Родительское собрание
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

1. Структура логопедической работы в нашем детском саду;

2. Звукопроизношение у детей 4-5 лет;

3. С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сегодня я вас познакомлю со следующими вопросами:

1. Структура логопедической работы в нашем детском саду;

2. Звукопроизношение у детей 4-5 лет;

3. С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом.

Главной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:

- коррекция и автоматизация нарушенных звуков

- развитие артикуляционной моторики

- развитие общей и мелкой моторики рук

- формирование фонематического слуха и восприятия

- развитие физиологического и речевого дыхания

- развитие голосообразования, темпа и ритма речи

- развитие, обогащение, расширение словарного запаса

- формирование грамматического строя речи

- формирование связной речи

- формирование навыка обучению грамоте

В ходе коррекционной работы развиваю психические процессы: внимание, восприятие, память, мышлении.

Очень часто родителей интересует вопрос: «С какого возраста необходимо начинать занятия с логопедом?» Однозначно нельзя ответить на этот вопрос, многое зависит от индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка.

Но важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибкая и податливая. Начиная с самых ранних лет жизни речь ребёнка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в её формировании играет чёткая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых. Речь должна быть без лепета, искажения, и имитации детской речи. Неправильное произношение закрепляет недостатки речи у ребенка.  Правильное произношение звуков обеспечивает подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата (язык, губы нёба и т. д.)

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки: С, СЬ, З, ЗЬ, Ц использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они красивые»).

К 5 годам ребёнок правильно произносит все шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Ребенок может еще недостаточно четко проговаривать звуки – Р, РЬ, Л, ЛЬ. Почти не допускает в речи грамматических ошибок ( использование уменьшительно-ласкательных суффиксов, образует множественное число существительных, согласует существительные и числительные, может рассказать о том, что произошло, что изображено картинке. Таким образом, к концу дошкольного периода дети должны владеть развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. Итак, искажённое произношение всех звуков дошкольников 4-5 лет считается нормальным явлением и носит название возрастное или физиологическое нарушение. И только после 5 лет нарушение звукопроизношение считается не нормой. Именно с этого возраста и нужно начинать логопедическую работу. Это вам скажет любой логопед. Но есть и исключения, если к 4м годам и у ребёнка нарушены все группы звуков – шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ, свистящие (С, З, Ц, заднеязычные (К,Г, Х) и имеется нарушение слоговой структуры слов, перестановки и замены слогов, то логопедическую работу нужно начинать сразу.

 У детей с нарушением речи недостаточна развита моторика, как общая так и мелкая (руки, пальцы). Думаю многим известно, что на кончиках  пальцев находятся речевые зоны. Поэтому необходимо развивать мелкую моторику рук.

Дома можно выполнить следующие игры:  «Шнуровка»«Счётные палочки», «Волшебный поднос (с крупой - манка)», образцы - рисунки ёлочка, солнце, тарелка с крупами и макаронными изделиями (горох,фасоль, макароны, рис). «Собери бусы»«Шарики Су- джок»«Пластилин»

 Так же важна подвижность артикуляционной моторики (губы, язык, щёки). Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляции помогает артикуляционная гимнастика, она не только развивает речевой аппарат, но и является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений. Массаж губ, щёк, языка тоже является некоторым воздействием для правильных укладов артикуляции (покусывание кончика язычка, расческа. Поочередно потыкать языком в щеки. Упражнения: качели, часики, змейка, парус, горка. Трубочка, улыбка,  )

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада, можно достичь хорошего, качественного результата в исправлении и развитии речи ребёнка. Оказание логопедической помощи практически не возможно без участия родителей. Дети, которые занимаются с логопедом, является продолжением логопедической работы с ребёнком дома, т. е выполнения домашних заданий.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...