Творческая мастерская "Сорокины посиделки"
занимательные факты (старшая группа)
Мы продолжили с детьми старшей группы использовать экологические знания в творческих театральных играх и создавать вместе с ними развивающую игровую среду. С интересом дети знакомились с жизнью зимующих птиц, с их внешнем видом, особенностями поведения, повадками. Так возникло у дошкольников желание провести творческую деятельность и создать объемные фигуры птиц, используя соленое тесто. С детьми стали определять, а как мы сможем использовать созданные объемные игрушки в театральной деятельности. И дошкольники старшей группы предложили изменить название экологических сказок, которые они сочиняли и ввести новые объекты - это птицы. Так появилась таблица с изменениями названий тем сказок и новых объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sorokiny_posidelki.docx | 920.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская.
«Сорокины посиделки»
Мы продолжили с детьми старшей группы использовать экологические знания в творческих театральных играх и создавать вместе с ними развивающую игровую среду. С интересом дети знакомились с жизнью зимующих птиц, с их внешнем видом, особенностями поведения, повадками. Так возникло у дошкольников желание провести творческую деятельность и создать объемные фигуры птиц, используя соленое тесто. С детьми стали определять, а как мы сможем использовать созданные объемные игрушки в театральной деятельности. И дошкольники старшей группы предложили изменить название экологических сказок, которые они сочиняли и ввести новые объекты - это птицы. Так появилась таблица с изменениями названий тем сказок и новых объектов.
Тематическое планирование по обучению детей придумыванию экологических сказок
Тема | Содержание | |
1. | Введение и название сказки нового объекта | К хорошо знакомой сказке добавляется название любой птицы «Колобок и сорока» |
2. | Я-герой сказки «Воробей-герой сказки» | К хорошо знакомой сказке предлагается ребёнку взять роль ведущего героя-воробья на себя. Предлагается по фантазировать, что же произойдёт, если он превратится в воробья и герои сказки придут к нему в гости. |
3. | Перевирание сказки Синички и вороны | Синичка начинает рассказывать сказку, изменив её повествование. А ворона в начале пытается вернуть сказку в новое русло, а затем включается в игру и тут же уже самостоятельно начинает изменять течение событий, вводить новых героев. |
4. | Изменение сказочной развязки Птица хочет… | Детям свойственно переделывать «всё плохое в хорошее», в том числе и финалы сказок, если они их не устраивают. Если ребёнок желает изменить концовку знакомого сказочного сюжета должно быть удовлетворено т.к. ребёнок все равно сделает по-своему. Помочь детям можно придумать счастливую развязку, привлекая помощь птиц используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо средства, предмета, явления, или мысли. (Два жадных медвежонка не съели сыр, а отдали птицам). |
5. | Смена места действия | Сюжет хорошо знакомой сказки как бы перемещается в другое время и пространство.(Жили-были семь козлят с птицами на облаке). |
6. | Анализ ситуаций и ресурсов | Каждая сказка-кладовая ресурсов, нужно помочь ребёнку увидеть их, проанализировать и использовать. Рассказывая детям сказку, предложить главному герою найти решение проблемной ситуации, не прибегая к помощи других сказочных персонажей. Ресурсный анализ сказок способствует активизации детского экспериментирования, проживая сказочную ситуацию, ребёнок пытается смоделировать соответствующие условия и предполагаемый результат не только практически, но и мысленно.(Птицы проголодались, сама запросились, чтобы их выпустили а окна заколотили и дверь). |
7. | Фантастический анализ сказочных персонажей. | Каждый сказочный герой обычно имеет какие-либо орудия волшебства, без которых их образ достаточно трудно представить. (Баба-Яга- метлу, ступу, Дед Мороз борода, мешок с подарками, посох). Как изменится сказка, если в ней исчезнет один из героев или волшебный предмет. «Что будет, если птица останется без крыльев». Пофантазируйте вместе с детьми. |
8. | Ролевые диалоги «Встреча сороки с вороной» | Предложить выбрать двух сказочных героев. Задание: придумай разговор о погоде, о цветах, о кузнечике, бабочке. Придумать сказочный разговор по телефону (на любую тему). Придумай текст письма или телеграммы, которыми могли обменяться друг с другом герои. |
