Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада».
консультация
Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада».
Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:
- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.
Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.
- В профессиональной деятельности опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком.
- Быть затейником и участником детских игр и забав.
- В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.
- Привлекать родителей к образовательному процессу и обращаться к ним за поддержкой в случаях нестандартных ситуаций.
Помните: ребёнок нам не чего недолжен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.
- Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.
- Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.
- Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.
В каждой группе детского сада создаётся психологически комфортная положительная среда для детей. Создание такой среды включает в себя:
- организацию зоны для психологической разгрузки;
- обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме;
- обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приемам саморегуляции;
- обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр;
- повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
- обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.
Также очень важный элемент психологической комфортности детей в группе это – психологические речевые настройки.
Цель речевых настроек – создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности.
Основное предназначение – создание хорошего настроения.
Они могут проводиться утром, после зарядки, дети и воспитатель становятся в круг, держась за руки. При произнесении речевых настроек голос воспитателя полностью должен соответствовать тому, что он говорит, то есть голосом и мимикой должны передаваться доброжелательность и радость встречи и т.д.
Примеры речевых настроек, которые должны показать детям, что им рады, настраивать на доброжелательные отношения с взрослыми и другими детьми:
- Сегодня я рада видеть вас в детском саду, в нашей группе! Этот день мы проведем все вместе. Пусть этот день принесет радость. Давайте постараемся радовать друг друга.
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны чаще улыбаться, не обижать друг друга и не драться. Будем радоваться друг другу.
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу.
Очень хорошо на развитии детей сказываются такие формы отношений, при которых воспитатель с помощью различных доводов убеждает ребёнка в преимуществах того или иного поступка. При этом выбор оставляется за ребёнком. Такой тип отношений предполагает индивидуальный подход к особенностям и текущим состояниям детей. Именно в такой ненавязчивой опеке больше всего нуждаются дети и благодарят взрослого в искренней привязанностью к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для конструктивной деятельности детей в разновозрастной группе детского сада.
Обучение дошкольников конструированию и ручному труду.Условия для успешного творчества....
Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада».
Рекомендация «Создание условий психологически комфортного положительного эмоционального климата в группе детского сада»....
Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе детского сада
Консультация для педагоговСоздание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группе детского садаОсновной формой педагогического процесса в детском саду долгое время являлась...
Проект: «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»
Что мы понимаем под выражением «комфортные условия»?...
Буклет_«Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду»
Психологические речевые настройки для создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности....
Консультация для родителей "Создание условий психологически комфортного пребывание ребенка в детском саду"
Консультация...
Проект: «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»
Проект: «Создание условий для комфортного пребывания детей раннего возраста в детском саду»...