Проектная деятельность в подготовительной группе детского сада
проект (подготовительная группа)

Ладченко Марина Геннадьевна

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya-deyatelnost-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе

«До свидания, детский сад»

Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).

Возраст детей : подготовительная группа

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, учитель начальных классов.

Актуальность проекта:

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.

Задачи:

Для детей

  1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
  2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
  3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;

Для педагогов:

Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.

Для родителей:

Расширение        диапазона        знаний        о        готовности        к        школе        у        родителей        детей подготовительной группы

Ожидаемый результат:

  • благоприятное течение адаптационного школьного периода.
  • формирование у детей мотивационной готовности к школе;
  • повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;
  • снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

План реализации проекта Подготовительный этап:

  • подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;
  • подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
  • помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
  • сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.

Основной этап

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе. Рассказ воспитателя «История возникновения школы».

Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем). Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики).

Участие в всероссийском конкурсе "Классики - скоро в школу"

Дидактические   игры:   «Собери   портфель   для   школы»,   «Чудесный   мешочек»,

«Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы»,

«Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д.

Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.

Игры на плоскостное моделирование: Танграм», шашки.

Речевое развитие Беседы:

«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»

Беседа: «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг»,

«Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.

Оформление        выставки        в        книжном        уголке        по        теме:        «Школа.        Школьные принадлежности».

Чтение художественной литературы Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры:

«Детский сад»

«Школа»

«Магазин. Школьные товары»

«Библиотека»

Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Переменка», «Урок».

Ручной труд «Закладка для книги» Ремонт книг для малышей.

Беседа «Люди   знакомые   и   незнакомые»,   «Безопасное   поведение   на   улице»,

«Правила обращения с опасными предметами».

Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».

Ситуации ОБЖ «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Мой будущий портфель»

Оформление выставки детских рисунков « Я в школе»

Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы».

Лепка «Буквы», «Цифры».

Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению)

Физическое развитие

Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку»,

«Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»

Игры-эстафеты:        «Весёлые        соревнования»,        «Эстафета        парами»,        «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д.

Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»

Чтение «Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук. Совместная деятельность родителей и детей Составление генеалогического древа (3 – 5 поколений); Совместное с детьми чтение книг о школе дома.

Взаимодействие педагогов с семьёй

Родительское собрание: «Готовность детей к школе» Тренинг «Мой будущий первоклашка»

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

Оформление памяток:

«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».

«Мудрые советы».

Заключительный этап

  • Выставка творческих рисунков детей «Я в школе».
  • Выпускной
  • Чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада»

Доклад  об особенностях проектной деятельности в коррекционной группе детского сада с детьми, имеющими общее недоразвитие речи...

Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".

Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь....

Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...

Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Дикие животные Кузбасса"

Проект посвящён изучению многообразия животного мира нашего края, выделению  существенных и отличительных признаков животных, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботи...

Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»...

Проектная деятельность в логопедической группе детского сада (старшая группа)

              В основе планирования коррекционной работы с детьми с ТНР лежат тематический                и концентрич...