9. | Салат из сказок «Рассказывают воробей и синичка новую сказку» | Рождение новой сказки происходит за счёт объединения названий двух или нескольких знакомых сказок. |
10. | Сказочная путаница «Птицы рассказывают» (предлагаются игрушки птиц по выбору детей) | Сначала предлагается распутать клубок из сказок (Жили-были дед да баба. Была у них курочка репка и т.д.) После того, как ребёнок справится с заданием, ему предлагают придумать «путанное» продолжение сказки. Затем дети самостоятельно придумывают запутанные сказочные сюжеты. |
11. | Сказки наизнанку «Птицы рассказывают» (предлагаются игрушки птиц по выбору детей) | Берётся любая знакомая сказка, к её героям приписываются противоположные свойства. (Баба-Яга совершает добрые поступки) |
12. | Задом наперёд «Птицы рассказывают» (предлагаются игрушки птиц по выбору детей) | Рассказывание сказки не с начала, а с конца. |
13. | Новое свойство «Птицы рассказывают» (предлагаются игрушки птиц по выбору детей) | Изменяется содержание знакомых сказочных сюжетов, то есть рождается новая сказка. (Колобок не из теста, а из смолы). Использовать этот приём можно и как вполне самостоятельный, без применения к знакомым сказкам. Персонажем нового сказочного сюжета может стать любой обыденный предмет, объект, если ему приписываются несвойственные качества. |
по созданию экологического театра «Помогаем зимующим птицам» включая в себе разные виды деятельности помимо театрализации, дети выполняли, совместно со взрослыми, творческую деятельность.
Вместе с детьми мы придумывали, каких сказочных героев нужно приготовить, из какого материала. Дети выбрали соленое тесто. С удовольствием лепили, радовались ярким красивым поделкам.
Любое художественное произведение вызывает интерес, быстро и легче запоминается с помощью наглядности. Сказочные герои, сделанные детьми, вызывали у детей желание сочинять свои экологические сказки и обыгрывать их.
Дети самостоятельно научились выбирать сказку, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой обязанности и роли.
Детям были предложены игровые ситуации, в которых нужно было научить, подсказать или решить проблемные ситуации: «Сорокины посиделки», «Воробышек потерялся», «Разговор снегиря с Дедушкой Морозом», «Две синички, две сестрички позабыли…», «Почему ворона решила рассказать, где…».
Птичье радио- «Зима наступила», «А все ли птички улетели в теплые края …», «Как мы приготовились к зиме», «Спасибо все, кто нам помогает».
Закрепились умения использовать средства выразительности, отчетливое произношение, этетического вкуса в передаче образа, развитие творческой самостоятельности.
Литература
Энциклопедия для детей «Животные», Клэр Астон, 2008
Книга «Я познаю мир», Птицы
Атлас-определитель «От Земли до неба», Плешаков
Энциклопедия «Живой мир», Л. Колвин, Э. Спиер
Биология Птиц, А. В. Михеев, 1996
Растения и животные: Руководство для натуралиста. Пер. с нем./К. Нидон, д-р И. Петерман, П. Шеффель, 1991
Птицы Кемеровской области», А. А. Васильченко
Энциклопедия «Птицы мира»
Птицы, Т. Я. Шипунова
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа творческого кружока "Посиделки в светёлке" тема: "Развитие прикладного творчества дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек - тряпичная кукла"
Цель: Развивать прикладное творчество дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.Задачи:Обучающая: изучить народные ...
Творческая мастерская.Посиделки у Василисы.
В этом году в нашем детском саду проходили очень интересные встречи с родителями и детками "Посиделки у Василисы". Данная форма работа оставила от общения неизгладимые впечатления у всех участнков. На...
Творческий вечер "Логопедические посиделки"
Творческий вечер посвящен празднованию Международного дня логопеда в детском саду....
Конспект творческого вечера «Посиделки» (с участием родителей) во второй младшей группе
Цель: закрепить у детей навыки самообслуживания с помощью потешек, скороговорок, пословиц....
Детский познавательно - творческий проект "Посиделки"
Целью данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздник...
Презентация "Детский познавательно - творческий проект «Посиделки»"
Целью данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздники....
Детский познавательно - творческий проект «Посиделки»
Целью данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздник...