Проектная деятельность в подготовительной группе детского сада
проект (подготовительная группа)
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya-deyatelnost-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе
«До свидания, детский сад»
Срок реализации: долгосрочный (сентябрь – май).
Возраст детей : подготовительная группа
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители, учитель начальных классов.
Актуальность проекта:
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.
Задачи:
Для детей
- Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
- Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
Для педагогов:
Формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.
Для родителей:
Расширение диапазона знаний о готовности к школе у родителей детей подготовительной группы
Ожидаемый результат:
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе;
- снижение уровня ситуативной тревоги у родителей по поводу предстоящего перехода детей в школу.
План реализации проекта Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;
- подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.
Основной этап
Познавательное развитие
Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».
Загадывание загадок, чтение пословиц, разгадывание ребусов, кроссвордов о школе. Рассказ воспитателя «История возникновения школы».
Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем). Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики).
Участие в всероссийском конкурсе "Классики - скоро в школу"
Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек»,
«Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Логические бусы»,
«Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д.
Настольно-печатные: «Морской бой», «Кто быстрее дойдёт до цели», «Игры с бисером», «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.
Игры на плоскостное моделирование: Танграм», шашки.
Речевое развитие Беседы:
«Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу»
Беседа: «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».
«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)
«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)
Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг»,
«Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «Слова-перевёртыши», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.
Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».
Чтение художественной литературы Социально-коммуникативное развитие Сюжетно – ролевые игры:
«Детский сад»
«Школа»
«Магазин. Школьные товары»
«Библиотека»
Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д. Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Переменка», «Урок».
Ручной труд «Закладка для книги» Ремонт книг для малышей.
Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице»,
«Правила обращения с опасными предметами».
Дидактическая игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».
Ситуации ОБЖ «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мой будущий портфель»
Оформление выставки детских рисунков « Я в школе»
Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы».
Лепка «Буквы», «Цифры».
Конструирование: «Моя школа» - строительный материал (по представлению)
Физическое развитие
Игры с элементами соревнования: «Кто скорее пролезет через обруч к флажку»,
«Чья команда забросит в корзину больше мячей», «Кто раньше дойдёт до середины»
Игры-эстафеты: «Весёлые соревнования», «Эстафета парами», «Дорожка препятствий», «Мяч над головой» и т.д.
Беседа: «Как заботиться о своей одежде», «Культура еды – серьёзное дело»
Чтение «Я.Аким «Неумейка», С.Михалков «Я Сам». Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».
Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики рук. Совместная деятельность родителей и детей Составление генеалогического древа (3 – 5 поколений); Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
Взаимодействие педагогов с семьёй
Родительское собрание: «Готовность детей к школе» Тренинг «Мой будущий первоклашка»
Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».
Оформление памяток:
«Шпаргалка для родителей будущих первоклассников».
«Мудрые советы».
Заключительный этап
- Выставка творческих рисунков детей «Я в школе».
- Выпускной
- Чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада»
Доклад об особенностях проектной деятельности в коррекционной группе детского сада с детьми, имеющими общее недоразвитие речи...
Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".
Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь....
Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»
проект "Моя семья"...
Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"
Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...
Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Дикие животные Кузбасса"
Проект посвящён изучению многообразия животного мира нашего края, выделению существенных и отличительных признаков животных, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботи...
Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»
Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»...
Проектная деятельность в логопедической группе детского сада (старшая группа)
В основе планирования коррекционной работы с детьми с ТНР лежат тематический и концентрич...