Зимние забавы
проект (средняя группа)
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный (01.02.2021-12.02.2021)
Участники проекта: дети средней группы №20 , педагоги и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: 01.02.2021-12.02.2021
Форма проведения : в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций ,в режимных моментах и повседневной жизни.
Описание проекта
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Актуальность:
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Зимние забавы».
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи:
- познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;
- обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;
- воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
- формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в мероприятиях;
- создать картотеку народных игр, забав.
Предполагаемый результат:
- знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
- расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
- умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах;
- формирование коммуникативных способностей;
- формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту;
- создание картотеки народных игр.
Этапы проекта
Этапы | Деятельность | ||
Дети | Родители | Педагоги | |
Организационный (подготовительный) неделя до проекта | *** | Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий | Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах) Подбор аудио и видеотеки по проекту Подготовка презентации «Зимние забавы» Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций |
Основной 01.02.21 – 12.02.21 | Самостоятельная и совместная деятельность. | Дома: рассказывание детям о играх молодости | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Создание альбома с детскими рисунками «Зимушка-зима!» | Совместные р. н. игры: «Горелки», «Пустое место» | Презентация проекта «Зимние забавы» на сайте ДОУ Картотека русских народных игр |
План реализации проекта
Дата | Совместная деятельность | Самостоятельная, совместная деятельность II п. дня | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | |||
01.02-12.02 | Утренняя зарядка - танец «А на улице мороз…» | «Новогодняя мастерская»: украшение для группы из салфеток - «Снежок» | Р.К.- закупить книжки-раскраски по зимним видам спорта, забавам; 2 колпака- син, кр. к п/игре «Два мороза» | ||
01.02 | Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта; Д/и « Назови спортсмена» | Музыка - разучивание новогодних хороводов, зимних игр - забав | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Снежный лабиринт» | ||
02.02 | Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр) Разучивание р. н. потешки «Мороз» | Рисование «Эх, прокачусь!» | По плану Опыт с водой «Цветные льдинки» Р/н/и «Карусель» | Строительство: «Сказочный замок Деда Мороза» Пазлы на зимнюю тему | Папка – передвижка в родительский уголок «Зимние игры» |
03.02 | Н/п/игра . Беседа: «Правила поведения на горке» | «Зимние забавы наших бабушек и дедушек» | По плану Украшение участка льдинками | Оригами по укр. сказке «Рукавичка» | Изготовить атрибутику для игры «Сбей колпак снежками» (3 шт.) |
04.02 | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав (как раньше) | Музыка – зимние хороводы, зимние игры - забавы | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Горелки» | Р. н. потешка с движениями «Мороз» Раскраски по теме | Дома: рассказать детям о играх молодости, во что играли бабушки |
05.02 | Д/и «Подбери слова -родственники» Беседа «Игра в снежки без слёз» | *** | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Изготовление альбома с детскими рисунками, раскрасками «Зимушка-зима!» | Принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей |
08.02 | «Загадки - отгадки» о зимних видах спорта Разучить игру «Зимние забавы» | Лепка «Девочка в зимней шубке катает снежный ком» | По плану Р/н/и «Два Мороза» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков; 1-улыбается, 2 - грустит). | Консультация для родителей о морозной погоде |
09.02 | Д/и «Назови ласково» Звукопроизношение –«Два друга-мороз да вьюга» | *** | По плану Р/н/и «Карусель» | Зимние приметы в пословицах и поговорках Н/п/игра «Новогодняя мемори» | Принести фотоальбомы «Катание на лыжах, санках…» |
10-.02 | Д/и «Продолжи предложение: - Зимой я люблю…» | Составление детских рассказов «Любимые зимние забавы» | По плану Р/н/и «Горелки» | «Зимняя мастерская»: открытки ,подделки на тему «Зимние забавы» . | ПАМЯТКИ о безопасной зимней прогулке |
11.02 | Д/и «Найди лишнюю забаву» | Спортивные игры на тему: «Зимние забавы» | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» Р/н/и «Горелки», «Пустое место» с родителями | Привлечь к играм во время забора детей домой (на улице) |
Н/п/игра Д/и «А что вчера? » | «Зимняя мастерская»: украшение для дома «Колокольчики» | По плану Р/н/и «Два Мороза» | Игры в снежки. | В выходные дни выучить стихотворение про зиму. |
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про мимозу», В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце», р.н. сказка: «Морозко» и др.
Итоги проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность.
Список использованной литературы
1.«Примерная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы
,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
2.В.Бианки «Синичкин календарь»
3.Автор: Козак О.Н. «Зимние игры для больших и маленьких».
4.Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи дляразвития речи».
5.Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Зимние забавы" | 224.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
Ленинский Муниципальный район
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Краткосрочный проект в средней группе
«Зимние забавы»
Воспитатели :
Гусейнова Э.М
Павлова М.Ю
д.Дрожжино 2021
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный (01.02.2021-12.02.2021)
Участники проекта: дети средней группы №20 , педагоги и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: 01.02.2021-12.02.2021
Форма проведения : в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций ,в режимных моментах и повседневной жизни.
Описание проекта
Зима – это время самых интересных занятий, время катаний на санках, лыжах, коньках. Зима -это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.
Актуальность:
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Зимние забавы».
