материалы для проекта умелые пальчики
методическая разработка (младшая группа)
материалы для проекта умелые пальчики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_k_proektu_umelye_palchiki.docx | 37.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс
упражнений для массажа кистей и пальцев рук
для детей младшего дошкольного возраста
Массаж шестигранными карандашами.
Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.
Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непрерывно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Самомассаж ладоней пластмассовым ковриком «Травка»
На каждый ударный слог осуществляются поглаживающие движения ладонями. Поверхности «иголочек» касаются не только пальцы, но и ладони. Направления движения – к себе.
Гладит мама-ежиха ежат:
«Что за пригожие детки лежат!»
Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками.
- Дружба
Я в друзьях души не чаю! Дети крепко сжимают мячик
Я друзей своих встречаю! поочерёдно в одной и в другой
Каждый руку мне пожмёт! ладони.
Каждый мне привет пошлёт! Машут рукой. О. Крупенчук
- Птичка
Птичка веток набрала. (Дети касаются мячиком каждого пальца правой, затем левой руки.)
(2 раза)
Крепко гнездышко свила, (Сводят обе ладони «гнездышком» вместе с мячиком («яичком»)
И снесла яичко
Умница-синичка.
Ты яичко покатай, (Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.)
Но из рук не выпускай.
Очень хрупкое оно,
Так у птиц заведено.
- Колючий ёжик
Катится колючий ёжик, (Шарик между ладошками вперед, назад.)
Нет ни головы ни ножек.
По ладошки бежит (Шарик между ладошками круговые движения по ладони.)
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит (Движения по пальцам правой руки, затем левой.)
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (Пускаем по столу и ловим подушечками пальцев.)
- Ёжик (Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно приговаривая стихотворение)
- Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж!
(потом ребёнок гладит их ладошками со словами):
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Массаж грецкими орехами (каштанами)
Катать два ореха между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.
Научился два ореха
Между пальцами катать.
Это в школе мне поможет
Буквы ровные писать.
Массаж крупными бигудями
Самокат
Самокат, самокат, Дети катают бигуди между
Самокату очень рад! ладонями вперёд-назад, руки
Сам качу, сам качу держат перед собой.
Самокат куда хочу!
И. Токмакова
Самомассаж кистей и пальцев рук в «сухом бассейне» способствует:
Фасоль
На дне «бассейна» спрятать игрушки из киндер-сюрпризов. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль.
На дне — игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.
Повар
Выполнять круговые движения кистью в «сухом бассейне» по часовой стрелке и против нее.
Варим, варим, варим щи.
Щи у Вовы хороши!
Стираем платочки
Выполнять движения раскрытой ладонью по дну «сухого бассейна» в направлении вперед-назад, пальцы разведены.
Мама и дочка стирают платочки.
Вот так, вот так!
Постирали и отжали.
Ох, немножко мы устали.
Упражнения с шишками
На солнечной полянке
В глуши лесной
Нашла я эти шишки.
Пойдем играть со мной.
Педагог показывает и выполняет вместе с ребенком круговые движения сосновой шишкой между ладонями. Ребенок выполняет движения самостоятельно или с помощью взрослого, если в этом есть необходимость. Упражнения целесообразно сопровождать речью:
Как ежик колется сосна,
Ее мне шишка не страшна.
Сосновую шишку в ладонях катаю
С сосновою шишкой сейчас я играю.
Педагог может ввести игрового персонажа, например Медвежонка:
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны.
Используя разнообразный стихотворный текст, вы почувствуете, какие именно стихи подходят каждому ребенку, какой текст у него находит эмоциональный отклик. Можно использовать реплики героев из сказок, тогда, выполняя круговые движения ладошками, ребенок произносит определенную фразу, например: «Колобок, колобок я тебя съем!», меняя при этом высоту и выразительность голоса, в зависимости от того, кто это произносит, зайка, лиса или кто-то другой.
Картотека
игр на развитие мелкой моторики рук
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мыслительные операции, совершенствование координации движений рук, зрительной и осязательной активности; обогащение сенсорного опыта и активного словаря дошкольников
Игра с бусами
Воспитатель ставит перед детьми коробочку с бусами. Дети рассматривают их. Воспитатель предлагает детям нанизать бусинки на ниточку. Если у кого то не получается, воспитатель помогает этому ребенку.
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала,
Бусы я перебираю,
свои пальцы развиваю.
Перебирают бусы в руках.
Игры с решетками
Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек). Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. `Ходить` можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:
В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили,
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят`.
