать много игрушек.

Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны! Ваши действия с бумагой должны быть последовательны. Мышка очень ждет своих друзей в рукавичке. Пожалуйста, все за работу.

Воспитатель дает словесное описание способа образования формы (складывание квадрата по диагонали и отгибания нижних углов к соответствующим сторонам)
(По ходу выполнения работы, воспитатель индивидуально оказывает помощь оформить мордочку животного – глазки, рот, нос, ушки).
Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:
Вот наша Мышка не одна,
Вокруг нее её друзья.
Ну- ка, Мышка посмотри,
Всех друзей ли видишь ты?

Мышка перечисляет: Вот Лягушка-Квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь косолапый.

Рефлексия.
Мышка
: Спасибо ребята, что помогли мне.
Воспитатель: Ребята, кто первый подошел к рукавичке?
Дети: Первой Мышка подошла.
Воспитатель: Кто второй подошел к рукавичке?
Дети: Лягушка
ребенок вставляет мордочку лягушки в окошечко
Воспитатель: Кто третий увидел рукавичку?
Дети: Зайка
ребенок вставляет мордочку зайца в окошечко
Воспитатель: Какая по счету к теремку подошла лиса?
Дети: четвертая
ребенок вставляет мордочку лисички
Воспитатель: Следом за лисичкой кто пришел?
Дети: Волк
ребенок вставляет мордочку волка
Рефлексия.
Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось помогать Мышке?
- Как вы думаете, кто из вас точно передал образ своего героя?
- Почему Мышке стало весело в конце сказки?

Воспитатель:
- Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по познавательному развитию и конструированию для старшего дошкольного возраста. Экзамены в автошколе.

Цель:- формировать ответственное отношение к своему поведению на дорогах и улицах города;-закреплять знание правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве;-вызвать желание отображать...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO

laquo;Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO«Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO...

Использование базового набора «Учись учиться» в лего-конструировании в старшем дошкольном возрасте.

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методо...

Конспект ООД по конструированию «Рукавичка». Старший дошкольный возраст.

Конспект ООД по конструированию «Рукавичка». Старший дошкольный возраст.Цель: формирование умения создавать различные фигурки животных с использованием техники оригами у детей старшего дош...

КОРРЕКЦИОННО-ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА» (старший дошкольный возраст)

Игра-занятие по мотивам русской народной сказки «Рукавичка», обеспечит  коррекционно-развивающую образовательную деятельность, стимулирующую речевое, познавательное и личностное...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширению кругозора детей о предметном мире....