НОД "Рисуем дождик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательная деятельность по рисованию нетрадиционным способом во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risuem_dozhdik.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисованию во второй младшей группе «Рисуем дождик»
Воспитатель: Антонова Алена Станиславовна
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
-Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками, поролоновыми спонжами
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
- Развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Материал: Гуашь синего цвета, ватные палочки, поролоновые спонжи, подкладочный лист, альбомный лист с очертанием тучки и лужи, стаканчик с водой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел, мы с ней уже знакомы. Воспитатель показывает картинку осени (на предыдущей НОД знакомила с ней)
- Кто это в гости к нам пришел?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, осень. Что она приносила нам вчера? (Овощи, фрукты, грибы)
Послушайте стихотворение:
Листья начали желтеть,
Солнце стало хуже греть,
Это осень наступила,
Нас дождями окатила.
Сегодня она хочет нам рассказать о дожде. Любите ли вы дождливую погоду? (Ответы детей) Нет? А ведь дождик нужен деревьям, траве, цветочкам. Да и нам весело гулять по лужам, если, конечно на ногах у нас резиновые сапожки.
Воспитатель: Как вы думаете откуда берется дождик?
Дети: из тучки
Воспитатель: правильно, посмотрите на картинку, какой идет дождь, какие большие капли, на дорожках лужи, потому что дождь идет сильный
Я предлагаю вам послушать как шумит дождь (Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя»)
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: дождик капает, гром гремит
Воспитатель: Я сейчас вам покажу, как можно сделать дождик у нас в группе. (Экспериментальная деятельность с использованием детской лейки)
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет ,если пошел дождик, как можно от него спрятаться? (выслушивает ответы детей)
Правильно, с помощью зонтика. Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Солнышко и дождик»
После игры, воспитатель уточняет, что дождик идет из тучки и предлагает нарисовать дождик, используя нетрадиционные техники рисования
На столах у детей лежат листы с шаблонными изображениями тучки и лужи, воспитатель показывает последовательность рисования (закрашиваем тучку и лужу поролоновыми спонжами, дождик рисуем ватной палочкой).
Воспитатель: вот такая тучка с дождиком у меня получилась, а теперь ребята, прежде чем, приступить к работе, сделаем гимнастику для наших пальчиков:
Вот помощники мои. (Показать пальцы.)
Их, как хочешь, поверни. (Повернуть кисти ладонями кверху и книзу.)
По дорожке белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки. (Пальцами провести по другой руке.)
Чок,чок,чок,
Чок,чок,чок — (Два пальца одной руки «скачут» по другой руке.)
Скачет резвый табунок.
Воспитатель: ну вот, ручки размяли, и теперь приступаем к работе, посмотрим, какие тучки у вас получатся
Выполнение работы детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дождик, дождик, веселей
Конспект...
Занятие "Дождик, дождик"
младший возраст...
Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."
Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...