Проект "Огород на окне" средняя группа
проект (средняя группа)

Анжела Голендухина

Проект «Огород на окне» в средней группе № 5 «Звездочки»

Воспитатель: Голендухина А.А.

Проект: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель).

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.

 

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, помидоры, огурцы, лук, цветы, овес);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений;

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

 

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

 

План –схема работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне»

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель,  родители. 1-я неделя.

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1-я неделя.

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатель родители. 1-я неделя.

2 этап – основной.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатель 2-я неделя

5. НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатель 2-я неделя

 

6. Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель 2-я неделя

7. Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатель 2-я неделя.

8. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатель 3 – неделя.

 

9. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатель 3-я неделя.

10. Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатель 2-я неделя.

11. Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии, астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатель 3-я неделя

 

12. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатель 3-я неделя

 

13. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатель 3-я неделя

 

14. Наблюдения«Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений Воспитатель 3-я неделя

 

15. Труд в природе. Показать детям клумбы, куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки, прошлогоднюю траву) . Показать огород, куда будут высажены огурцы, помидоры. Воспитатель 3-я неделя

 

17. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми Воспитатель 3-я неделя

3 этап – заключительный.

18. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель 4-я неделя.

19. Анализ результативности Воспитатель 4-я неделя.

По реализации проекта «Огород на окне».

Были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окне» в средней группе № 5 «Звездочки»

Воспитатель: Голендухина А.А.

Проект: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 месяц (апрель).

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (Укроп, петрушка, помидоры, огурцы, лук, цветы, овес);

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, совместно с воспитателем делать записи в дневнике наблюдений;

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

8. Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.

3.Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.

План –схема работы с детьми по реализации проекта «Огород на окне»

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатель,  родители. 1-я неделя.

2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1-я неделя.

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатель родители. 1-я неделя.

2 этап – основной.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Воспитатель 2-я неделя

5. НОД «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатель 2-я неделя

6. Практическая деятельность: посадка лука, цветов, помидоров, огурцов, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатель 2-я неделя

7. Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатель 2-я неделя.

8. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями, делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатель 3 – неделя.

9. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатель 3-я неделя.

10. Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатель 2-я неделя.

11. Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, циннии, астра). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатель 3-я неделя

12. Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатель 3-я неделя

13. Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатель 3-я неделя

14. Наблюдения«Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать записи в дневнике наблюдений Воспитатель 3-я неделя

15. Труд в природе. Показать детям клумбы, куда будет высажена рассада цветов, формировать интерес к результату своего труда. Привести клумбы в порядок (собрать веточки, прошлогоднюю траву) . Показать огород, куда будут высажены огурцы, помидоры. Воспитатель 3-я неделя

17. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке нашего детского сада, на клумбы, прибранные детьми Воспитатель 3-я неделя

3 этап – заключительный.

18. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель 4-я неделя.

19. Анализ результативности Воспитатель 4-я неделя.

По реализации проекта «Огород на окне».

Были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...