Творческая мастерская "Сорокины посиделки"
занимательные факты (старшая группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Мы продолжили с детьми старшей группы использовать экологические знания в творческих театральных играх и создавать вместе с ними развивающую игровую среду. С интересом дети знакомились с жизнью зимующих птиц, с их внешнем видом, особенностями поведения, повадками. Так возникло у дошкольников желание провести творческую деятельность и создать объемные фигуры птиц, используя соленое тесто. С детьми стали определять, а как мы сможем использовать созданные объемные игрушки в театральной деятельности. И дошкольники старшей группы предложили изменить название экологических сказок, которые они сочиняли и ввести новые объекты - это птицы. Так появилась таблица с изменениями названий тем сказок и новых объектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorokiny_posidelki.docx920.8 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая мастерская.

«Сорокины посиделки»

Мы продолжили с детьми старшей группы использовать экологические знания в творческих театральных играх и создавать вместе с ними развивающую игровую среду. С интересом дети знакомились с жизнью зимующих птиц, с их внешнем видом, особенностями поведения, повадками. Так возникло у дошкольников желание провести творческую деятельность и создать объемные фигуры птиц, используя соленое тесто. С детьми стали определять, а как мы сможем использовать созданные объемные игрушки в театральной деятельности. И дошкольники старшей группы предложили изменить название экологических сказок, которые они сочиняли и ввести новые объекты - это птицы. Так появилась таблица с изменениями названий тем сказок и новых объектов.

Тематическое планирование по обучению детей придумыванию экологических сказок

Тема

Содержание

1.

Введение и название сказки нового объекта

К хорошо знакомой сказке добавляется название любой птицы «Колобок и сорока»

2.

Я-герой сказки «Воробей-герой сказки»

К хорошо знакомой сказке предлагается ребёнку взять роль ведущего героя-воробья на себя. Предлагается по фантазировать, что же произойдёт, если он превратится в воробья и герои сказки придут к нему в гости.

3.

Перевирание сказки

Синички и вороны

Синичка начинает рассказывать сказку, изменив её повествование. А ворона  в начале пытается вернуть сказку в новое русло, а затем включается в игру и тут же уже самостоятельно начинает изменять течение событий, вводить новых героев.

4.

Изменение сказочной развязки

Птица хочет…

Детям свойственно переделывать «всё плохое в хорошее», в том числе и финалы сказок, если они их не устраивают. Если ребёнок желает изменить концовку знакомого сказочного сюжета должно быть удовлетворено т.к. ребёнок все равно сделает по-своему. Помочь детям можно придумать счастливую развязку, привлекая помощь птиц используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо средства, предмета, явления, или мысли. (Два жадных медвежонка не  съели  сыр, а отдали птицам).

5.

Смена места действия

Сюжет хорошо знакомой сказки как бы перемещается в другое время и пространство.(Жили-были семь козлят с птицами на облаке).

6.

Анализ ситуаций и ресурсов

Каждая сказка-кладовая ресурсов, нужно помочь ребёнку увидеть их, проанализировать и использовать. Рассказывая детям сказку, предложить главному герою найти решение проблемной ситуации, не прибегая к помощи других сказочных персонажей. Ресурсный анализ сказок способствует активизации детского экспериментирования, проживая сказочную ситуацию, ребёнок пытается смоделировать соответствующие условия и предполагаемый результат не только практически, но и мысленно.(Птицы проголодались, сама запросились, чтобы их выпустили а окна заколотили и дверь).

7.

Фантастический анализ сказочных персонажей.

Каждый сказочный герой обычно имеет какие-либо орудия волшебства, без которых их образ достаточно трудно представить. (Баба-Яга- метлу, ступу, Дед Мороз борода, мешок с подарками, посох). Как изменится сказка, если в ней исчезнет один из героев или волшебный предмет. «Что будет, если птица останется без крыльев». Пофантазируйте вместе с детьми.

8.

Ролевые диалоги «Встреча сороки с вороной»

Предложить выбрать двух сказочных героев. Задание: придумай разговор о погоде, о цветах, о кузнечике, бабочке. Придумать сказочный разговор по телефону (на любую тему). Придумай текст письма или телеграммы, которыми могли обменяться друг с другом герои.

9.

