«Создание позитивного микроклимата в старшей группе детского сада»
материал (старшая группа)
Дети, посещающие детское учреждение, по разному ведут себя. Одни ходят с удовольствием, другие с трудом отрываются от мамы, капризничают. Задача воспитателя создать определенные условия для создания позитивного микроклимата в группе, применяя личностно - ориентирванный подход, учитывая индивидуальные особенности каждого воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_pozitivnogo_mikroklimatat.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание позитивного микроклимата
в старшей группе детского сада»
Благова М.М.
В современной педагогике последнее время много внимания уделяется индивидуализации образовательного процесса. К каждому ребенку рекомендовано применять личностно-ориентированный подход. Важно создать такие условия, чтобы каждому отдельно взятому дошкольнику было уютно и комфортно в детском учреждении. Но дети, в силу своего возраста, и при отсутствии должного воспитания, могут быть капризными, агрессивными и даже иногда жестокими, не умеют договариваться, сочувствовать, не хотят уступать. Одни могут легко приспосабливаться, другим нужна долгая адаптация. В результате наблюдений, и с помощью социометрических исследований важно установить позитивным микроклимат в группе, помочь детям сформировать гуманные межличностные отношения.
Очень важно такую работу начинать с младшего возраста и проводить в течение всего пребывания ребенка в ДОУ.
В нашей группе существуют определенные ритуалы, которые можно проводить и в организованной образовательной и самостоятельной деятельности. Детям они нравятся. Они сплачивают отдельных ребятишек в коллектив, помогают раскрепоститься, проявить свои самые лучшие качества, и что важно, создают хорошее, позитивное настроение.
«Назови ласково»
Во время утреннего приема, до завтрака, дети называют друг друга ласковыми именами. Здесь много вариантов: называть рядом стоящего, разбиться по парам (по желанию детей), мальчики ласково называют девочек и наоборот. Можно использовать мяч. Называние детей ласковыми именами часто входит в привычку, и дети продолжают их использовать даже тогда, когда игра закончилась, в повседневной жизни.
«Солнышко»
Дети на ковре стоят спиной в круг, вытягивают прямые руки – лучики, затем поворачиваются, берутся за руки, передают тепло своих ладошек друг другу, проговаривают такие слова и улыбаются:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
«Смайлики»
На столе разложены смайлики с разными эмоциями. Дети выбирают тот, который соответствует их настроению. Интересно наблюдать, как трогательно дети пытаются помочь ребенку с грустным смайликом: предлагают ему принесенную из дома игрушку, или строят смешные гримасы. И то, и другое поднимает настроение.
«Настроение группы»
В течение дня можно предложить детям составить настроение группы, выбрать один из цветных кружков: красный, зеленый или синий. Затем посчитать. Каких кружков окажется больше, такое и настроение в группе на данный день. Красные кружки – хорошее настроение, зеленые – ровное, спокойное, синие - плохое. Воспитателю желательно запоминать детей, которые берут синий кружок. Это нужно для коррекции дальнейшей работы. Важно выяснить выбор ребенка случайный, или ему действительно некомфортно в группе.
«Мирилки»
Бывает, дети ссорятся, недопонимают друг друга, не могут договориться, тогда, чтобы разрядить обстановку, призываю их проговорить мирилки:
- Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись.
Лучше вместе нам играть
И про ссору забывать.
- Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!
- Хватит нам уже сердиться
Поскорей давай мириться:
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем!
Словесная игра «И я»
Детям очень нравится эта игра. Сначала предложения составляет воспитатель. Например, я чищу зубы два раза в день, я умею читать, я соблюдаю правила дорожного движения. Дети говорят – «и я». Если не согласны – то молчат. Затем ведущим можно выбрать ребенка.
Для создания благоприятной атмосферы в группе, для сплочения детей проводятся коммуникативные игры: «Крокодил», «Паутина», «Гусеница», «Газета». Разбираются проблемные ситуации: «Как бы ты поступил», «Развесели друга». Проводятся этические беседы» Кто он настоящий друг?», «Мы – дружная группа», «Что значит выражение – один за всех»? За реально оказанную помощь, дети получают сюрпризы, призы. Возможно обсуждение добрых дел. Дети сами вспоминают, кого можно похвалить за хорошие поступки.
Большое место по созданию благоприятной обстановки в группе и установлению дружеских отношений между детьми занимает работа с книгой. Чтение художественных произведений о дружбе, о взаимовыручке, рассматривание иллюстраций, обсуждение поступков героев - позволяет детям не только окунуться в мир сказок, волшебства, или в реальный мир, но и получить хороший урок, как можно поступать, а как нельзя.
В решении данного вопроса невозможно обойтись без тесного контакта с родителями. Используются самые разнообразные формы общения: традиционные, нетрадиционные. Надолго и детям, и родителям запомнится проводимый в группе вечер поэзии «Очей очарование» (родительское собрание с участием детей). Дети вместе с родителями читали стихи об осени, слушали классическую музыку, участвовали в сценках. Сколько положительных эмоций! Горящих глаз! Ласковых улыбок! Радостного настроения! А совместное чаепитие усилило эффект вечера, сплотило не только детей, но и взрослых.
Необходимое условие успешной работы в данном направлении – позитивный настрой самого педагога, его открытость, эмоциональность. Дети не пропускают мимо и взгляд, и мимику, и жесты воспитателя. А шутки, смех, поддержка, одобрение, сочувствие сближают взрослого со своими подопечными и обеспечивают положительный настрой в группе,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада (из опыта работы)
Современный детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сфе...
презентация проекта в старшей группе на тему "Создание экологической развивающей среды в группе детского сада"
Здравствуйте, я работаю в новом детском саду ( принимаем детей всего 11 месяцев), в презентации использован материал личного опыта в организации развивающей экологической среды в старшей г...
Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Создание мультфильма своими руками"
Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным ...
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников средствами создания предметно-пространственной среды в группе детского сада
Одним из условий патриотического воспитания дошкольников является создание в дошкольных образовательных учреждениях развивающей среды, выполняющей по отношению к детям различные функции: информативную...
Практикум для воспитателей детского сада на тему: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и создание психологически-благоприятной атмосферы в группе детского сада через использование малых музыкальных форм и музыкальной импровизации»
Как естественным образом решать вопросы духовно-нравственного воспитания, как создать доброжелательную атмосферу в детском саду и заложить основы нравственных ценностей у ребенка? Как привить бережное...
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"
Познавательный проект по ознакомлению с окружающим в старшей группе детского сада "Искусство создания книги"...