Люди Крыма и их культура
проект (средняя группа)
– главный шаг к изучению культуры народов Крыма — это приобщение к истории Крыма. Важно, чтобы дети знали свои корни и понимали важность толерантного отношения к разным религиозным и культурным традициям народов, населяющих Крым. Как это сделать? Как привлечь детей? Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства, кухней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudi_kryma_i_ih_kultura.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Чайка»
Города Саки Республики Крым
ТЕМА ПРОЕКТА: «Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму. Кухня».
(Средняя группа.)
Подготовили:
Скальская А.А.
2. Участники проекта:
дети, родители, воспитатели.
3. Вид проекта:
Информационно-социальный.
4. Тип проекта:
- социально-коммуникативное развитие+ познавательное развитие+ художественно-эстетическое развитие+ речевое развитие;
- творческий, групповой;
- средней продолжительности.
5. Актуальность темы проекта:
– главный шаг к изучению культуры народов Крыма — это приобщение к истории Крыма. Важно, чтобы дети знали свои корни и понимали важность толерантного отношения к разным религиозным и культурным традициям народов, населяющих Крым. Как это сделать? Как привлечь детей? Ознакомление с особенностями языка, бытом и традициями людей, проживающих в Крыму – в том числе с семейными и народными обычаями, народным этикетом, традициями гостеприимства, кухней.
6. Цели и задачи проекта:
Крым переживает подлинное возрождение и становится неотъемлемой частью России. Знания о народах Крыма выполняют теперь, новую функцию: они становится живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту.
Всякая деятельность дошкольников в той мере, в какой она связана с общественными интересами окружающих, с жизнью общества, является нравственной. Решающее значение для воспитания имеет положительный нравственный опыт, который получают дети, узнавая о том, насколько тесно взаимосвязаны люди различных культур в Крыму и в их семье. Таким образом, наш проект формирует гуманистическое, толерантное отношение между детьми, расширяет кругозор, углубляет знания по истории Крыма, религии, декоративно-прикладному искусству, кухне.
Задача проекта «Народы Крыма», заключается в обеспечении диалога культур и исторических времен. Проект поможет донести до сознания детей, что важно и нужно жить в согласии и понимании, гуманном отношении друг к другу. Поможет развивать образное мышление, память, эмоциональную сферу, самосознание и самоконтроль. Будет способствовать формированию позитивных установок, эмоциональной адекватности, коммуникативных навыков. Нормализует отношения в системе Ребенок – Родитель, Ребенок-Ребенок, разрешит конфликты, улучшит социальную адаптацию.
Рассказывая и узнавая больше о своей семье, близких и знакомых людях, ребенок ощущает взрослую ответственность за свои действия по отношению к людям других национальностей. Проникает в понятие «культурные взаимосвязи». Несет ответственность за свою жизнь, слова, поведение.
Цели:
Обучающая:
- формировать креативного, гуманного, толерантного ребенка, способного к непрерывному обучению и совершенствованию;
- изучить традиции Крыма, связанные с историей через информационные технологии.
- учить анализировать различные данные и объединять их одной идеей;
- систематизировать знания о национальностях Крыма;
- обучить способам изготовления блюд народов Крыма.
Развивающая:
- развивать познавательную активность воспитанников, расширять кругозор, углублять знания об истории Крыма, роли национальной культуры в современной жизни человека.
- развивать интерес к незнакомой речи, позитивное эмоциональное реагирование на нее, навыки восприятия и воспроизведения отдельных слов, имен, формул речевого этикета.
Воспитательная:
- сплочение коллектива;
- воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием;
- воспитание в детях уважения к себе и к другим;
- воспитание в детях доброго отношения к своим близким и родным, окружающим детям, взрослым;
- развитие самооценки ребенка;
- воспитание чувства уважения к обычаям разных народов.
7. Гипотеза: практически-ориентированная направленность проекта откроет перед воспитанниками возможность лучше адаптироваться и понимать современный мир. Процесс соучастия создаст ситуацию успеха для каждого ребенка, приобщит к культурным традициям Крыма, лучшему пониманию русской культуры.
8. Планируемый результат:
- дети имеют представление о своей семье, родственниках.
- придерживаются основных правил семейного и гостевого этикета;
- знают, какую посуду мама использует на кухне;
- из каких продуктов она любит готовить;
- что готовят в нашей семье и у наших соседей на каждый день и во время праздников;
- как в семье сидят за столом;
- знают и называют некоторые известные блюда национальной кухни людей, живущих в Крыму;
- знают о том, что в Крыму проживало и живет много людей разных национальностей;
- к соседям по дому, по улице, к знакомым относятся доброжелательно, вежливо, знают их по именам.
9. Комплексно-тематический план реализации проекта:
Этап реализации проекта Формы, содержание работы Сроки выполнения
Мотивационный
Этап Беседа «Кто знает один народ – не знает ни одного», поэтому мы продолжаем изучать культуру и традиции народов Крыма.
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями, обычаями, обрядами, народными играми русского, украинского и крымско татарского народов.
Обращать внимание на то, что в традициях общее, похожее, объединяющее.
Продолжать знакомить детей с особенностями кухни народов Крыма.
Развивать любознательность, желание узнавать новое.
Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения.
Воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам, населяющим Крым.
Планирующий
Этап 1 день. – понедельник. «Крым – наш дом»
Наблюдение. Рассмотреть карту Крыма, очертание полуострова.
Беседа «Что я знаю о Крыме?»
Д/и «Животный мир Крыма»
Чтение художественной литературы «Легенды Крыма»
2 день. – вторник. «Путешествие по удивительному Крыму»
Рассматривание иллюстраций с изображением людей, живущих в Крыму.
Д/и « Кто какой национальности?»
3 день - среда. «Кухня народов Крыма. Украинские, русские блюда»
Д/и «Какой национальности блюдо?», «Что из чего готовить?»
Основной этап (практический) 4 день – четверг. «Кухня народов Крыма. «Крымско-татарские блюда»
Лепка « Чебуреки, самса»
5 день – пятница «Любимое блюдо моей семьи. Традиции»
Видео презентация. Работа с родителями «Как в нашей семье готовят еду»
Заключительный этап (итоговый) Подведение итогов (обобщение опыта через различные формы). Выдвижение новых проблем и идей.
10. Материалы проекта (конспекты бесед, НОД, мероприятия с детьми и родителями, поделки, информационные материалы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
Данная презентация может быть использована педагогами дошкольных учреждений при работе с родителями: подгрупповая консультация, родительское собрание....
Конспект комплексного занятия. Тема: “Традиции толерантности в культуре народов Кавказа ” Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
НОД по физической культуре "Древние люди и физкультура"
Проектнепосредственно организованной образовательной деятельностипо физической культуре(с использованием ИКТ) Тема: «Древние люди и физкультура»(подготовительная группа)Инструктор...
НОД по физической культуре "Древние люди и физкультура"
Проектнепосредственно организованной образовательной деятельностипо физической культуре(с использованием ИКТ) Тема: «Древние люди и физкультура»(подготовительная группа)Инструктор...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе «Как жили люди на Руси»...
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культуры в старшей группе №8 по теме: «Как жили люди на Руси»
Конспект НОДпо приобщению детей к истокам русской народной культурыпо теме: «Как жили люди на Руси»...