ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Февраль младшая группа ФГОС
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование в младшей группе на Февраль по темам:
«Азбука безопасности. Быть здоровыми хотим»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_fevral.docx | 106.75 КБ |
Предварительный просмотр:
2 неделя февраля
Понедельник: 8 февраля Тема: «Азбука безопасности. Быть здоровыми хотим»
Цель: Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца). Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку). Формирование дальнейших представлений о правилах дорожного движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», о проезжей части дороги, тротуаре, обочине).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа: «Я – пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях. Пальчиковая игра «На дороге». Развивать мелкую моторику рук, речь. Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера. Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Игра «Шнуровка-машина» Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками. Самостоятельная деятельность детей в зонах активности. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие(музыка) | Занятие по музыке по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за неживой природой – «Сосульки». Цель: Познакомить детей со свойствами сосульки, активизировать словарь. П/и: «Тишина», «Медведь во бору», «Ножки» | Перепрыгивание через нарисованые круги. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке. | игра «Что изменилось?». Формировать умение действовать по инструкции, развивать внимание, память, зрительное восприятие. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Чтение художественной литературы: сказка «Петух, заяц и лиса».Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» с огнем играть нельзя. Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья; учить самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. | Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок. | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. | С/ролевые игры «Шоферы», «Автобус». На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Попади в круг», «Зайка беленький сидит» |
2 неделя Февраля
Вторник: 9 февраля Тема: «Азбука безопасности. Быть здоровыми хотим»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа «Весенний лёд и его опасности». Систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Чтение Е. Керганова «Если снег повсюду тает…». Вызвать эмоциональный отклик на литературное произведение. Учить находить в тексте приметы весны. Утренняя гимнастика (Комплекс) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы. | И/c «Таня простудилась». Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой. Учить правильно прикрывать рот при кашле и чихании. | В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности». | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности».
|
Непосредственно образовательная деятельность | "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие". | Занятие по основе науке и естествознания «Путешествие в Страну Безопасности» Цель: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; - закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге. - формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома | |||||
Физическое развитие | Занятие по физической культуре по плану физинструктора | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение. Повторное наблюдение- сосульки. Цель:Предложить вспомнить как появляются сосульки. Познакомить с правилами безопасности, связанными с появлением сосулек на крыше. П/и: «Кот и воробей», «Мяч в кругу», «Не задень» | Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы. | Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». Обыграть типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. | Свободная деятельность - игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Чтение З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» - вызывать радостные эмоции с приходом зимы. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение худ. литературы «Зимняя сказка». Цель: познакомить детей с новой сказкой, с героями, учить детей следить за событиями, прививать любовь к литературе. Д/И «Где снежинка?» Цель: ориентировка в пространстве, развитие внимания и целенаправленности восприятия. Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки. | Д/и «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. | Способствовать формированию умения пользоваться салфетками. Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям. | Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). | Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Не опаздай», «Скворечник» |
2 неделя Февраля
Среда: 10 февраля Тема: «Азбука безопасности. Быть здоровыми хотим»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара. Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах. Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Закрепление понятий – справа, слева, посередине | Ситуативный разговор во время завтрака о том, что необходимо кушать кашу, это полезно для здоровья. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности | Рекомендовать родителям прочитать и обсудить стихотворение «Кошкин дом» Памятка для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре». |
Непосредственно образовательная деятельность | Позноват.развитие Речевое развитие | Занятие по развитию речи «Азбука безопасности детей» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. - Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге. - Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. - Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами. - Способствовать развитию интереса к участию в играх. | |||||
Позноват.развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Занятие по рисованию «Рисование светофора» Цель: -развивать желание заниматься изобразительной деятельностью с применением нетрадиционной техники рисования. -развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности посредством занимательного содержания, развивать сенсорные способности и психические процессы. -учить рисовать светофор по образцу. -учить закрашивать приемом штриховки -побуждать детей к выбору цвета (красный, жёлтый, зелёный | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение «Льдинки на ели». Цель: Знакомить с разнообразием растительного мира, обратить внимание на то, что снега на ветках больше нет, он превратился в льдинки. Днём солнце пригревает, но ночью ещё морозы и подтаявшие капли воды превращаются в лёд. П/и: «Зайцы и волк», «Самолеты», «Под елочкой заинька сидит» | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). «Кто дальше бросит?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом , лопатки для снега | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов. Д / игра «Что нужно пожарному для работы?»
| Игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес Формировать умение строить по образцу. Учить оценивать свою работу, играть с постройками. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди себе пару», «Воробушки и кот» |
2 неделя Февраля
Четверг: 11 февраля Тема: «Азбука безопасности. Быть здоровыми хотим»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | «Магазин вежливых слов» Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. | Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов. Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел». Воспитывать умение слушать внимательно, давать оценку героям произведения. | Игра «Раскрась отгадку». Раскраска отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения».. | Инд. беседы с родителями о поведении детей. Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»
|
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (музыка). | Занятие по музыке по плану музыкального руководителя | |||||
Позноват.развитие Речевое развитие | Занятие по математике «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами. Способствовать развитию интереса к участию в играх. | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение а природой». Цель: При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. П/и: «Лиса в курятнике», «По ровненькой дорожке», «Лошадки» | Прыжки на одной ноге с чередованием. Развитие основных видов движения. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. | Выносной материал: Лопатки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Чтение сказки «Лиса и волк» | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Отгадывание загадок. Цели: развивать мышление, речь
Д/И Угадай-ка время года Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года.
| Д/и «Скажи ласково» Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | С/р игра «Больница». «Если малыш поранился». Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Учить использовать в игре личный опыт. | Творческая мастерская. Рисование . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «С кочки на кочку», «На дворе мороз и ветер» |
2 неделя Февраля
Пятница: 12 февраля Тема: «Азбука безопасности. Быть здоровыми хотим»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа с детьми «Осторожно, гололёд!». Повторить правила безопасности – в гололед и на водоемах в период ранней весны. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Конкурс загадок по теме. Воспитывать у детей внимательность, сообразительность, любознательность, развивать мыслительные операции. Д/И. «Когда это бывает?»-учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к». | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Раскраски и обводки по теме. Рассматривание картинок из серии «Осторожно, лёд!». | Поговорить с родите-лями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (аппликация). Познавательное развитие | Занятие по лепке «Пожарная лестница» Цель: Закрепить, обобщить, систематизировать знания детей по ППБ в процессе продуктивной деятельности Учить детей работать с пластилином, раскатывать палочки (короткие, длинные) прямыми движениями ладоней. Учить размышлять, делать простейшие выводы. Знакомить с нелегкой работой пожарных. Развивать фантазию, творчество. Развивать мелкую моторику Воспитывать интерес к изучению ППБ, уважение к труду пожарных; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь, попавшим в беду. | |||||
Физическое развитие | Занятие по физкультуре по плану физинструктора | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.ъ П/и: «Попади в воротики», «Ножки», «Перелет птиц» | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение сказки « Кошкин дом» С.Маршак Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом». Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом). Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции. С/р игра «Спасатели спешат на помощь». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал. Побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей. . | Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов способами наложения и приложения. | Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. | Игры в центрах активности по выбору детей. Учить играть дружно, использовать игрушки, делиться с товарищами. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Кролики», «У медведя во бору» |
3 неделя февраля
Понедельник: 15 февраля Тема: «Маленькие исследователи. Инструменты».
Цель: формировать познавательные потребности ,развитие исследовательского интереса и творчества в процессе практического познания. Формировать представления о целостной картине мира, осведомленности в разных сферах жизни Развивать самостоятельность, расширять кругозор. Воспитывать навыки сотрудничества в процессе совместной деятельности. расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о инструментах: учить различать и называть инструменты, познакомить с их назначением, закреплять знания о инструментах.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Д/ игра «найди и назови» «покажи такой же»цель: развитие внимательности. Пальчиковая игра «Маленькие исследователи»: Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным) Второй в пластилине (большой со средним) Третий в шоколаде (большой с безымянным) Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком) Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть) Расклеились! (раскрыть широко ладошку) Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Индивидуальные беседы: «Как я провел выходные дни» развивать разговорную речь, вызвать у детей желание общаться, отвечать на вопросы. Учить интересно рассказывать, делиться своими впечатлениями. | Ситуативный разговор «Почему необходимо беречь и заботится о природе?» | Настольно-печатные игры по выбору детей. | Познакомить детей с темой недели, предложить дома провести эксперементы.Цель: повышения уровня активности родителей в образовании детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие(музыка) | Занятие по музыке по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за неживой природой – «Сосульки». Цель: Познакомить детей со свойствами сосульки, активизировать словарь. П/и: «Тишина», «Медведь во бору», «Ножки» | С Кариной, Сашей метание снежков в цель, развивать меткость и глазомер. | Игры- экспериментирования «Лепится- не лепится», закрепить знания о свойствах снега | Игры в снежки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение Б. Житков "Что я видел" Цель: Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного. Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. | Д/И «Что лишнее», «Что изменилось» Цель: развивать мышление, внимание, память, речь, активизировать словарь. | «Образцовый порядок группы». «Наши добрые дела». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. | С/р игра «К нам пришли гости» Цель:развивать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты. Формировать положительные взаимоотношения между детьми | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Лошадки», «Зайка беленький сидит» |
3 неделя Февраля
Вторник: 16 февраля Тема: «Маленькие исследователи. Инструменты».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа «Для чего человек изучает окружающий мир» Цель: Поддержать познавательный интерес детей к окружающему миру. -Разучивание песен по плану муз. руководителя. Цель: приобщать детей к музыке Утренняя гимнастика (Комплекс) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы. | Работа в уголке природы, полив растений, уборка увядших листьев Цель: воспитание бережного отношения к растениям. | В центре рисования: Раскрашивание раскрасок по выбору. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | "Познавательное развитие", " Речевое развитие", " Физическое развитие". | Занятие по основе науке и естествознания «Маленькие исследователи». Цель: познакомить и привлечь детей к элементарной исследовательской деятельности по изучению свойств воды и льда. познакомить детей со свойствами воды и льда ; Способствовать умению высказывать предположения, проводить опыты, описывать наблюдаемые явления, делать простейшие выводы. -развивать навыки проведения первых опытов. | |||||
Физическое развитие | Занятие по физической культуре по плану физинструктора | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). П/и: «Кто дальше бросит снежок?», «Мяч в кругу», «Не задень» | Индивидуальная работа по обогащению и активизации словаря. - выполнение упражнений на развитие движений. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. | Свободная деятельность - игры с выносным материалом | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | ЧХЛ:В. Бредихин «Вот так хомка-хомячок»: продолжать знакомить с произведениями о спорте . Воспитывать интерес к спортивным занятиям. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Загадки: развивать слуховое внимание, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки), расширять запас сущ. в активном словаре детей по теме «Инструменты» Экспериментирование со звуком Почему все звучит? Цель:подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон. | д/и «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ» Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Таня, Дима. | Способствовать формированию умения пользоваться салфетками. Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям. | Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). | Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Не опаздай», «Скворечник» |
3 неделя Февраля
Среда: 17 февраля Тема: «Маленькие исследователи. Инструменты».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа: «Февраль – последний зимний месяц», познакомить детей с природными и погодными признаками месяца, предстоящим праздником Разучить пальчик. Гимнастику Цель: развитие мелкой моторики рук. У меня, как в мастерской, Все, что нужно – под рукой Дрель, отвертка и пила, и наперсток, и игла, и топор, и два сверла, Молоток и клещи. Мастер, не скучай На рабочем месте Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. | Ситуативный разговор во время завтрака о том, что необходимо кушать кашу, это полезно для здоровья. | Настольно-печатные игры по выбору детей по интересам детей: предложить разрезные картинки, пазлы, домино и лото. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Позноват.развитие Речевое развитие | Занятие по развитию речи «Волшебная капелька» Цели и задачи: 1.Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. 2.Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы. 3.Активизировать словарь детей. 4.Вызвать интерес к играм детей с водой. | |||||