Упражнение с цветными пробками
Родители принесли много разноцветных крышечек и пробочек из под майнеза, кетчупа, которые мы используем как сухой бассейн, учимся раскладывать по цветам.
А ещё Две пробки от пластиковых бутылок кладем на стол резьбой вверх. Это - "лыжи". Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы".
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Игра со счётными палочками
Для малышей предлагаю разноцветные палочки и баночку с прорезями,
Цапля ходит по болоту
Будто ищет там кого-то.
Ой, боюсь, что эта цапля
Лягушонка хочет
Сцапать!
Разноцветная фасоль
В миске не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей
Игра «Паутина»
Оборудование: корзина, резинка ,маленькие игрушки.
Описание: натянуть резинку в корзине по типу «паутина». На дно положить игрушки. Попросить ребенка достать игрушки. Более сложный вариант, достать игрушки с помощью предмета, например ложки.
Игра «Открой – закрой»
Учим детей закручивать и откручивать. Можно спрятать внутри каждой крышечки по конфетке «mmds» или по маленькому предмету и сказать «найди конфетку», "найди предмет". Или внутрь крышечек можно закрасить любым цветом и тогда можно уже учить вместе с малышом цвета!.
Волшебные клубочки
Цель игры : совершенствование координации движений рук, зрительной и осязательной активности; обогащение сенсорного опыта и активного словаря дошкольников
Детям дают клубочки с размотанными нитями и предлагают смотать нитки на клубок.
Игры с прищепками
Цель: снятие напряжения, развитие мелкой моторики рук, коммуникативной функции речи
Ход:
Воспитатель предлагает детям взять картинки в руки, посмотреть и сказать, чего не хватает картинки. Предлагает детям прищепить прищепки к рисунку, сопровождая стихами:
Птичка
Птичка клювиком вертела,
Птичка семечек хотела
Птичка семечки склевала
Птичка вновь защебетала
Солнышко
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
Ежик
Ежик, ежик колкий, покажи иголки,
Вот они, вот они, вот они.
Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки,
Раз, и нет иголок
Рыбка
Две рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуей золотой.
Мелькают в реке их нарядные спинки,
И плавает рядом их мама – сардинка.
Бабочка
На лесной полянке чудо —
на цветочках бантики,
это бабочки расселись
как цветные фантики.
Дождик
Дождик, дождик полно лить
Малых детушек мочить
Крыша дома
Воспитатель садится напротив детей. Соединяет под углом руки, касаясь кончиками соответствующих пальцев обеих рук. Если у детей не получается, воспитатель помогает им, берет их руки в свои и соединяет, как необходимо.
Пуговицы
Разложить перед ребенком пуговицы и баночку с отверстием. Показать ребенку как через отверстие можно опускать пуговицы в баночку. Ребенок должен стремиться повторить действия воспитателя.
Игры с крупой
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, тактильные ощущения, точность движений
«Найди сокровище»
Ход:
Воспитатель предлагает детям поиграть в кладоискателей. Для этого перед детьми ставится большая миска, в которой насыпана крупа, в нее заранее закапываются мелкие игрушки. Дети руками должны отыскать клад.
«Нарисуй солнышко»
Воспитатель ставит перед детьми емкость с манной крупой и предлагает порисовать пальчиками. Обязательно показывает, как это делается. При рисовании воспитатель читает стихи о солнышке.
«Разноцветные линии»
Воспитатель ставит перед детьми емкость с разнообразной крупой. И говорит, что эта миска не простая, а волшебная. На дне этой миски, есть волшебные линии, чтобы их увидеть, необходимо пальчиками очистить дно емкости от крупы.
Игры с водой
«Достань, что скажу»
Воспитатель ставит перед детьми емкость, с теплой водой, за ранее кладет туда несколько тонущих предметов. Предлагает детям внимательно посмотреть на те предметы, которые лежат на дне. И просит по очереди каждого ребенка достать тот или иной предмет.
Литература
- Зажигина О. А. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
- Е.Е.Кривенко «Адаптационные игры для малышей раннего возраста» - издательский дом цветной мир – Москва, 2018.
- М.Д.Махнева, С.В.Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет» - творческий дом Сфера, Москва, 2006
- Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, С.Ю.Мещерякова «Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» 1 и 2 часть, ООО – русское слово – учебник, Москва, 2018
- «Энциклопедия развивалок», ООО издательство «Эксмо», 2011
- С.С.Лакоценин «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» , ТЦ «Учитель», 1999
- Е.е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», Детство – пресс, Санкт – Петербург, 2009
- Интернет – ресурсы
Картотека
дидактических игр
на развитие мелкой моторики
детей раннего дошкольного возраста
- «Волшебный мешочек»
Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия.