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Задачи:
- познакомить с народными забавами наших бабушек, дедушек;
- обучить детей некоторым народным играм, элементам спортивных зимних игр;
- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость;
- развивать умение передавать эмоциональное впечатление о зимних забавах в рисунках, поделках;
- воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности;
- формировать интерес к народным играм, побуждать использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
- привлечь родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в мероприятиях;
- создать картотеку народных игр, забав.
Предполагаемый результат:
- знание детьми некоторых народных забав, игр наших бабушек, дедушек;
- расширение знаний детей о зимних видах спорта, умение играть с использованием элементов этих игр;
- развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
- умение творчески подходить к изготовлению рисунков, поделок о зимних забавах;
- формирование коммуникативных способностей;
- формирование интереса к народным играм, умение использовать их в самостоятельной двигательной деятельности на воздухе;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- активное участие родителей в мероприятиях группы по проекту;
- создание картотеки народных игр.
Этапы проекта
Этапы | Деятельность | ||
Дети | Родители | Педагоги | |
Организационный (подготовительный) неделя до проекта | *** | Информирование родителей о проекте: помощь в подборе материалов, пособий | Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения, загадки о зимних забавах) Подбор аудио и видеотеки по проекту Подготовка презентации «Зимние забавы» Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций |
Основной 01.02.21 – 12.02.21 | Самостоятельная и совместная деятельность. | Дома: рассказывание детям о играх молодости | Проведение совместной деятельности по плану. |
Заключительный | Создание альбома с детскими рисунками «Зимушка-зима!» | Совместные р. н. игры: «Горелки», «Пустое место» | Презентация проекта «Зимние забавы» на сайте ДОУ Картотека русских народных игр |
План реализации проекта
Дата | Совместная деятельность | Самостоятельная, совместная деятельность II п. дня | Взаимодействие с родителями | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность | Прогулка | |||
01.02-12.02 | Утренняя зарядка - танец «А на улице мороз…» | «Новогодняя мастерская»: украшение для группы из салфеток - «Снежок» | Р.К.- закупить книжки-раскраски по зимним видам спорта, забавам; 2 колпака- син, кр. к п/игре «Два мороза» | ||
01.02 | Рассматривание плакатов, иллюстраций с зимними видами спорта; Д/и « Назови спортсмена» | Музыка - разучивание новогодних хороводов, зимних игр - забав | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Снежный лабиринт» | ||
02.02 | Д/ игра «Что для чего» (для зимних игр) Разучивание р. н. потешки «Мороз» | Рисование «Эх, прокачусь!» | По плану Опыт с водой «Цветные льдинки» Р/н/и «Карусель» | Строительство: «Сказочный замок Деда Мороза» Пазлы на зимнюю тему | Папка – передвижка в родительский уголок «Зимние игры» |
03.02 | Н/п/игра . Беседа: «Правила поведения на горке» | «Зимние забавы наших бабушек и дедушек» | По плану Украшение участка льдинками | Оригами по укр. сказке «Рукавичка» | Изготовить атрибутику для игры «Сбей колпак снежками» (3 шт.) |
04.02 | Рассматривание иллюстраций с изображением зимних забав (как раньше) | Музыка – зимние хороводы, зимние игры - забавы | По плану И/у «Следопыты» Р/н/и «Горелки» | Р. н. потешка с движениями «Мороз» Раскраски по теме | Дома: рассказать детям о играх молодости, во что играли бабушки |
05.02 | Д/и «Подбери слова -родственники» Беседа «Игра в снежки без слёз» | *** | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Изготовление альбома с детскими рисунками, раскрасками «Зимушка-зима!» | Принести книги с иллюстрациями о зиме, зимних забавах детей |
08.02 | «Загадки - отгадки» о зимних видах спорта Разучить игру «Зимние забавы» | Лепка «Девочка в зимней шубке катает снежный ком» | По плану Р/н/и «Два Мороза» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков; 1-улыбается, 2 - грустит). | Консультация для родителей о морозной погоде |
09.02 | Д/и «Назови ласково» Звукопроизношение –«Два друга-мороз да вьюга» | *** | По плану Р/н/и «Карусель» | Зимние приметы в пословицах и поговорках Н/п/игра «Новогодняя мемори» | Принести фотоальбомы «Катание на лыжах, санках…» |
10-.02 | Д/и «Продолжи предложение: - Зимой я люблю…» | Составление детских рассказов «Любимые зимние забавы» | По плану Р/н/и «Горелки» | «Зимняя мастерская»: открытки ,подделки на тему «Зимние забавы» . | ПАМЯТКИ о безопасной зимней прогулке |
11.02 | Д/и «Найди лишнюю забаву» | Спортивные игры на тему: «Зимние забавы» | По плану Р/н/и «Сбей колпак снежками» | Игра - «Кто быстрее соберет снеговика» Р/н/и «Горелки», «Пустое место» с родителями | Привлечь к играм во время забора детей домой (на улице) |
Н/п/игра Д/и «А что вчера? » | «Зимняя мастерская»: украшение для дома «Колокольчики» | По плану Р/н/и «Два Мороза» | Игры в снежки. | В выходные дни выучить стихотворение про зиму. |
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Про мимозу», В. Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце», р.н. сказка: «Морозко» и др.
Итоги проекта:
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе. Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, познакомились с народными играми в группе и на воздухе. Приобретённые навыки помогут детям повысить и разнообразить самостоятельную двигательную деятельность.
Список использованной литературы
1.«Примерная ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы
,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
2.В.Бианки «Синичкин календарь»
3.Автор: Козак О.Н. «Зимние игры для больших и маленьких».
4.Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи дляразвития речи».
5.Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...