Аналитическая справка по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников
рабочая программа (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Титова

Аналитическая справка

по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников

МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»

группы дошкольного образования

Группа: № 3 «Лучики»

Воспитатели: Титова О.Н., Гаврилова П.С.

Дата проведения: май 2020 г.

Списочный состав диагностируемых: 26

Обследовано детей: 25

Цель: комплексно оценить уровень образовательной деятельности детей в группе и усвоения образовательной программы через усвоение образовательных областей.

Педагогическое наблюдение за воспитанниками проводилось с целью изучения (оценки) особенностей индивидуального развития воспитанников и определения промежуточных результатов усвоения основной образовательной программы дошкольного образования.

В качестве показателей оценки основных (ключевых) характеристик развития ребенка выступали внешние (наблюдаемые) проявления этих характеристик у ребенка в поведении, в деятельности,  во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

В процессе педагогической диагностики использовались следующие формы и методы:

- наблюдения за ребенком,

- беседы,

- анализ продуктов детской деятельности.

Полученные результаты в ходе педагогического наблюдения фиксировались в индивидуальных картах развития, а полученные данные в целом в сводных картах для определения результатов в целом и дальнейшей корректировке рабочих программ и индивидуальных маршрутов. Диагностические карты по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников были составлены на основе программ: «От рождения до школы»   под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Педагогическая диагностика осуществлялась по направлениям:

 «Социально-коммуникативное развитие»- развитие ребенка в игровой деятельности и развитие социальных представлений о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самопознания.

 «Речевое развитие» - сформированность всех сторон речи, особенности пересказа по опорной схеме, проявления эмоциональной заинтересованности драматизации произведений, умения образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Показатели представлены в приложении.

«Познавательное развитие» - развитие математических представлений, исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование; освоение безопасного поведения.

«Художественно – эстетическое развитие» - приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Приобщение к художественной литературе.

«Физическое развитие» - формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребёнка.

«Игровая деятельность» - познание мира у дошкольников происходит через игру. Поэтому организации игровой активности в дошкольных образовательных учреждениях определяется особая роль в образовательном процессе.

По итогам педагогического обследования степень усвоения программного материала по образовательным областям воспитанниками выглядит следующим образом:

Степень усвоения программного материала

по образовательным областям

№ п/п

Образовательная область

Кол-во детей

Бол. компон. недост. разв.

Отдел. комп. недст. разв.

Соответ. возрасту

Высокий

1

Социально-коммуникативное развитие

25

-

1

4

20

2

Познавательное развитие

25

-

2

12

11

3

Речевое развитие

25

-

3

10

12

4

Художетвенно-эстетическое развитие

25

-

2

19

4

5

Физическое развитие

25

-

-

6

19

6

Игровая деятельность

25

-

-

-

25

Вывод: за прошедший год средние показатели по образовательным областям достигли высокого уровня освоения образовательной программы, что говорит о сформированности навыков у детей. Данные педагогической диагностики занесены в индивидуальные карты развития ребёнка.

Результаты педагогической диагностики

(уровни овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям, %)

№ п/п

Образовательная область

Кол-во детей

Бол. компон. недост. разв.

Отдел. комп. недст. разв.

Соответ. возрасту

Высокий

1

Социально-коммуникативное развитие

25

-

4 %

16 %

80 %

(+ 36 %)*

2

Познавательное развитие

25

-

8 %

48 %

44%

(+ 32 %)

3

Речевое развитие

25

-

12 %

40 %

48%

(+ 40 %)

4

Художетвенно-эстетическое развитие

25

-

8 %

76 %

16%

(+ 12 %)

5

Физическое развитие

25

-

-

24 %

76%

(+ 20 %)

6

Игровая деятельность

25

-

-

-

100%

* - по сравнению с уровнем на декабрь 2019 г.

Вывод: работа по повышению уровня развития детей в данной возрастной группе проведена педагогами на должном уровне. У воспитанников наблюдается резкая положительная динамика усвоения материала программы. Сравнительный анализ результатов показывает рост уровня знаний  и умений детей в течение учебного года. Анализируя данные результаты, можно говорить о том, что качество образования и воспитания дошкольников возросло. Из диаграммы средних показателей по образовательным областям видно, что отсутствуют несформированные навыки у детей, а также наблюдается высокий процент сформированных и частично сформированных навыков. Таким образом, можно сделать вывод, что, в целом, программные задачи достигнуты, материал, реализуемый программой по данным разделам, воспитанниками усвоен.

Рекомендации:

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения воспитанниками программного материала по образовательным областям.
  2. Осуществлять дифференцированный подход к воспитанникам с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
  3. При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты промежуточной педагогической диагностики.

Сроки: постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о результатах педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего вида за 2019-2020 уч. год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо результатах педагогической диагностикидостижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы МБДОУ д/с № 7 «Мечта» общеразвивающего ви...

Аналитическая справка по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников

Аналитическая справка по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников...

Аналитическая справка по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников

Аналитическая справка по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников...

Аналитическая справка по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников

Аналитическая справка по результатам оценки индивидуальных достижений воспитанников...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка» за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 гг

Определение итогового уровня и динамики освоения адаптированной основной образовательной программы и уровня развития интегративных качеств у воспитанников МБДОУ за три года....