Задачи:
- Обучающие: формировать умения узнавать и называть геометрические тела.
- Развивающие: развитие мелкой моторики; мышечной памяти; активизировать в речи детей названия форм (шарик, кубик, кирпичик) и основных цветов.
- Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации предложенной взрослым.
Форма организации: игровая ситуация.
Методы и приёмы: словесный: объяснение условий; практический: формирование навыков и умений, анализ результата.
Предварительная работа: рассматривание, обследование пальчиками геометрических тел; конструирование из различных видов конструкторов; рассматривание с обсуждением сюжетной картины «Дети играют в кубики» (авторы Е. Радина и В. Езикеева).
Материалы: чудесный мешочек, геометрические тела разных размеров и цветов, выполненные из различных материалов (деревянные, текстильные, пластмассовые) в количестве 6 штук.
Ход игры:
- Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей)
Как вы думаете, что в мешочке? (Предположения детей)
Хотите узнать, что внутри? (Ответы детей)
- Основная часть.
Тогда давайте будем по очереди доставать из мешочка предмет, говорить его название, цвет и из чего он сделан. Согласны? (Ответы детей)
Дети по очереди достают из мешочка предметы, дают им описание. Воспитатель и дети внимательно наблюдают. При необходимости, воспитатель исправляет ответы детей, просит повторить ответ за воспитателем.
- «Тактильный мешочек»
Цель: развивать у детей тактильное восприятие; обогащать активный словарь детей новыми словами, развивать память, внимание, воображение, образное мышление; мелкую моторику.
Игру можно использовать во всех возрастных группах, усложняя задачи в зависимости от возраста.
Ход игры: предложить детям ощупать мешочки, потрогать их и определить какие онина ощупь (гладкие, пушистые, колючие, скользкие и т.д.)и предложить найти одинаковые по ощущениям.
- «Собери бусы»
Воспитатель показывает детям готовые бусы и предлагает им сделать такие же. Важно обратить внимание ребенка на то, что бусинки берутся по одному. В процессе нанизывания бусинок на веревочку, воспитатель сопровождает действия ребенка словами: «Молодец, одевай еще одну бусинку. Вот как много бусинок получилось». В дальнейшем, в качестве усложнения, можно чередовать бусинки (по цвету, по форме, по размеру)
- «Разноцветные клубочки»
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев рук.
Задачи:
Образовательные:
- заинтересовать ребенка, создать игровую ситуацию, закрепить знания цветов (подобрать к ниточке определенного цвета соответствующий клубочек);
Развивающие:
- развивать сенсорные способности;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе
Ход игры:
воспитатель предлагает детям взять по одному клубочку, рассмотреть его. Затем предлагает намотать нитку на клубок, показав как это делается. Если у ребенка не получается, он вместе с ним старается замотать клубок.
Конспект НОД
по О.О. «Художественно – эстетическому развитию»
«Бабочки»
Цели:
развивать фантазию, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Развивать сенсорное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.
2. Воспитывать аккуратность в работе с красками, эмоциональную отзывчивость.
3. Активизировать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
краски, салфетки, баночки с водой, открытки с изображениями бабочек.
Ход занятия.
Воспитатель:
Сейчас я загадаю вам загадку, о ком сегодня мы будем говорить:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел…
(ответы детей)
Правильно, это бабочка.
Воспитатель: Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Они порхают над полянкой и радуются солнышку. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек. (проводится физкультминутка).
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
на четыре улетела.
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены материалы)Воспитатель: Ребята вы знаете, а я могу рисовать бабочек, но необычным способом – пальчиками . Посмотрите на наши ладошки и пальчики. Рисовать ими очень интересно. Я вам покажу сейчас, как это сделать. Беру, указательный палец, окунаю ее в краску и ставлю на бумагу, с любой стороны на шаблон бабочки, вот так и сразу же ее отрываю от бумаги и снова обмакиваю и ставлю отпечаток с другой стороны .
В процессе рисования воспитатель помогает детям, подсказывает, напоминает, что руки нужно вытирать салфеткой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились!
