« Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Доклад об особенностях проектной деятельности в коррекционной группе детского сада с детьми, имеющими общее недоразвитие речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Доклад воспитателя МБДОУ д/с Данильченко Т. Г.
« Проектная деятельность в коррекционной группе детского сада»
Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут
Аристипп
Дошкольный возраст-самый благополучный период для обучения.Дети впитывают знания об окружающем,как губка. В этом возрастеинтересно вес,ребенок активно познает мир.Надо помнить. Что нормы усвоенные детьми в это возрасте.остаются с ним на всю оставшуюся жизнь.
И чтобы знания, которые ребенок получил в детстве были разнообразными .полезными, нужными в дошкольных учреждениях широко используются инновационные методы. Один из них-метод проектов. Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей,обладая которыми,ребенок оказывается более приспособлен к жизни, умеет адаптироваться к изменяющимся условиям,ориентироваться в разнообразных ситуациях,работать в различных коллективах,так как проектная деятельность является культурной формой деятельности,то у детей формируется способность к осуществлению ответственного выбора и способа поведения.Технология проектирования делает детей активными участниками воспитательно-образовательного процесса, развивает уверенность в своих силах,снижает тревожность , формирует навык поиска самостоятельного пути решения.
Так как я работаю в коррекционной группе детского сада с детьми .имеющими ОНР,то хочу немного подробнее рассказать о своей работе, с использованием проектной деятельности. Несформированность лексико-грамматической компетенции является характерным нарушением для дошкольников с ОНР. Недостаточный словарный запас,трудности планирования высказываний.Все это затрудняет процесс усвоения той или иной лексической темы. Особенности познавательной деятельности детей с ОНР, которые выражаются в снижении способности к приему и переработке воспринимаемой информации,недостаточное развитие операций анализа и синтеза,сравнения абстрагирования и обобщения,затруднение усвоения определенного материала. По результатам мониторинга лексико- грамматической компетенции речи,проведенного в нашей показало,что :высокий уровень имеют- 23%
средний- 35%
низкий-42%
Опираясь на эти результаты мы решили чаще использовать в своей практике эффективные инновационные формы работы с детьми ,а именно- метод проектов. В 2014-15 учебном году нами были проведены такие проекты:
« Что вырасло в скорлупке?»
Актуальность проекта: мир растений ярок и разнообразен .Это привлекает ребенка.Как выращивать,ухаживать за растением-эти понятия не знакомы или неполностью освоены ребенком.
Цель:формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о росте и условиях для развития растений.
Тип:познавательный,творческо-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: воспитатели группы,дети группы,сотрудники детского сада.
« Спорт-здоровый образ жизни»
Актуальность:сохранение и укрепление здоровья детей в настоящее время одна из приоритетных задач стоящих перед педагогами
Цель: формирование у детей понимания значимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Тип: познавательный, творческо- исследовательский.
Продолжительность :долгосрочный.
Участники: воспитатели группы,воспитанники группы,музыкальный руководитель,родители группы.логопед группы.
«Вода—водица»
Актуальность: вода—основа всего живого на земле,человек относится к воде потребительски.не всегда задумывается о её охране,бережливости.
Цель: изучить воду, её свойства ,как основу живого,без которого не возможна жизнь на на земле.
Тип: информационный,творческо-исследовательский.
Продолжительность:срендей срочности.
Участники: воспитатели группы,воспитанники группы.сотрудники группы.
«Дерево памяти»
Актуальность:незнание детьми праздника –День Победы и участия своих родственников в ВОВ
Цель:формирование представлений о ВОВ на основе уже имеющихся.Воспитать у детей гражданско-патриотические чувства.
Тип: информационный, творческо- исследовательский
Продолжительность:средней срочности.
Участники:воспитатели группы.воспитанники группы,музыкальный руководитель, сотрудники группы,родители воспитанников.
«Сказка—это чудо!»
Актуальность:незнание детьми литературных произведений-сказок,забывание родителями традиций семейного чтения.
Цель: развитие устойчивого интереса к сказке,как к произведению искусства.
Тип: творческо-исследовательский,познавательный.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитанники группы, воспитатели группы,родители воспитанников,музыкальный руководитель.
