Консультация для воспитателей
консультация
Организация физкультурного уголка в ясельной группе согласно ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_fizkulturnogo_ugolka.docx | 203.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Королев Московской области
«Детский сад общеразвивающего вида №39
«Солнечный город»
«Организация физкультурного уголка
в первой младшей группе детского сада»
Консультация для воспитателей
Воспитатель:
Полуянова Ю.В.
Королёв
Организация физкультурного уголка
в первой младшей группе детского сада
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».
Жан Жак Руссо.
Основная задача воспитателя: научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
С детьми 2 – 3 лет физические упражнения проводятся только в самых простых и доступных формах – показ с пояснением, имитация. Большое значение для физического развития детей имеет спортивный уголок в ясельной группе.
Согласно ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть:
1.Безопасностной (нельзя размещать уголок рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей).
2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.
3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком.
5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
6. Наличие символик физкультуры и спорта.
Исходя из требований ФГОС ДО, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
-содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов деятельности;
-гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);
-вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
-периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Весь имеющийся спортивный инвентарь мы используем для проведения утренней гимнастики, здоровье сберегающих технологий, развлечений, физкультурных занятий в группе, в самостоятельной игровой деятельности. Для этого в нашей группе мы используем как фабричное физкультурное оборудование, так и нестандартное, изготовленное своими руками.
В наше время оборудование и многие атрибуты для группового физкультурного уголка можно приобрести в магазинах. Но это лишь в том случае, если у вас есть достаточно средств. А если нет? Что тогда?
Тогда помогут выдумка, фантазия, умелые руки и бросовый материал. Да, да бросовый материал. Для изготовления нашего уголка пригодились многое: пластиковые бутылки, пробки, старые ненужные фломастеры, пуговицы, шнуры различной толщины, палочки и даже мочалки. И это ещё не всё.
Массажные коврики изготовлены на тканевых основах по принципу аппликации из пуговиц, камней , пробок, шнуров различной толщины, палочки , губки и даже мочалок.
Комплектация уголка.
1. Теоретический материал:
- картотека подвижных игр;
-малоподвижных игр;
-картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека бодрящих гимнастик;
-картотека дыхательных гимнастик;
-игры для тренировки зрения;
-иллюстрационный материал по всем видам спорта.
2. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:
- эмблемы, маски, оборудование (ленточки на кольцах, платочки).
3. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
- бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов , колпачки от фломастеров и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
-оборудование для игр и упражнений с прыжками (скакалки, обручи, шнуры);
-оборудование для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием (мячи резиновые разных размеров, мишень для метания, кегли, «кольцеброс»);
«Мячеброс»
-погремушки, которые используются в комплексах утренней гимнастики и общеукрепляющих упражнениях;
-наличие бубна для проведения утренней гимнастики;
- коврики, массажеры и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;
-для дыхательной гимнастики оборудование ,сделанное своими руками;
-для зрительной гимнастики оборудование , так же сделанное своими руками;
-для развития кисти руки способствуют ручные массажные мячи, игра палочка - моталочка, мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.)
изготовленные ,своими руками.
Наш обновлённый уголок пользуется большой популярностью у малышей и помогает им расти и развиваться.
И это только начало! В запасе у нас много идей, которые мы планируем осуществить в новом учебном году!
Занятие физкультурой в первой младшей группе является крайне важным для развития ребенка, потому что движение – это:
• Врожденная, жизненно необходимая потребность человека,
• Эффективное лечебное средство,
• Познание окружающего мира,
• Важное средство воспитания и общения.
Задача воспитателя :
1.Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, которая будет побуждать детей к двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
2.Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3.Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).
4.Поощрять двигательное творчество детей.
5.Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Наиболее целесообразно выполнение следующих моментов в работе воспитателя:
Создание в группе психологически комфортной обстановки использование в работе с детьми фольклорных пальчиковых игр.
Организация игр-забав, игровых упражнений, игр сюрпризов, направленных на создания доверительных отношений между взрослым и ребенком. Например: игры с мячом.
Занятие физкультурой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...