Конспект НОД
по О.О. «Художественно – эстетическому развитию»
по теме: «Ежик»
Цель:
- научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить, точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, Оборудование: соленое тесто для лепки, спички, подставки, салфетки, иллюстрации по теме «Ёжики в лесу», песни про ежей, «звуки леса» на флешке.
Ход занятия.
Ребята у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(Ответы детей). Правильно ёжик. Он просит вас помочь ему т. е. слепить для него друзей, а то ему очень скучно одному. Поможем ему? (Ответы детей).
Основная часть.
Скажите мне пожалуйста где живут ёжики? (Ответы детей). Правильно в лесу и в поле. Представьте, что мы оказались в летнем лесу…Посмотрите какие разные ёжики живут здесь. (Показ картинок с изображением ежей).
Физкультминутка
К тесту все мы подойдём,
Следы ёжика найдём.
- Соберите пальчики в щепоть.
- По дорожке тихо, тихо
Шли ежонок и ежиха.
Мама медленно шагала,
Глубоко снежок топтала.
Ежонок быстро пробежал,
Снежок легонько притоптал.
И так приступаем к работе.
Туловище ёжика мы будем делать знакомой нам техникой.
Смотрите внимательно… Большой шарик теста сплющить, а затем, нажимая на края шарика чуть-чуть расплющить.
- Обратите внимание, сегодня на занятие я в первый раз принесла спички (это приправа, понюхайте как она вкусно пахнет, но мы её кушать не будем. Из спичек мы сделаем ёжику колючки) У вас получится вот такой ёжик… (показать готовый образец).Приступаем к работе. Помогаю вылепить туловище ёжика каждому ребенку. В процессе лепки включаю «Звуки леса»
Посмотрите, какие красивые ёжики получились у вас
Устали? Я предлагаю вам потанцевать немного расслабится. (включаю песню про ёжика).
Заключительная часть.
Ребята вам понравилось занятие? (Ответы детей).Сейчас я поставлю наших ежей на подставку и отправлю сушиться, а когда они высохнут мы пригласим их в гости.
Расставить на подставке ежей так, чтобы получилось целое семейство
Конспект НОД
по О.О. «Художественно – эстетическому развитию»
по теме: «Зернышки для птичек»
Цель:
Учить детей рисовать ватными палочками, создавать ритмическую композицию (зернышки). Развивать чувства ритма. Воспитывать интерес к природе, сочувствие, а так же желание помочь.
Предварительная работа: Наблюдение за птицей, беседа о птицах.
Материал: Поющая птица, ватные палочки, стаканчик-непроливайка, гуашь.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и повстречала по дороге вот такую птичку (вытаскиваю поющую игрушку птицу). Детки посмотрите птичка прилетела, птичка песенки поет (слушаем пение птицы). А нука давайте приготовим ручки и повторим за мной.
Пальчиковая игра "Птичка прилетела"
Птичка прилетела (дети машут ручками)
Птичка-невеличка, так она летала
Крыльями махала
На дорожку села, зернышки клевала (соединяем вместе 3 пальца и менитуем как птица клюет зернышки)
Клю-клю, клю -клю-клю
Зернышки клевала
Клю-клю, клю-клю-клю
Зернышки клевала
- Вы знаете детки птички так любят кушать зернышки, а нам то нашу птичку и угостить то нечем, что же нам делать? (пауза). Я придумала, а давайте мы для нашей птички зернышки краской нарисуем. Вот смотрите: я вам сначала покажу, а потом вы сами попробуете нарисовать.
- Посмотрите, я беру ватную палочку, макаю ее в стаканчик с водичкой, а затем набираю краску. Теперь я рисую на листочке зернышки. Потом убираю палочку на подставку. Посмотрите, сколько я зернышек для птички нарисовала. Ну а теперь попробуете сами, давайте с вами возьмем палочки, опустим их в стаканчик с водичкой и набираем краску. Ну а теперь краской нарисуем зернышки для птички. Вот, так. Молодцы. Умнички, много зернышек нарисовали, наша птичка будет рада.
Ну а теперь давайте угостим птичку зернышками. Посмотрите, вот у нашей птички клювик, птичка своим клювиком клюет зернышки, вот так. Клю-клю-клю. (предлагаю детям изобразить как птичка клюет зернышки.) Молодцы!
Ну вот, мы покормили нашу птичку зернышками, она говорит всем вам спасибо. Нашей птичке пора улетать домой, потому что дома ее ждут маленькие птенчики, которые хотят кушать, и мама птичка торопиться их покормить. Давайте скажем ей до свидания, и помашем ручкой.
