Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Наума Грамотника".
методическая разработка (старшая группа)
Знакомить детей с традициями русских праздников, с красотой и величием русского языка, воспитание любви к православной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2den_nauma_gramotnika._stsenariy.docx | 554.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой».
Развлечение
«ДЕНЬ НАУМА ГРАМОТНИКА»
Составители:
учителя – логопеды: Крамаренко Е. Г.
Ломанова И. Н.
г. Стрежевой, 2018 г.
Пояснительная записка.
С целью познакомить детей с традициями русских праздников, с красотой и величием русского языка, воспитания любви и уважения к православной культуре и образованию - традиционно в нашем детском саду 14 декабря проходит развлечение «День Наума Грамотника», посвященное Наумову дню, в честь пророка Наума «День образования, учения и грамоты». В ученье закладывались народная мудрость, вековые традиции, наблюдательность и красота русского языка.
Ученье свет, а не ученье – тьма. Эта пословица говорит о значении знаний в жизни человека. Люди живут с давних времён. Как учились и получали знания дети раньше? Это и захотели узнать ребята нашего сада. Был собран интересный материал. И оказалось, что и в старину был день знаний и назывался он – День Наума Грамотника
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«ДЕНЬ НАУМА ГРАМОТНИКА».
Цель: создать условия для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с традициями русских праздников, с красотой и величием русского языка, воспитания любви и уважения к православной культуре и образованию.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей об устном народном творчестве;
- совершенствовать практические умения и навыки детей;
- закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки;
Развивающие:
-развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление
- развивать быстроту, сообразительность, ориентировку в пространстве;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному языку, культуре.
- совершенствовать навыки коммуникативного общения.
Оборудование: игрушки, карточки, узелки, пазлы, разрезные картинки, презентация «День Наума Грамотника».
Ключевые слова: культура, народная мудрость, традиции, день Наума Грамотника, соревнование.
Ход развлечения.
Дети под народную музыку входят в зал.
Логопед. Здравствуйте, гости дорогие.
Собрались мы не случайно, сегодня отмечаем День Наума Грамотника.
Наум Грамотник был покровителем ребят – учеников. В старину говорили: «Батюшка Наум, наведи меня на ум». Этот день отмечался как праздник грамоты, как праздник посвящения в ученики. Обучение на Руси начиналось осенью – в день Кузьмы и Демьяна, поэтому ко дню Наума Грамотника ученики уже могли показать свои успехи. А как раньше учились мы сейчас узнаем. (Просмотр слайдовой презентации)
Мы просмотрели с вами презентацию. Как вы поняли, кто такой Наум Грамотник? (ответы детей).
Логопед. Я сейчас напомню вам пословицы и поговорки про ученье, а вы скажите, как вы понимаете их смысл?
«Наум наведет на ум» (ответы детей).
Ученье - свет, а не ученье - тьма (ответы детей).
Возьми книгу в руки - не будет скуки (ответы детей).
Правильно, ребята, вы запомнили, что Наум Грамотник это святой, который помогал в ученье ученикам.
Вот и пришло время проверить, чему же вы научились. Готовы ли вы показать свои знания? Красны девицы! Добры молодцы! Ученый человек – дело хорошее, не зря говорят « За одного грамотного двух неграмотных дают».
Да вот только сомневаюсь я, не трудное ли это дело – грамотой заниматься? Сумеете ли справиться с нашими заданиями? А вообще - то зачем надо грамоте учиться?
Ответы детей.
Вот мы и проверим ваши знания. У нас сегодня соревнуются две команды. Команды подготовительных групп. За каждый правильный ответ команда будет получать фишки, а в конце вы сами подсчитаете заработанные балы, и мы узнаем, кто победит в сегодняшней игре. Представляю вам команды.
«Знайки» Подготовительная группа «Семицветики» | «Умейки» Подготовительная группа «Звёздочки» |
Логопед: Сейчас мы с вами проведем общую разминку для обеих команд. - Сколько дней в неделе? - Сколько ног у осьминога? - Чей дом берлога? - Как называется дом у белки - Зимой идёт снег или дождь? - Где получают знания? Логопед. Молодцы. Ответили на все вопросы. А сейчас продолжаем нашу игру. Задание 1. «Отгадай загадку». Командное соревнование. -Давайте загадки друг другу загадывать и правильный ответ давать. | |
Черный Ивашка – Деревянная рубашка, Где носом ведет, Там заметку кладет. (Карандаш). | Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга). |
Свою косичку без опаски | Новый дом несу в руке, |
Логопед. -А есть загадки шуточные. Для ума зарядка – хитрая загадка.
Отвечают представители каждой команды по очереди.
Задание 2. Зимой в берлоге видит сон
Лохматый, косолапый, слон (медведь).
