План работы кружка "Выразительное чтение"
рабочая программа (старшая группа)
Формирование у детей правильного речевогодыхания, плавности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka_veslaya_ritorika.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой.
План работы кружка
«Выразительное чтение»
Составитель: учитель – логопед
Крамаренко Е. Г.
План работы кружка
«Выразительное чтение» на 2017 учебный год.
Цели работы кружка: Формировать у детей правильное речевое дыхание, голосоподачи и плавной речи. Развивать чёткость дикции интонационную выразительность речи. Развивать тембровую окраску голоса, высоту тона в играх и конкурсах чтецов по произведениям детских писателей. Учить детей правильно изменять силу голоса, говорить громко, тихо. Воспитывать любовь к детской литературе, родному языку.
Дата занятий | Тема | Общие речевые навыки | Интонация речи |
Октябрь. | Для чего нужна речь | Развитие силы голоса. Восприятие и воспроизведение гласных звуков. | Беседа «Для чего нужна речь». Чтение стихотворений с разной силой голоса. |
Повествовательная интонация | Упражнения на усиление голоса. Упражнения на развитие глубокого вдоха и выдоха. | Знакомство с повествовательной интонацией. Придумывание предложений по заданным словам. Выкладывание схем предложений. | |
Ноябрь | Задаём вопросы | Работаем над чёткостью дикции. Проговаривание потешек. | Знакомство с восклицательной интонацией. Игра «Вопрос – ответ». |
Восклицательная интонация. | Игры «Чья снежинка дальше улетит" развитие плавного выдоха. Игра «барабанщик», отхлопывание ударами количество слогов. | Выделение из текста восклицательных предложений. | |
Декабрь | Ищем рифму. | Работа над темпом речи. Проговаривание стихотворений, сопровождая их отхлопыванием. Вместе хором проговаривают. | Чтение стихотворений, определение интонации предложений. Игра «Рифмовочки – нерифмовочки» |
Развиваем высоту, гибкость голоса | Игра «Горка». | ||
Январь | Раз, два, три – выразительно скажи. | Развитие выразительной речи и мимики. Игра «Узнай по интонации» Отработка ясной речи. Отработка потешек разной интонацией «Ночь пришла, темноту принесла». | Отработка потешек в разной интонационной окраске. |
Февраль | Считалки | Развитие фразовой речи на правильном выдохе. Игра «Придумай фразу». Игра «Эхо». | Знакомство со считалками их особенностями. Выразительное чтение и заучивание их наизусть с разной интонацией. Викторина по произведениям А. Барто. |
Считалки. | Повторение фраз, соблюдая интонацию: Вопроса, радости, огорчения, изумления. Работа над темпом и ритмом речи. | Чтение наизусть считалок. | |
Март | Скороговорки | Развитие силы голоса и речевого дыхания. Игра «Кто кого». Умение делать паузу. Игра «Испорченный телефон». | Знакомство со скороговорками. Работа красиво произносить их с разной интонацией |
Март | Диалоги | Работа над темпом и ритмом речи. Проговаривание знакомых скороговорок с их одновременным прохлопыванием. | Отработка умения подражать различным эмоциональным состояниями, сопровождать их движениями тела, мимикой (радость, грусть). Разыгрывание маленьких диалогов. |
Апрель | Игры инсценировки | Работа над интонационностью речи. Проговаривание знакомых скороговорок с заданной интонацией | Обыгрывание повадок разных животных, характеристика черт изображения хитрой лисы, злой собаки. Радостной мамы, удивленной бабушки. Викторина по произведениям В. Бианки. |
Апрель | Игры – драматизации. | Разыгрывание по ролям: «Телефон». «Цыплёнок», «Девочка – Рёвушка» А. Барто., «Три медведя» Л. Толстого, русских народных сказок. | Обыгрывание повадок разных животных, характерных черт людей. Заучивание диалогов по ролям и инсценирование их. |
Май | Игры - драматизации | ||
Май | Итоговый праздник | Подготовка и проведение праздника. Инсценировка сказки «Колобок наоборот». | Предоставить детям возможность продемонстрировать достижения и результаты посещения кружка. |
Список использованной литературы:
- Федеральный закон «Об образовании РФ» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2. 4. 1, 3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях.
- Устав ДОУ «Детский сад №7 «Рябинушка» (утверждён 5.12.11.) приказ № 30384.
- Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4 – 7 лет. – М. :Сфера, 2008.
- Васильева С. В., Соколова Н. И. Логопедические игры по развитию речи.- М.: «Школьная пресса», 2001.
- Селиверстов В. И. Речевые игры, М., ВЛАДОС.,1994.
- Туманова Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников, М., Гном – пресс, 1999.
- Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи. – М.: «Издательство ГНОМ И Д», 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка по обучению чтению "АБВГДейка"(старшая группа)
Перспективный план разработан для обучения детей чтению в старшей группе....
Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Перспективный план работы во 2-ой младшей группе с детьми с ОВЗ. Образовательная область «Чтение художественной литературы»....
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию интереса и потребности в чтении
План разработан с учетом лексической темы, подобраны методические приемы, коррекционная работа....
Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год.
Перспективный план работы по ОО «Речевому развитию» (Чтение Художественной литературы) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Лесная сказка» на 2016– 2017 учебный год....
План работы по самообразованию 2015–2017 гг. Тема «Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы»
Через литературу ребенок познает не только мир вокруг, но и себя в этом мире, сферу социальных отношений людей, нравственных основ жизни. Именно коллизии многих художественных произведений помогают им...
Перспективный план работы по чтению художественной литературы в младшей группе
Разрабока перспективного планирования по образовательной области "Речевое развитие" направление "Чтение художественной литературы" для детей младшего дошкольного возраста, составле...
План работы по самообразованию по теме:"Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством чтения русских народных сказок"
Цель: Создать условия по формированию духовно - нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста через чтение русских народных сказок...