Позноват.развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Занятие по рисованию «Сладкий снег-снежок», опыт с сахаром, рисование сладкой водой Цель: Развитие эстетического восприятия и познавательных интересов детей. Учить детей правильно держать кисть, закрашивать лист бумаги без пробелов, изображать снег методом примакивания. Развивать у детей наблюдательность, самостоятельность, побуждать детей экспериментировать. Воспитывать положительное отношение детей к экспериментированию, аккуратность при работе с кисточкой, краской. | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за погодой, отметить, изменения в погоде и в не живой природе с наступлением февраля, замечать изменения, проговаривать, обогащать речь прилагательными. П/и: «Зайцы и волк», «Самолеты», «Под елочкой заинька сидит» | Поручения: Алесе, Полине, Вите, и Кириллу насыпать корм в кормушки, проявлять заботу. | Ситуативная беседа «А что если…» обсудить с детьми, что произойдет, если не соблюдать правила безопасности во время прогулки в природе. Развивать умение обращаться при необходимости за помощью к взрослым. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с снегом , лопатки для снега | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Опытно-экспериментальная деятельность «Что плавает, а что тонет», познакомить со свойствами природного материала: камешки, палочки, перышки, песок, листики. Использовать в речи слова качества: тяжелее, легче. Д. ИГРА «Отгадай, что звучит», познакомить детей с шумовыми, народными инструментами, предложить запомнить какой инструмент звучит. Закрепить название инструментов, соотносить – называть в соответствии с предложенным звуком. | Дид./игра «Кому что»: закрепить умение соотносить инструменты и орудия труда с профессиональной деятельностью с Людой, Лерой, Мишей, Златой, Витей, Ваней, Жасмин, Юлей. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди себе пару», «Воробушки и кот» |
3 неделя Февраля
Четверг: 18 февраля Тема: «Маленькие исследователи. Инструменты».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа «Что мы делаем в детском саду»: перечислить с детьми виды деятельности, высказывать свое отношение к разным режимным моментам Д.и. "Чудесный мешочек": называть инструмент, действия с ним, имитировать действие. Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Игры с крупами «Кто-то всё перемешал»: с Аленой, Юлей, Мирославом, Витей, Ваней развивать мелкую моторику, сенсорику. | Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов. Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел». Воспитывать умение слушать внимательно, давать оценку героям произведения. | Игра «Раскрась отгадку». Раскраска отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения». | Инд. беседы с родителями о поведении детей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (музыка). | Занятие по музыке по плану музыкального руководителя | |||||
Позноват.развитие Речевое развитие | Занятие по математике «Маленькие исследователи» «Путешествие по сказке». Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; - закрепить понятия: много, один, ни одного; - упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой – маленький; длинный – короткий; - воспитывать интерес к занятиям | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за дорогой:отметить части дороги, называть их-проезжая часть – дорога, тротуар, пешеходный переход, знаки, участников дорожного движения, повторить правила ПДД. П/и: «Лиса в курятнике», «По ровненькой дорожке», «Лошадки» | Прыжки на одной ноге с чередованием. Развитие основных видов движения. | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. | Выносной материал: Лопатки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Чтение сказки «Лиса и волк» | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Отгадывание загадок. Цели: развивать мышление, речь
Экспериментирование с красками Разноцветные шарики Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой
| Д/и «Скажи ласково» Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | С/р игра «Больница». «Если малыш поранился». Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия. Учить использовать в игре личный опыт. | Творческая мастерская. Рисование . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «С кочки на кочку», «На дворе мороз и ветер» |
3 неделя Февраля
Пятница: 19 февраля Тема: «Маленькие исследователи. Инструменты».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Игра «Когда это бывает?» Задачи: Закрепление у детей умений называть время своего рождения (лето, зима) и свой возраст. Развитие у детей умений выделять характерные признаки времён года, называть части суток. Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Инд.работа по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме инстурменты: один молоток, много молотков и т.д | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Раскраски и обводки по теме. | Поговорить с родите-лями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (аппликация). Познавательное развитие | Занятие по аппликации | |||||
Физическое развитие | Занятие по физкультуре по плану физинструктора | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой? П/и: «Попади в воротики», «Ножки», «Перелет птиц» | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение: С. Маршак « У стола четыре ножки». Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения Групповая работа по развитию речевого дыхания: «Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку. Игра «Назови ласково» - упражнять в образовании уменьшительно – ласкательной формы существительных (стул-стульчик, стол-столик и т.д.) – с подгруппой. | Игровое упражнение «Где наши ножки?» научить детей поочередно выставлять вперед праую и левую ногу, развивать координацию движений, продолжать учить реагировать на сигнал воспитателя. | Труд: Уборка игрушек по своим местам. Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате. | Самостоятельные игры и деятельность в игровых центрах, проявление интереса к оборудованию, игрушкам в группе; свободное перемещение в пространстве группы | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Кролики», «У медведя во бору» |
4 неделя февраля
Понедельник: 22 февраля Тема: «Наши защитники.Мужские профессии».