Быстрее всех от страха
Несётся … черепаха (заяц).
В тёплой лужице своей
Громко квакал… муравей (лягушонок).
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает… корова (обезьяна).
Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку … ёж (жираф).
Логопед. - Молодцы, назвали быстро. Мы все знаем, что надо буквы знать, чтобы книги читать. Коли человек грамотный, он из книг такого ума наберется, что только сердце радуется. Ведь в книгах про все на свете написано – какие, и где есть страны, какие люди в них живут, какие цветы растут, и какие звери водятся.
Задание 3. Сейчас по два участника из команды поучаствуют в соревновании «Знатоки азбуки».
Приглашаются по два ребенка из команд. Перед вами на столе лежат картинки. Из них нужно выбрать те, какие начинаются на гласные звуки.
А мы с вами поиграем в снежки, пока наши участники выполняют задание. (Логоритмическое упражнение «Снежки»)
1,2. 3, 4 - мы с тобой снежок слепили круглый, крепкий, очень гладкий.
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подкинем, два - поймаем,
Три - уроним и сломаем.
Логопед. У нас участники уже выполнили задание. Сейчас проверим. Молодцы, справились. А сейчас участники выполнят следующее задание.
Задание 4. «Собери картинку».
Вызываются по два ребенка из каждой команды. Им даются разрезные картинки (первая команда получает картинку - заяц, а вторая – белка) и они собирают ее.
Логопед. Быстро наши участники стравились и с этим заданием. Сейчас продолжим наше соревнование и поиграем в эстафету:
Задание 5. «Прочитай слово».
Приглашаются по два игрока из каждой команды. Детям даются карточки, на которых картинки, по первым звукам которых, нужно составить и назвать слово.
(слова дом, сад)
Пока они выполняют задание, мы выполним следующее задание.
Задание 6 Командное соревнование .«Доскажи словечко».
Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын жираф. | Не колючий, светло - синий, По кустам развешан …иней. |
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно … карандаш. | В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? …мел. |
Логопед. Угадали и всё назвали. Молодцы. А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок.
Задание 7. «Знаете ли вы сказки». Вызываются по три участника из каждой команды.
Сейчас вы услышите отрывки из сказок и попробуете быстро ответить.
В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня. «Гуси - лебеди». | Покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне и за что, не знаю, повезло лентяю. «По щучьему веленью». |
Не лежалось на окошке - покатился по дорожке «Колобок». | А дорога не легка, а дорога -далека. А корзинка - нелегка. Сесть бы на пенек. Съесть бы пирожок. …. «Маша и Медведь». |
Логопед. Здорово. Хорошо вы знаете и сказки. Сегодня вы показали свои знания, и думаю, если бы здесь присутствовали ваши родители, то были бы рады увидеть ваши успехи, и плетей вам бы не досталось. Чтобы больше знать, ещё многому нужно учиться.
Будем грамоте учиться!
Всегда в жизни пригодится.
Много добрых светлых дум
Дарит Грамотник Наум!
Сейчас мы с вами подведём итоги. Посчитайте, сколько вы заработали фишек, и мы узнаем, кто сегодня победил в игре. Результат оказался одинаков. Победу одержала – дружба.
Логопед. Напоследок я хочу вам сказать, раньше, чтобы не забыть, что-то сделать, завязывали узелок на память. (Достает верёвочки с узелками).
Первый узелок гласит: «Во время ученья нельзя есть, а то заешь выученное».
Второй узелок гласит: «Если учишь по книге, то, окончив, должен её закрыть, в противном случае всё позабудешь».
Помните об этом, когда грамоте обучаетесь!
И не забудьте, что 14 декабря - день Наума Грамотника. Будьте грамотными.
Литература:
1.А. Г. Арушанова. Формирование грамматического строя речи. Методическое пособие для воспитателей. М.: Мозаика – синтез, 2005.
2.В. Волина. Праздник букваря. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1995.
3.М.Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. М.:ТЦ Сфера, 2005.
4.А. И. Максакова., Г. А. Тумакова. Учите, иурая. – М., 1983.
4.«Русские народные сказки». – М., 1990.
5.Сборник загадок. / Сост. М.Т. Карпенко. – М., 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополёк» Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Путешествие по стране Винтика и Шпунтика». Составила...
Знакомство детей дошкольного возраста с русскими народными традициями. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прощай, масленица!»
«Свой обычай в чужой дом не вноси» «Не сошлись обычаями, не бывать дружбе» Проблема приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре, народным традициям неоднократно рассматривалась у...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Наума Грамотника"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День Наума Грамотника» Цели:· познакомить детей с историей возник...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"
Материал предназначен для музыкальных руководителей ,составлен на основе фольклора....
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста
День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...