Родительское собрание
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
1. Структура логопедической работы в нашем детском саду;
2. Звукопроизношение у детей 4-5 лет;
3. С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Собрание | 15.74 КБ |
Презентация к родительскому собранию | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Сегодня я вас познакомлю со следующими вопросами:
1. Структура логопедической работы в нашем детском саду;
2. Звукопроизношение у детей 4-5 лет;
3. С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом.
Главной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
- коррекция и автоматизация нарушенных звуков
- развитие артикуляционной моторики
- развитие общей и мелкой моторики рук
- формирование фонематического слуха и восприятия
- развитие физиологического и речевого дыхания
- развитие голосообразования, темпа и ритма речи
- развитие, обогащение, расширение словарного запаса
- формирование грамматического строя речи
- формирование связной речи
- формирование навыка обучению грамоте
В ходе коррекционной работы развиваю психические процессы: внимание, восприятие, память, мышлении.
Очень часто родителей интересует вопрос: «С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?» Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка.
Но важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибкая и податливая. Начиная с самых ранних лет жизни речь ребёнка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в её формировании играет чёткая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых. Речь должна быть без лепета, искажения, и имитации детской речи. Неправильное произношение закрепляет недостатки речи у ребенка. Правильное произношение звуков обеспечивает подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата (язык, губы нёба и т. д.)
К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки: С, СЬ, З, ЗЬ, Ц использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они красивые»).
К 5 годам ребёнок правильно произносит все шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Ребенок может еще недостаточно четко проговаривать звуки – Р, РЬ, Л, ЛЬ. Почти не допускает в речи грамматических ошибок ( использование уменьшительно-ласкательных суффиксов, образует множественное число существительных, согласует существительные и числительные, может рассказать о том, что произошло, что изображено картинке. Таким образом, к концу дошкольного периода дети должны владеть развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. Итак, искажённое произношение всех звуков дошкольников 4-5 лет считается нормальным явлением и носит название возрастное или физиологическое нарушение. И только после 5 лет нарушение звукопроизношение считается не нормой. Именно с этого возраста и нужно начинать логопедическую работу. Это вам скажет любой логопед. Но есть и исключения, если к 4м годам и у ребёнка нарушены все группы звуков – шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ, свистящие (С, З, Ц, заднеязычные (К,Г, Х) и имеется нарушение слоговой структуры слов, перестановки и замены слогов, то логопедическую работу нужно начинать сразу.
У детей с нарушением речи недостаточна развита моторика, как общая так и мелкая (руки, пальцы). Думаю многим известно, что на кончиках пальцев находятся речевые зоны. Поэтому необходимо развивать мелкую моторику рук.
Дома можно выполнить следующие игры: «Шнуровка», «Счётные палочки», «Волшебный поднос (с крупой - манка)», образцы - рисунки ёлочка, солнце, тарелка с крупами и макаронными изделиями (горох,фасоль, макароны, рис). «Собери бусы», «Шарики Су- джок», «Пластилин»
Так же важна подвижность артикуляционной моторики (губы, язык, щёки). Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляции помогает артикуляционная гимнастика, она не только развивает речевой аппарат, но и является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений. Массаж губ, щёк, языка тоже является некоторым воздействием для правильных укладов артикуляции (покусывание кончика язычка, расческа. Поочередно потыкать языком в щеки. Упражнения: качели, часики, змейка, парус, горка. Трубочка, улыбка, )
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребёнка. Оказание логопедической помощи практически не возможно без участия родителей. Дети, которые занимаются с логопедом, является продолжением логопедической работы с ребёнком дома, т. е выполнения домашних заданий.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...