Цель: Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте); знакомить с «военными» профессиями. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины). Воспитывать любовь к Родине.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Д/и «Солдатики» Цель: учить ориентироваться на листе бумаги) Пальчиковая игра «Игрушки»: У Андрюшки есть игрушки: вот зеленные лягушки, Разноцветная матрешка и пушистенькая кошка, Красная машина, мячик из резины. (Дети поочередно загибают пальцы в кулачок, начиная с большого). Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук. Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Рассматривание иллюстраций: «Военные самолеты»Цель: развивать внимание, речь детей. | Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности Обыгрывание в кукольном театре ситуации: солдатики строятся на парад по улице. Цель: учить выполнять игровые действия с игрушками. | Создать условия для рассматривания картинок с изображением по военной тематике. Цель: формировать представление о защитниках отечества. - рассмотреть иллюстраций по военной тематике; | Познакомить детей с темой недели, предложить дома провести эксперементы.Цель: повышения уровня активности родителей в образовании детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Худ.-эстет.развитие(музыка) | Занятие по музыке по плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за за солнцем Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). П/и: «Тишина», «Медведь во бору», «Кот и воробушки» | «Учимся играть вместе»Цель: учить детей играть дружно, не отнимая игрушки друг у друга. | Игры- экспериментирования «Лепится- не лепится», закрепить знания о свойствах снега | Игры в снежки. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Прослушивание песни «Бравые солдаты» Цель: приучаем внимательно слушать, повторять знакомые фразы. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение стихотворения С. Маршака “ Февраль” Цель: познакомить детей с новым стихотворением; учить понимать его содержание и запоминать текст - учить отвечать на вопросы строчками из стихотворения. - развивать память, темп речи и силу голоса; - воспитывать интерес к воинским профессиям. Речевая игра «Ладушки». Цель: развиваем речь, мелкую моторику рук. Едем, едем к бабе, к деду. (хлоп-топ, хлоп-топ) Ладушки, ладушки! (хлопки) В гости едем мы к обеду. (хлоп-топ, хлоп-топ) К дедушке, к бабушке! (хлопки) Будет чай с пирогом, (стряпать колобки руками) Будет крынка с молоком. (хлоп-топ, хлоп-топ) Вся семья вместе (погладить себя по голове) И душа на месте! (показать большой палец) | Заучивание чистоговорки «Са-са-са, села на нос мне оса» | С помощью игр продолжать формировать представления об ориентировке в пространстве | С/р. «Смело руль крути» Цели: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Лошадки», «Зайка беленький сидит» |
4 неделя Февраля
Среда: 24 февраля Тема: «Наши защитники.Мужские профессии».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими. Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Повторение стихотворение к 8 марту для мам. | Ситуативный разговор о необходимости соблюдения правил личной гигиены | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Позноват.развитие Речевое развитие | Занятие по развитию речи «Наша армия» (Военные профессии) Цели: 1. формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;отвечать на вопросы 2. учить называть различные виды войск;развивать и совершенствовать монологическую речь; логическое мышление. 3. воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии и людям, которые защищают нашу страну. | |||||
Позноват.развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Занятие по рисованию «День защитника Отечества» (Военный танк) Цели: Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины. | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение. Расширение представлений о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Все птицы летают, во время полёта машут крыльями. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Похолодало – птицы нахохлились. П/и: «Зайцы и волк», «Самолеты», «Под елочкой заинька сидит» | Поручения: Алесе, Полине, Вите, и Кириллу насыпать корм в кормушки, проявлять заботу. | Упражнять детей в использовании разных видов застёжек: пуговицы, молнии, липучки. Просьбы о помощи выражать только словесно. | Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Повторение песен, танцев и стихотворений к празднику 8 марта. Цель: продолжать готовиться к празднику 8 марта. Д/и «Собери картинку» Цель: совершенствовать умение собирать целое из частей, используя образец. «Слепи что хочешь» Цель: развиваем моторику, умение делить целое на части | Д/и «Военная карта». Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | С/р игра «Семья. У папы праздник». Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди себе пару», «Воробушки и кот» |
4 неделя Февраля
Четверг: 25 февраля Тема: «Наши защитники.Мужские профессии».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Беседа: «Расскажи о своем папе» Цель: учить составлять небольшой рассказ. Д/и «Составь предмет». Цель: упражнять в составлении силуэта предмета (военной техники) из отдельных частей (геометрических фигур). Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Работа с раскрасками Цель: развивать наглядное представление о военном транспорте | Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов. Чтение сказки «Как ежонок иголочку обидел». Воспитывать умение слушать внимательно, давать оценку героям произведения. | Игра «Раскрась отгадку». Раскраска отгадок «Предметы, требующие осторожного обращения». | Инд. беседы с родителями о поведении детей.