Конспект НОД
по О.О. «Художественно – эстетическому развитию»
по теме: «Заплатки»
Цель:
- научить использовать пластилин для проявления творческих способностей детей, научить, точно передавать задуманную идею при выполнении задания,
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук,
Развивать сенсорное восприятие,
Активизировать интерес к изобразительной деятельности
Оборудование: готовые шаблоны заплаток, пластилин, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла тучка (прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»). Как капает дождик?
Дождь считает:
-Кап-кап-кап!
Капает считалка.
Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
-Кап да кап! Кап да кап! –
Возмутилась галка. –
Очень мокрая для лап,
Дождь, твоя считалка! («Мокрая считалка» Г.Лагздынь)
Я предлагаю вам сделать заплатки для тучки, из которых на землю капает дождик. Показ вариативных образцов, выполненные пальчиками.
Обратите внимание на цвет туч и дождинок и как размещены дождинки. Дети выбирают листы бумаги с изображением тучек, начинают отщипывать пластилин пальчиками и делать заплатки. Поощрение детей за их работы.
Конспект НОД
по теме: «Башня»
Цель: Учить строить башню из крупного строительного материала, накладывать одну деталь на другую .
Задачи:
-Развивать мелкую моторику.
-Учить удерживать внимание
-Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). Игровая мотивация: В гости кошечка пришла
Материал: крупный строительный материал, игрушка – кошка.
Методические приёмы: игровой, показ, совместные действия, поощрение, художественное слово.
Ход занятия:
1. Мотивация
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Воспитатель заглядывает за дверь. В гости пришла кошечка и рассказывает детям историю, как она пошла гулять и заблудилась, потеряла свой дом.
В.:Ребята мне очень жалко кошечку, а вам?
Ответы детей: Да ; жалко ; очень жалко.
В.:Как же нам поступить? Поможем кошечке?
Д.:Да,поможем.
В.:Что бы кошечка нашла свой дом, ей нужно залезть очень высоко. Давайте построим башню.
2. Основная часть: На виду у малышей строю башню в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:
«Кубик на кубик, и еще кубик»
Читаю рифмовку:
- Яркие кубики я берегу,
Башню построить из них я могу.
В.:Вот какая получилась высокая башня. Поставим наверх башни кошечку.
Читаю стишок: «Кто на башенке сидит,
И на нас с тобой глядит?
Мяу-мяу
Кто пищит,
Мяу-мяу говорит».
.Показ действий. Параллельная постройка.
Я строю, а дети мне подражают.
Беру кубик предлогаю детям взять такой же:
«У меня кубик и у вас кубик. Положите кубик на стол. Возьмите еще кубик. Положите кубик на кубик». Если у ребенка не получается, используйте меру помощи «Рука в руке»
Кладу свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию.
3. Заключительная часть:
В.: Какие высокие и красивые башни у ребят. Вот какие молодцы! Кошечка с башенок обязательно увидит свой дом.
Обыгрывание построек.
- А мы с ребятками знаем про тебя песенку Споём,ребята,для кошечки?
Дети поют песенку:
«Серенькая кошечка, села на окошечко,
Хвостиком махала, деток поджидала:
Где ж мои котятки,серые ребятки.
Спать пора котяткам, сереньким ребяткам.
Мяу-мяу-мяу»
В.: Ребята, кошечка говорит вам спасибо за помощь. Побежит она к своим котяткам.
До свидания, кошечка. Дети прощаются с кошечкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект" Умелые пальчики".
В проекте отражается система работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста через пальчиковые игры:анализ внешней и внутренней среды, актуальность проблемы, цели и задачи проекта, схема из...
Проект «Умелые пальчики» (развитие мелкой моторики рук)
Речевое развитие...
2011-2012 Проект "Умелые пальчики" в первой младшей группе
Цель: целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста. Задачи:использовать разнообразные приёмы и мет...
2012-2013 Дидактический материал к проекту "Умелые пальчики"
В проекте "Умелые пальчики", осуществляя тренировку тонких движений пальцев рук, мы активно использовали не только создаваемые конструкции из пальцев рук, в соответствии с предлагаемым стихо...
Презентация проекта "Умелые пальчики"
Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка его к обучению в школе. Один из навыков, который должен быть сформирован к тому времени, когда ребёнок пойдёт в школу - эт...
Проект «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики
Развитие мелкой моторики....
Проект "Умелые пальчики"
Проект для работы с детьми 1 младшей группы...