« Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Данильченко Татьяна Григорьевна

Доклад  об особенностях проектной деятельности в коррекционной группе детского сада с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад   воспитателя МБДОУ д/с Данильченко Т. Г.

« Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада»

                                                                 Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут

                                                                                                                            Аристипп

Дошкольный возраст-самый благополучный период  для  обучения.Дети впитывают знания  об окружающем,как губка. В этом возрастеинтересно вес,ребенок активно познает мир.Надо помнить. Что нормы усвоенные детьми в это возрасте.остаются с ним на  всю оставшуюся жизнь.

   И чтобы знания, которые  ребенок получил в детстве были разнообразными .полезными, нужными в дошкольных учреждениях широко используются инновационные методы. Один из них-метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен  на формирование способностей,обладая которыми,ребенок оказывается более приспособлен к жизни, умеет адаптироваться к изменяющимся условиям,ориентироваться в разнообразных ситуациях,работать в различных коллективах,так как проектная деятельность является культурной формой деятельности,то  у детей формируется способность к осуществлению ответственного выбора и способа поведения.Технология проектирования делает детей активными участниками  воспитательно-образовательного процесса, развивает уверенность в своих силах,снижает тревожность , формирует навык поиска самостоятельного пути решения.

      Так как я работаю в коррекционной группе детского сада с детьми .имеющими ОНР,то хочу немного подробнее рассказать о своей работе, с использованием проектной деятельности. Несформированность лексико-грамматической компетенции является характерным  нарушением для дошкольников с ОНР. Недостаточный словарный запас,трудности планирования высказываний.Все это затрудняет процесс усвоения той или  иной лексической темы. Особенности познавательной деятельности  детей с ОНР, которые выражаются в снижении способности к приему и переработке воспринимаемой информации,недостаточное развитие операций анализа и синтеза,сравнения абстрагирования и обобщения,затруднение усвоения определенного материала. По результатам мониторинга лексико- грамматической компетенции речи,проведенного в нашей показало,что :высокий уровень имеют- 23%

                                                                                  средний- 35%

                                                                                   низкий-42%

Опираясь на эти результаты мы решили чаще использовать в своей практике эффективные инновационные формы работы с детьми ,а именно- метод проектов. В 2014-15 учебном году нами были проведены такие проекты:

                                    « Что вырасло в скорлупке?»

Актуальность проекта: мир растений ярок и разнообразен .Это привлекает ребенка.Как выращивать,ухаживать за растением-эти понятия не знакомы или неполностью освоены ребенком.

Цель:формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о росте и условиях для развития растений.

Тип:познавательный,творческо-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: воспитатели группы,дети группы,сотрудники детского сада.

                                « Спорт-здоровый образ жизни»

 Актуальность:сохранение и укрепление здоровья детей в настоящее время одна из приоритетных задач стоящих перед педагогами

Цель: формирование у детей понимания значимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Тип: познавательный, творческо- исследовательский.

Продолжительность :долгосрочный.

Участники: воспитатели группы,воспитанники группы,музыкальный руководитель,родители группы.логопед группы.

                                  «Вода—водица»

Актуальность: вода—основа всего живого на земле,человек относится к воде потребительски.не всегда задумывается о её охране,бережливости.

Цель: изучить воду, её свойства ,как основу живого,без которого не возможна жизнь на на земле.

Тип: информационный,творческо-исследовательский.

Продолжительность:срендей срочности.

Участники: воспитатели группы,воспитанники группы.сотрудники группы.

                                    «Дерево  памяти»

Актуальность:незнание детьми  праздника –День Победы и участия своих родственников в ВОВ

Цель:формирование представлений о ВОВ на основе  уже имеющихся.Воспитать у детей гражданско-патриотические  чувства.

Тип: информационный, творческо- исследовательский

Продолжительность:средней срочности.

Участники:воспитатели группы.воспитанники группы,музыкальный руководитель, сотрудники группы,родители воспитанников.

                                       «Сказка—это чудо!»

Актуальность:незнание детьми  литературных произведений-сказок,забывание родителями  традиций семейного чтения.

Цель: развитие устойчивого интереса к сказке,как к произведению искусства.

Тип: творческо-исследовательский,познавательный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитанники группы, воспитатели группы,родители воспитанников,музыкальный руководитель.

Вот такие проекты мы провели в  своей   группе. Использование проектной деятельности поспособствовало активизации и расширению словарного запаса у  детей с ОНР,более прочному усвоению лексико-грамматических  категорий,развитию связной речи,повышению познавательной мотивации,расширению кругозора,развитию личностных качеств.

И несмотря на летний период, у нас запланированны еще  3 проекта : «Мульфильмы наших родителей», « Волшебные вещи из сказок», «  А что у нас под ногами? . Эти проекты  мы постараемся  провести в ближайшее время.  

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада Воспитатель МБДОУ д /с №32 Т. Г. Данильченко

Слайд 2

Актуальность направления Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей , обладая которыми, ребенок оказывается более приспособленным к жизни, умеет адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах

Слайд 3

Так как проектная деятельность является культурной формой деятельности, то у детей формируется способность к осуществлению ответственного выбора и способа поведения. Технология проектирования делает детей активными участниками воспитательно-образовательного процесса, развивает уверенность в своих силах, снижает тревожность, формирует навык поиска самостоятельного пути решения проблемы.

Слайд 4

Особенности познавательной деятельности детей с ОНР Выражаются: в снижении способности к приему и переработке воспринимаемой информации, в недостаточном развитии операций анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования и обобщения, в затруднении усвоения материала

Слайд 5

Почему мы решили использовать метод проектов ? По результатам обследования лексико-грамматической компетенции речи в старшей группе детей с ОНР: Высокой уровень имеют—23% Средний—35% Низкий—42% Предполагаемый результат – повышение уровня лексико-грамматической компетенции речи

Слайд 6

Наши проекты

Слайд 7

Что выросло в скорлупке? Цель: формирование у детей представления о росте и условиях развития растения в помещении Тип: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (3 недели) Участники: воспитатели группы, воспитанники

Слайд 8

Что выросло в скорлупке?

Слайд 9

Спорт –здоровый образ жизни Цель: формирование у детей понимания значимости сохранения и укрепления своего здоровья Тип: творческо-исследовательский, информационный Продолжительность: среднесрочный (2 месяца) Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники группы, родители

Слайд 11

Вода -водица Цель: изучение свойств воды, как основы всего живого на Земле Тип: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники: воспитатели группы, воспитанники, сотрудники группы

Слайд 13

Дерево памяти Цель: формирование представлений о ВОВ на основе уже имеющихся знаний Тип: информационный, творческо-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитанники группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников

Слайд 15

Сказка – это чудо! Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность : краткосрочный (3 недели.) Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель Образовательные области : чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, музыка. Цели проекта: - нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе; - развитие творческих способностей, фантазии детей;

Слайд 16

Задачи: ДЕТИ: - познакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками); - учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей; - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо , теневого). - развивать творческие способности; - развивать у детей воображение, фантазию; - формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи; - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях; -познакомить детей с историей возникновения книги; -познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг. РОДИТЕЛИ: - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Слайд 17

Материалы и оборудование : сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра. Предполагаемый результат : - развитие интереса к русской и зарубежной литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - творческое развитие детей. Презентация проекта: Литературная викторина «По дороге сказок » Стенгазета « Сказка—это чудо!»

Слайд 19

Результативность проектной деятельности в коррекционной группе В процессе проектной деятельности у детей с ОНР: активизировался и расширился словарный запас, прочно усваиваются лексико-грамматические категории, развивается связная речь, повышается познавательная мотивация, расширился кругозор, развиваются личностные качества

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".

Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь....

Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"

Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...

Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Дикие животные Кузбасса"

Проект посвящён изучению многообразия животного мира нашего края, выделению  существенных и отличительных признаков животных, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботи...

Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»...

План проектной деятельности в старшей группе детского сада

Здесь представлен вариант планирования проектной деятельности для старших дошкольников....

Проектная деятельность в логопедической группе детского сада (старшая группа)

              В основе планирования коррекционной работы с детьми с ТНР лежат тематический                и концентрич...