Итоговое занятие по социо – культурные истоки на тему «Добрые дела» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие построено на основе сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».Цель занятия обобщить представления о доброте, продолжать учить вежливому и внимательному обращению к другим людям, способствовать нравственному развитию личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_temu_dobrye_dela.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному развитию
детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Добрые дела»
Педагогическая цель: обобщить представления детей о доброте, продолжать учить детей вежливому и внимательному обращению к другим людям, способствовать нравственному развитию личности.
Задачи:
- Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь».
- Уточнить представления детей о понятиях «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых слов».
- Формировать представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.
- Развивать связную выразительную речь, логику, мышление.
- Воспитывать у детей любовь, сострадание и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.
- Поощрять стремление детей совершать добрые дела.
Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева «Цветик-семицветик», рассматривание иллюстраций к произведению, работа с пословицами и поговорками о добре, доброте.
Средства реализации: музыка Катковой Анны «Аленький цветочек»; карточки с картинками к произведению; конверт с письмом; 7 лепестков желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой, с буквами; мягкая игрушка солнышко; дорожка со следами; иллюстрации с изображением добрых дел; карандаши.
ХОД:
- Мотивационно – побудительный
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые.
Психогимнастика «Цветочек» (звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
Воспитатель:
- Закройте глаза и положите руку на свое сердечко, представьте, что у вас в сердце живет цветочек.
Стебелёк цветочка растет, на нем появляются первые листочки, он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш мир Доброты и Любви.
- Откройте глаза.
Упражнение «Прикосновение ладошками»
Воспитатель: Возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки.
- Что вы чувствуете, когда держитесь за руки? (тепло, уверенность, поддержку, хорошее настроение).
- Да, потому что вы очень добрые ребята и готовы всегда поделиться своим теплом друг с другом.
- Ребята, давайте все дружно скажем:
«Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты». (Дети повторяют хором)
Сюрпризный момент –загадочный конверт с письмом.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес мне один загадочный конверт. Он адресован нашей группе. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри (распаковывают и вынимают письмо с картинками и цветок без лепестков).
«Дорогие, ребята!»
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда, сильный северный ветер разбросал несколько лепестков цветика-семицветика. Если вы выполните все задания, то найдете эти лепестки и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.
С благодарностью, Женя»
Воспитатель: Ребята, поможем Жене?
- Организационно – поисковый.
Задание 1. Расставить карточки с картинками в той же последовательности, как в сказке.
Воспитатель: - Тогда давайте вспомним эту сказку и правильно расставим карточки с картинками в нужной последовательности. Это и будет первое задание.
- Как звали девочку в этой сказке? (Женя)
1 картинка
- Что случилось с Женей, когда она купила баранки и уже шла домой? (Ответы детей: собака съела все баранки) Найдите эту картинку. (Дети находят)
2 картинка
- Кого встретила Женя? (старушку) Что подарила и сказала старушка девочке? (Ответы детей: подарила цветок и сказала, что он волшебный, все может) (Дети находят).
3 картинка
- А что случилось с девочкой Женей дома? (Ответы детей: она хотела поставить цветок в вазу и нечаянно ее разбила) Что девочка загадала? (Чтобы ваза стала целой). Где эта картинка? (Дети находят).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам самим найти остальные картинки, по сюжету сказки и разложите их по порядку. (картинки: «северный полюс», «игрушки», «встреча с мальчиком» - дети находят самостоятельно и выкладывают)
Воспитатель берет последнюю картинку «Витя и Женя играют» и спрашивает детей:
- Какое доброе дело сделала девочка Женя?
- Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, а вот и первый лепесток.
( воспитатель находит лепесток с буквой «Д» под последней картинкой и крепит на мольберт).
Воспитатель: Давайте прикрепим его.
(воспитатель предлагает детям присесть на стульчиках)
Воспитатель: А теперь присядьте на стульчиках.
Задание 2. Игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Ребята, когда нам делают приятное, мы благодарим, говорим вежливые слова. Предлагаю вам закончить предложение, правильно досказав словечко.
Воспитатель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете…
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого: «СПАСИБО».
- Зеленеет старый пень, когда услышит: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ».
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы: «СПАСИБО».
- Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь: «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите: ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
- Где б мы не были, на прощание говорим всем… (ДО СВИДАНИЯ!)
- Решай споры словами, а не ….(КУЛАКАМИ)
- Если друг попал в беду? (ПОМОГИ ЕМУ)
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
- И со вторым заданием справились, здесь, где- то должен быть второй лепесток, найдите его.
