Дидактические игры в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста
статья (средняя группа)
Развитая сенсорика является основой для совершенствования практической деятельности современного человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.docx | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста
Ранний возраст является самым благоприятным временем для сенсорного воспитания, без которого умственные способности ребёнка не смогут правильно сформироваться. В раннем возрасте совершенствуется деятельность органов чувств, что способствует накоплению представлений об окружающем мире, распознаванию творческих способностей малышей
В педагогике и психологии под сенсорным развитием ребенка подразумевается развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, формирование музыкального слуха, совершенствование звукового анализатора речи и др.
Игра является универсальным способом воспитания и обучения маленького ребёнка. Игры, которые развивают сенсорное восприятие, очень необходимы и нужны малышу раннего возраста. Игры по сенсорному развитию приносят в жизнь детей еще больше радостных и интересных моментов, дарят уверенность в себе и собственных силах. Игры, в которых используются действия с предметами, развивают не только движения, но и восприятие, внимание, память, мышление и речь детей.
Вопросы сенсорного развития и воспитания детей изучались группой научных работников. Выдающиеся зарубежные представители в области дошкольной педагогики (Ф.Фребель, М.Монтессори, Ф. Н. Блехер, Е.И. Тихеева, Л.А. Венгер, Н.А.Ветлугина и др.) справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, являются одной из основных сторон дошкольного воспитания. Таким образом, сенсорное развитие детей дошкольного возраста составляет фундамент. А для полноценного сенсорного развития нам помогают дидактические игры.
Дидактическая игра — явление сложное, но в ней отчётливо обнаруживается структура. Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. Вторым элементом является содержание. Успешность игры – в ее результативности, поэтому подготовка к игре – это уточнение имеющегося багажа знаний и умений или формирование их. Третьим элементом игры являются правила. Они определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей. Четвертый элемент — игровые действия, поступки, которые совершает каждый участник игры для достижения результата. Они активизируют интерес к дидактической игре. Пятый элемент дидактической игры – результат. Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, и развитие умственной деятельности, взаимоотношений.
В процессе дидактических игр развитие сенсорной культуры у детей младшего возраста будет более успешным, если специально создать педагогические условия. Они заключены в отборе дидактических игр в соответствии с поставленными целями, в организации совместных игр взрослого с ребенком и обеспечении педагогического руководства самостоятельными играми детей младшего дошкольного возраста. Специально организованные дидактические игры – хорошее дополнение к обучению на занятиях по ознакомлению с обобщенными представлениями, с общественно-установленными сенсорными эталонами, но педагог должен сохранять заинтересованность детей игрой, самостоятельную игровую форму
Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития младших дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста
консультация для педагогов детского сада...
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Дидактические игры и упражнения на развитие тактильных ощущений, для закрепления понятий формы, величины,цвета....
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
СТАТЬЯ Тема: «Дидактические игры в сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное воспитание должно строиться с учётом изученных психологией закономерностей этого развития. В игровой деятельности происходит наиболее интенсивное развитие всех психологических функций, в том...
Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста.
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие ...
Доклад по теме «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста»
Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.Период...