Салат из сказок

«Рассказывают воробей и синичка новую сказку»

Рождение новой сказки происходит за счёт объединения названий двух или нескольких знакомых сказок.

10.

Сказочная путаница

«Птицы рассказывают»  (предлагаются игрушки птиц по выбору детей)

Сначала предлагается распутать клубок из сказок (Жили-были дед да баба. Была у них курочка репка и т.д.) После того, как ребёнок справится с заданием, ему предлагают придумать «путанное» продолжение сказки. Затем дети самостоятельно придумывают запутанные сказочные сюжеты.

11.

Сказки наизнанку

«Птицы рассказывают»  (предлагаются игрушки птиц по выбору детей)

Берётся любая знакомая сказка, к её героям приписываются противоположные свойства. (Баба-Яга совершает добрые поступки)

12.

Задом наперёд

«Птицы рассказывают»  (предлагаются игрушки птиц по выбору детей)

Рассказывание сказки не с начала, а с конца.

13.

Новое свойство

«Птицы рассказывают»  (предлагаются игрушки птиц по выбору детей)

Изменяется содержание знакомых сказочных сюжетов, то есть рождается новая сказка. (Колобок не из теста, а из смолы). Использовать этот приём можно и как вполне самостоятельный, без применения к знакомым сказкам. Персонажем нового сказочного сюжета может стать любой обыденный предмет, объект, если ему  приписываются несвойственные качества.

        по созданию экологического театра «Помогаем зимующим птицам» включая в себе разные виды деятельности помимо театрализации, дети выполняли, совместно со взрослыми, творческую деятельность.

            Вместе с детьми мы придумывали, каких сказочных героев нужно приготовить, из какого материала. Дети выбрали соленое тесто. С удовольствием лепили, радовались ярким красивым поделкам.

             Любое художественное произведение вызывает интерес, быстро и легче запоминается с помощью наглядности. Сказочные герои, сделанные детьми, вызывали у детей желание сочинять свои экологические сказки и обыгрывать их.

            Дети самостоятельно научились выбирать сказку, готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой обязанности и роли.

Детям были предложены игровые ситуации, в которых нужно было научить, подсказать или решить проблемные ситуации: «Сорокины посиделки», «Воробышек потерялся», «Разговор снегиря с Дедушкой Морозом», «Две синички, две сестрички позабыли…», «Почему ворона решила рассказать, где…».

Птичье радио- «Зима наступила», «А все ли птички улетели в теплые края …», «Как мы приготовились к зиме», «Спасибо все, кто нам помогает».

            Закрепились умения использовать средства выразительности, отчетливое произношение, этетического вкуса в передаче образа, развитие творческой самостоятельности.

Литература

Энциклопедия для детей «Животные», Клэр Астон, 2008

Книга «Я познаю мир», Птицы

Атлас-определитель «От Земли до неба», Плешаков

Энциклопедия «Живой мир», Л. Колвин, Э. Спиер

Биология Птиц, А. В. Михеев, 1996

Растения и животные: Руководство для натуралиста. Пер. с нем./К. Нидон, д-р И. Петерман, П. Шеффель, 1991

Птицы Кемеровской области», А. А. Васильченко

Энциклопедия «Птицы мира»

Птицы, Т. Я. Шипунова

 

Фотоотчет

        

        




        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа творческого кружока "Посиделки в светёлке" тема: "Развитие прикладного творчества дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек - тряпичная кукла"

Цель: Развивать прикладное творчество дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.Задачи:Обучающая: изучить народные ...

Творческая мастерская.Посиделки у Василисы.

В этом году в нашем детском саду проходили очень интересные встречи с родителями и детками "Посиделки у Василисы". Данная форма работа оставила от общения неизгладимые впечатления у всех участнков. На...

Творческий вечер "Логопедические посиделки"

Творческий вечер посвящен празднованию Международного дня логопеда в детском саду....

Конспект творческого вечера «Посиделки» (с участием родителей) во второй младшей группе

Цель: закрепить у детей навыки самообслуживания с помощью потешек, скороговорок, пословиц....

Детский познавательно - творческий проект "Посиделки"

Целью данного проекта  было  создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников,  на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздник...

Презентация "Детский познавательно - творческий проект «Посиделки»"

Целью данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздники....

Детский познавательно - творческий проект «Посиделки»

Целью данного проекта  было  создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников,  на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздник...