Презентация "Детский познавательно - творческий проект «Посиделки»"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Целью данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздники.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» Детский познавательно - творческий проект «Посиделки » Авторы проекта: Музыкальные руководители: Веретина Е.В. Уварова Т.В. Хореограф: Черемисинова О.А.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией. Путин В.В. Мир народной культуры открывает детям нравственные ценности русского народа: трудолюбие, милосердие, любовь к природе, к родной земле. Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского фольклора в музыкальном образовании дошкольников трудно переоценить. Народные праздники прочно вошли в жизнь детского сада. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей. .

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Целью данного проекта было создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников, на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздники

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА 1. Знакомить с календарно-обрядовым фольклором, с жанрами устного народного творчества (песни, заклички, потешки, считалки, загадки, поговорки, сказки, игры); 2. Воспитывать интерес к народным обычаям и традициям; 3. Развитие театрально-сценических навыков, артистизма; 4. Раскрытие творческого потенциала детей.

Слайд 5

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта – долгосрочный (сентябрь - май) Тип проекта – познавательно-творческий Направление деятельности проекта : духовно – нравственное воспитание личности ребенка Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители и другие социальные партнеры

Слайд 6

Этапы реализации проекта Подготовительный этап Практический этап Результативный этап

Слайд 7

Подготовительный этап Формулирование целей и задач проекта Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме Анализ предметно-пространственной развивающей среды Создание условий для реализации проекта Определение методов и приемов работы Наметить пути реализации данной деятельности с родителями и социальными партнерами.

Слайд 8

Подготовительный этап Методическое и теоретическое обеспечение проекта

Слайд 9

Сотрудничество с социальными партнерами

Слайд 10

Практический этап Проведение бесед, занятий; индивидуальная работа с детьми Просмотр презентации «Русские народные праздники» Разучивание народных игр, хороводов, танцев, пословиц, поговорок, закличек , колядок; игра на детских шумовых инструментах в рамках кружковой деятельности Интеграция с другими образовательными областями Просмотр спектаклей театра «Сезам», «Фантазия». Организация и проведение русских народных календарных праздников

Слайд 11

«От зари и до зари, веселятся ложкари» «Шумовые инструменты знаем, на них весело играем» Веночек к празднику «Рябинники»

Слайд 12

Студия «Посиделки»

Слайд 13

Народный земледельческий календарь Сентябрь «Рябинники» 23 сентября по народному календарю-осенний Петр и Павел – Рябинники. Начинают собирать после первых заморозков рябину. Октябрь «Покров» 14 октября по народному календарю – время последнего сбора плодов и поздних грибов для солений. Девичий праздник начало посиделок и осенних свадеб. Ноябрь «Кузьминки» 14 ноября по народному календарю – Кузьминки – первый зимний праздник – «курьи именины» Декабрь «Введение» 4 декабря по народному календарю – введение в зиму, морозные и ледяные ворота зимы. Январь «Рождество» 7 января «Крещение» 19 января с Рождества до Крещения начинались святки, девичьи гадания. Февраль «Сретение» 15 февраля по народному календарю – на сретение первая встреча лета (зима с летом встречаться). Март «Масленица» - семь дней гулять «Сороки» 22 марта по народному календарю – Сороки вторая встреча весны. В этот день прилетают сорок птиц, и первая из них жаворонок. Апрель «Благовещенье» 7 апреля по народному календарю – на третью встречу весны выпускали из клеток птиц на волю. Май «Пасха» обычай отличающий Пасху от всех других праздников – это христосование – целование друг друга трижды и одаривание красным яйцом.

Слайд 14

Результативный этап . «Осенние посиделки» «Покров пришел – ярмарку привел !» «Кузьминки – курьи именинки!» «Рябинники»

Слайд 15

«Зимние посиделки» «Введение пришло, Зиму в дом привело!» «Сретение-первая встреча весны!» « Волшебное Рождество»

Слайд 16

«Весенние посиделки» «Сороки» «Пасху красную встречаем !» «Широкая масленица»

Слайд 17

Информационные ресурсы В. М. Петров, Г. Н. Гришина, Л. Д. Короткова Зимние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. В. М. Петров, Г. Н. Гришина, Л. Д. Короткова Летние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. В. М. Петров, Г. Н. Гришина, Л. Д. Короткова Весенние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. В. М. Петров, Г. Н. Гришина, Л. Д. Короткова Осенние праздники, игры и забавы для детей. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. Н. П. Степанов Народные праздники на святой Руси. – М.: Товарищество «Возрождение», 1990. Г. М. Науменко Фольклорный праздник. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000. В. В. Варганова Русские народные песни. – М.: Правда, 1988. М. Ф. Литвинова Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. сада./ Под ред. Л. В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986. И. Д. Агеева 500 новых детских частушек. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. С. К, Якуб Вспомним забытые игры: Науч.-худож. лит. – М.: Дет. лит.1988. Г. В. Генов На зелёном лугу: песни-игры для детей младшего возраста. – М. Издательство «Музыка», 1990. В. В. Панфилов По старому русскому обычаю: Сборник обрядовых представлений и праздников. – М.: РИГ, 1997. Круглый год. Русский земледельческий календарь. /Сост. ст. и примеч. А.Ф. Некрыловой; ил. Е.М. Белоусовой.- Правда.- 496с. ил. Некрылова А.Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. Конец 18-начало 20 века. - Л.: Искусство,1984.-191с. Чудесный короб. Составление, запись и обработка Г. Науменко. Бобров А.А. Русский месяцеслов на все времена. Памятные даты, праздники, обряды, именины.- М.: Vere , 2004.-528с. Праздники христианской Руси. Э.О. Бондаренко /Русский народный православный календарь Журнал «Музыкальная палитра» №4. 2008, №4. 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Посиделки"

Рекомендован для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада.для детей 6-7 лет...

Проект" Посиделки в русской избе"

Проект" Посиделки в русской избе"...

Детский познавательно - творческий проект "Посиделки"

Целью данного проекта  было  создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников,  на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздник...

Детский познавательно - творческий проект «Посиделки»

Целью данного проекта  было  создание условий, раскрывающих творческий потенциал дошкольников,  на основе приобщения детей к истокам русской народной культуры через календарные праздник...

Проект "Посиделки в русской горнице"

Проектная деятельность....

Проект "Посиделки у печки"

Среднесрочный творческий проект, расчитанный на 4 недели....

Музыкально-творческий социальный проект «Посиделки»

Музыкально-творческий социальный проект «Посиделки».Цель проекта: содействие музыкальному развитию воспитанников детского сада и реабилитационного центра посредством организации их совмест...