"Организация предметно-пространственной среды для всестороннего развития детей дошкольного возраста « Не живое, а говорит "
статья
Созданию предметно-развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, так как группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня. Вопрос организации предметной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-развивающая среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_predmetno-prostranstvennoy_sredy.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
"Организация предметно-пространственной среды для всестороннего развития детей дошкольного возраста « Не живое, а говорит "
Созданию предметно-развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно-игрового пространства, так как группа детского сада для детей является их вторым домом, ведь здесь они проводят большую часть дня. Вопрос организации предметной среды ДОУ на сегодняшний день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности дошкольной организации по ФГОС является созданная предметно-развивающая среда.
Один из классиков отечественной педагогики утверждал :"Воспитывает всё: и люди, и книги, и предметы." В дошкольных образовательных учреждениях детей могут воспитывать все предметы, которые их окружают, поэтому важно учесть их влияние на творческое развитие детей.
Являясь руководителем изо-студии, в своей работе я преследую такие цели как: развитие воображения детей, их творческих способностей.
Для достижения этих целей я использую следующие приёмы.
Приём "цветные ключи" позволяет начать образовательный процесс с самого входа в кабинет. Педагог в игровой форме может содействовать закреплению знаний о цветах. Детям предлагается выбрать прищепку -"ключик" определённого цвета и закрепить его на цветовом круге (замке), висящем на входной двери, так, чтобы цвета совпадали. После совпадения всех цветов "замочек" открывается и дети могут войти.
Следующий приём называется "галерея". Его суть состоит в том,что картины, висящие на стене, отображают определённый жанр живописи. Обращая на них внимание каждый день, ребёнок запоминает все художественные жанры и учится различать их друг от друга.
Помощник колористики - цветовая таблица - стала основой приёма "краски". На каждом занятии дети могут наблюдать на столах цветовые таблицы, с помощью которых можно узнать секреты получения новых цветов и оттенков. Постоянная визуализация позволяет детям научиться смешивать краски на осознанном уровне, мотивирует их к экспериментам по созданию новых уникальных цветов.
Следующий приём организации предметно-развивающей среды-" дом мастеров"."Домом" служит большой шкаф, на котором находятся разные виды предметов декоративно-прикладного творчества: глиняные и гипсовые фигурки, стеклянные статуэтки, деревянная расписная посуда и т.п. Дети могут детально рассмотреть все предметы,потрогать их и поиграть с ними- то есть в игровой форме ознакомиться со всеми видами декоративно-прикладного творчества, а также имеют возможность создать что-то своё из гипса или глины. Это позволяет развивать в детях любознательность и фантазию.
"Осколки радуги "- приём, в основе которого лежит оформление мебели в радужных цветах. В кабинете находятся цветные стулья, с помощью которых дети могут изучить цвета радуги. Также они могут попробовать "оживить" стул определённого цвета, превратив его в любое животное, используя декоративные глазки, ушки и т.п. Данный приём способствует развитию креативного мышления и воображения.
Таким образом, можно прийти к выводу, что организация рабочего пространства- неотъемлемая часть целостного педагогического процесса, позволяющая раскрыть творческие способности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к организации предметно - развивающей среды для познавательного развития детей дошкольного возраста
Образовательная (развивающая) среда, по определению В. А. Ясвина, — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и п...
Организация предметно-развивающей среды в группах для детей дошкольного возраста с целью всестороннего воспитания и развития
Организация предметно-развивающей среды в группах для детей дошкольного возраста с целью всестороннего воспитания и развития в условиях образовательного комплекса...
ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС
Физкультурные уголки с учетом ФГОС...
ПРЕДМЕТНО –ПРОСТРАНСТВЕННО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УЧЕТОМ ФГОС
Физкультурные уголки с учетом ФГОС...
Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности. Организация предметно-пространствен...
Комфортная развивающая предметно - пространственная среда как фактор развития детей дошкольного возраста
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. ...
Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития детей дошкольного возраста.
Статья будет интересна начинающим педагогам....