|
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (музыка). | Занятие по музыке по плану музыкального руководителя | |||||
Позноват.развитие Речевое развитие | Занятие по математике «Наша Армия» Цели: - Учить сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления, понимать слово «поровну». - Формировать пространственные отношения «на», «над», «под». - Закрепить основные цвета : красный, жёлтый, синий, зелёный. - Развивать умение отвечать на вопросы,расширять словарный запас словами: армия, моряки. -Формировать первичные представления о Защитниках Отечества. -Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. П/и: «Лиса в курятнике», «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». | «Пройди ровно» Цель: продолжаем учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности. | Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. | Выносной материал: Лопатки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек. Чтение сказки «Заюшкина избушка» | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Чтение стихотворений о родах войск (летчик, пехота, танкист, моряк) Цель: через худ. слово познакомить детей с родами войск. Игра «Самолет летит». Самолет летит, Самолет гудит: «У – у – у – у!» Я лечу в Москву! Командир – пилот Самолет ведет: « У – у – у – у!» Я лечу в Москву! Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук. | Саша, Влада, Дима, Кирилл. – закреплять знания об основных цветах и геометрических фигурах | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Цель: закрепление кгн. | Творческая мастерская. Рисование . Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «С кочки на кочку», «На дворе мороз и ветер» |
4 неделя Февраля
Пятница: 26 февраля Тема: «Наши защитники. Мужские профессии».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит. | Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание, речь детей. «Собери машину» Цель: учить правильно собирать предмет из геометрических фигур. Утренняя гимнастика (Комплекс ) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. | Инд.работа по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме «Наша Армия» Настольно-печатные игры по желанию детей.Цель: развитие мелкой моторики. | Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. | Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением военной техники. Цель: продолжать знакомить с армией, военной техникой; воспитывать чувство гордости за своих пап, дедушек. | Поговорить с родите-лями о самочувствии детей. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (аппликация). Познавательное развитие | Занятие по лепка «Российский корабль» Цели и задачи: - Развивать навыки лепки из пластилина, - Закреплять знания о Российской армии, роде войск, Отечестве; - Изучение Российского флага, последовательности его цветов. - Развивать мелкую моторику рук; - Активизировать словарный запас. | |||||
Физическое развитие | Занятие по физкультуре по плану физинструктора | ||||||
Прогулка: | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие Соц.коммун.развитие | Наблюдение. Показать детям особенности ветреной погоды зимой – дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег, сухие листья. Ветер воет. Определение направления ветра с помощью ленточки. П/и: «Попади в воротики», «Ножки», «Перелет птиц» | Трудовая деятельность: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Продолжать учить детей выбирать ведущего в игре с помощью считалки | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки. Самостоятельная деятельность на прогулке. | ||
Работа перед сном | Соц.коммун.развитие | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Позноват.развитие Речевое развитие Соц.коммун.развитие Хдож.эстет.развит | Оздоровительная гимнастика после сна Сказка р.н.с. «Три медведя» Цель: Вспомнить с детьми знакомое произведение, продолжать внимательно слушать литературное произведение без наглядного сопровождения, различать животных, угадывать их по описанию. Д/и «Соедини точки» Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами, учить рисовать прямые линии, соединяя точки и получать прямоугольник или треугольник | Игровое упражнение «Где наши ножки?» научить детей поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, развивать координацию движений, продолжать учить реагировать на сигнал воспитателя. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах | Строительная игра «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора Работа в центре рисования «Раскраски» - продолжать учить раскрашивать по образцу | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родите-лей. | |
Прогулка. | Позноват.развитие Речевое развитие Физич.развитие | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Ножки», «Тишина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы на февраль подготовительная группа ФГОС
В помощь воспитателям, поможет спланировать работу с детьми в течении всего дня....
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на сентябрь младшая группа ФГОС
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на ноябрь младшая группа ФГОС
Календарно - тематическое планирование в младшей группе на ноябрь по темам:"Птицы перелетные и зимующие""Игрушки""Здоровей-ка. Продукты питания""Кто как готовится к ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Декабрь младшая группа ФГОС
Календарно - тематическое планирование в младшей группе на декабрь по темам:«Здравствуй ,зимушка-зима!»«Город мастеров. Одежда, обувь, головные уборы»«Новогодний калейдос...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Март младшая группа ФГОС
Календарно - тематическое планирование в младшей группе на март по темам:«Женский праздник. Женские профессии»«Миром правит доброта» «Животные жарких стран»&la...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на Апрель младшая группа ФГОС
Календарно - тематическое планирование в младшей группе на апрель по темам:"Цирк""Встречаем птиц""Космос""Волшебница вода.Рыбы"...