Вот такие проекты мы провели в своей группе. Использование проектной деятельности поспособствовало активизации и расширению словарного запаса у детей с ОНР,более прочному усвоению лексико-грамматических категорий,развитию связной речи,повышению познавательной мотивации,расширению кругозора,развитию личностных качеств.
И несмотря на летний период, у нас запланированны еще 3 проекта : «Мульфильмы наших родителей», « Волшебные вещи из сказок», « А что у нас под ногами? . Эти проекты мы постараемся провести в ближайшее время.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность направления Метод проектов по своей дидактической сущности нацелен на формирование способностей , обладая которыми, ребенок оказывается более приспособленным к жизни, умеет адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах
Так как проектная деятельность является культурной формой деятельности, то у детей формируется способность к осуществлению ответственного выбора и способа поведения. Технология проектирования делает детей активными участниками воспитательно-образовательного процесса, развивает уверенность в своих силах, снижает тревожность, формирует навык поиска самостоятельного пути решения проблемы.
Особенности познавательной деятельности детей с ОНР Выражаются: в снижении способности к приему и переработке воспринимаемой информации, в недостаточном развитии операций анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования и обобщения, в затруднении усвоения материала
Почему мы решили использовать метод проектов ? По результатам обследования лексико-грамматической компетенции речи в старшей группе детей с ОНР: Высокой уровень имеют—23% Средний—35% Низкий—42% Предполагаемый результат – повышение уровня лексико-грамматической компетенции речи
Наши проекты
Что выросло в скорлупке? Цель: формирование у детей представления о росте и условиях развития растения в помещении Тип: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (3 недели) Участники: воспитатели группы, воспитанники
Что выросло в скорлупке?
Спорт –здоровый образ жизни Цель: формирование у детей понимания значимости сохранения и укрепления своего здоровья Тип: творческо-исследовательский, информационный Продолжительность: среднесрочный (2 месяца) Участники: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники группы, родители
Вода -водица Цель: изучение свойств воды, как основы всего живого на Земле Тип: познавательный, творческо-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники: воспитатели группы, воспитанники, сотрудники группы
Дерево памяти Цель: формирование представлений о ВОВ на основе уже имеющихся знаний Тип: информационный, творческо-исследовательский Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники: воспитанники группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Сказка – это чудо! Вид проекта: познавательный, творческий, групповой. Продолжительность : краткосрочный (3 недели.) Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель Образовательные области : чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, музыка. Цели проекта: - нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение детей к художественной литературе; - развитие творческих способностей, фантазии детей;
Задачи: ДЕТИ: - познакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками); - учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей; - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо , теневого). - развивать творческие способности; - развивать у детей воображение, фантазию; - формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи; - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях; -познакомить детей с историей возникновения книги; -познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг. РОДИТЕЛИ: - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Материалы и оборудование : сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра. Предполагаемый результат : - развитие интереса к русской и зарубежной литературе; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - творческое развитие детей. Презентация проекта: Литературная викторина «По дороге сказок » Стенгазета « Сказка—это чудо!»
Результативность проектной деятельности в коррекционной группе В процессе проектной деятельности у детей с ОНР: активизировался и расширился словарный запас, прочно усваиваются лексико-грамматические категории, развивается связная речь, повышается познавательная мотивация, расширился кругозор, развиваются личностные качества
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Витамины на окошке".
Проетк предназначен для детей 5 - 6 лет, краткосрочный. Сроки выполнения март - сентябрь....
Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»
проект "Моя семья"...
Проектная деятельность в старшей группе детского сада по теме "Космос далекий и близкий"
Проектная деятельность в старшей группе по теме "Космос далекий и близкий"...
Проектная деятельность в старшей группе детского сада "Дикие животные Кузбасса"
Проект посвящён изучению многообразия животного мира нашего края, выделению существенных и отличительных признаков животных, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботи...
Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»
Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья»...
План проектной деятельности в старшей группе детского сада
Здесь представлен вариант планирования проектной деятельности для старших дошкольников....
Проектная деятельность в логопедической группе детского сада (старшая группа)
В основе планирования коррекционной работы с детьми с ТНР лежат тематический и концентрич...