(дети находят на спинке стульчика лепесток с буквой «О», прикрепляем лепесток на мольберт)
Задание 3. Игра «Добрые волшебники».
Воспитатель: Старушка – волшебница, которая подарила Жене цветок, предлагает нам стать добрыми волшебниками, превратим «плохие поступки» в «хорошие». Это и будет нашим 3 заданием.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это солнышко . Вы называете слово противоположное по значению.
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть – обнять
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Нагрубить – поблагодарить
Промолчать при встрече – поздороваться
Испачкать одежду – постирать
Оторвать пуговицу – пришить.
Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие волшебники. Посмотрите, здесь должен быть третий лепесток.
(дети ищут и находят на шкафу третий лепесток с буквой «Б», прикрепляют лепесток на мольберт).
Воспитатель: Девочка Женя побывала на Северном полюсе и встретила там белых медведей. Давайте и мы отправимся с вами на Северный полюс, вот по этим следам.
Задание 4. Физминутка «Следы»
Выкладывается дорожка из следов, дети идут по ней.
Воспитатель:
«По следочкам мы пойдем, все пойдем,
И что-нибудь мы там найдем, да найдем».
Ребята двигаются по всей группе, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Мы немного отдохнём, (садятся на корточки)
Снова встанем и пойдём.
Воспитатель: Смотрите, один лепесток улетел на Северный полюс, а мы его нашли.
(на подоконнике дети находят следующий лепесток с буквой «Р», прикрепляют лепесток на мольберт).
Задание 5. Самостоятельная работа.
Воспитатель: А теперь приглашаю вас за столы.
Воспитатель: У вас на столах лежат листы с иллюстрациями. Ребята, внимательно рассмотрите иллюстрации и отметьте знаком «+» те, на которых изображены добрые дела.
Время для работы – 3 минуты. По завершению этого времени, прошу положить ваши карандаши на край стола.
Девочка помогает отцу в стирке +
Сын помогает маме мыть посуду +
Девочка с папой катаются на горке -
Девочка с братом кормят кур +
Девочка с братом пропалывают грядку +
Воспитатель: Какую картинку вы не отметили+? (Ответ детей: девочка с папой катаются на горке)
- Почему? (Ответ детей)
- Молодцы, хорошо потрудились! Вот мы и нашли последний лепесток. (лепесток с буквой «О» крепят на мольберт)
- Что можно сказать о девочке Жене? Какая она? (Ответы детей: хорошая, добрая, добродушная)
Воспитатель: Вот мы и нашли все лепестки. И сейчас я помогу вам прочитать это слово «ДОБРО».
Добро должен творить каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Мы должны иметь доброе сердце, добрую душу, говорить добрые слова, помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «человек с большой душой и добрым сердцем».
3. Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель: Мы проделали большой путь, выполнили все задания, тем самым сделали доброе дело – помогли девочке Жене найти все лепестки цветика – семицветика. Как вы думаете, почему вы справились с заданием? (Ответы детей: потому что все мы были вместе.)
- Вы настоящие молодцы! А для настоящих молодцов Женя решила оставить нам этот «Волшебный цветок», напоминая нам, чтобы мы становились еще добрее и внимательнее друг к другу, и никогда не забывали о волшебных словах.
- Ребята, что вам понравилось на наше занятие?
- А что вам было трудно выполнить?
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе "Наши добрые дела"
Конспект комплексного занятия "Наши добрые дела" по окружающему миру, развитию речи и рисованию подготовлен на конец года....
Методическая разработка занятия в подготовительной группе на тему «Спешите делать добро»
Методическая разработка...
Конспект занятий на тему: Добрые дела
Обучение детей в 1 младшей группе тому, что такое доброта....
Итоговое занятие к проекту «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы с 6 до 7 лет.
Цель НОД: расширять представления о нравственных качествах людей, оценивать свои поступки и поступки других людей с позиции общепринятых правил и норм....
Конспект занятия на тему «Добрые дела» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет
Цель: Дать представление детям о доброте.Задачи:Образовательные: Учить детей быть добрыми; учить детей делать добрые поступки; расширять представления о доброте и дружбе.Развивающие: развивать способн...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Добрые дела» (средняя группа).
Конспект занятия по познавательному развитиюна тему: «Добрые дела» (средняя группа)....
Конспект занятия для детей подготовительной группы детского сада с общим недоразвитием речи Тема: «Добрые дела»
Познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности.Расширять знания о тех, кто нуждается в добрых поступках.Продолжать учить детей правильно оценивать свои поступки и действия героев, в...