мелкая моторика детей 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)

Голубова Елена Александровна

Этот материал полезен для родителей, воспитателей. В нём говорится о важности развития мелкой моторики рук у дошкольников. Приведено несколько примеров пальчиковой гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_ruk_u_doshkolnikov_u_detey_6.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников у детей  6-7 лет

Описание: Этот материал полезен для родителей, воспитателей. В нём говорится о важности развития мелкой моторики рук у дошкольников. Приведено несколько примеров пальчиковой гимнастики.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие в дошкольном возрасте? Как можно подготовить ребёнка к школе? Рассмотрим один из аспектов этой проблемы - развитии мелкой моторики и координации движения рук.

Известный факт, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе диагностики и обследования детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя при этом общая моторика может быть нормальной и даже выше нормы.
Речь совершенствуется под влиянием – кинетических импульсов от рук, точнее – от пальцев.
Обычно ребёнок , имеющий высокий уровень мелкой моторики , умеет логически рассуждать , у него достаточно развиты память, связная речь и внимание.

Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в грамоте и математике, много знают об окружающем их мире. Умеют связно говорить. Вот только рука не развита. Пишут медленно, неуверенно. Родители первоклассников тоже задаются вопросом: Почему так? Что с этим делать?

«Чем больше пишет ребёнок строк, тем хуже у него становится каллиграфия. Строчки не видит, интервал между словами не соблюдает, а его каракули и на буквы то не похожи».

Развитый мозг и не развита рука- вот всему причина. И при современном образе жизни детей это не удивительно. Это частое явление. Но это вовсе не значит, что и педагогам, и родителям стоит отчаиваться. Есть решения этой проблемы. И вот одно из них. Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.

Детский сад и игрушки

Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Методические рекомендации: на первые две строчки – обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения. Следующие две строчки – обхватить левой рукой правую и покачивать в ритме стихотворения.

Шарик
Надуваем быстро шарик
Он становится большим
Вдруг наш шарик лопнул
Воздух вышел-ш-ш-ш
Стал он тонким и худым.
Методические указания: пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них и пальцы принимают форму щара. Воздух выходит-пальцы в исходное положение.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики друзья
Друг без друга им нельзя.
Методические рекомендации: на одной руке и на другой выставить большие пальчики. Называя каждый пальчик по стихотворению соединять с большим. Дойдя до мизинчика, опустить его и сжать кулачки на обеих руках. После чего стучать кулачками друг об друга.

Наши пальцы
Пальцы встали дружно в ряд 
(показать раскрытые ладони)
Десять крепеньких ребят 
(сжать пальцы в кулак)
Эти два всему указки 
(показать на двух руках).
Всё покажут без подсказки
Пальцы два- середнячка
Два здоровых бодрячка
Ну, а эти безымянны – молчуны, всегда упрямы
Два мизинца-коротышки
(разжимая каждый пальчик, поддерживаем большим)
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых.
(показываем два больших пальчика)

Игра с бобами Выложить по контуру на картоне бобами любую нарисованную игрушку, которая в детском саду.

Игра для пальчиков «чудесный мешочек».

Игра колечко
Выйду на крылечко,
Вынесу колечко,
Я его вместо игрушки
Подарю 
(называет имя ребёнка в дательном падеже) и одевает на пальчик.

Ягоды.
Пальчиковая гимнастика:
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы лукошечко несём
Всю тебя мы соберём.
Методические подсказки: пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи" (консультация для воспитателей общеразвивающих групп)

   Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики руки....

Развитие мелкой моторики детей с речевыми нарушениями в различных видах деятельности.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста, с речевыми нарушениями, в различных видах деятельности....

Опыт работы по теме "Развитие мелкой моторики детей через художественный труд"

Средства развития мелкой моторики пальцев рук:- массаж пальцев рук, массажёры,- пальчиковая гимнастика,- упражнения с мячами,- рисование,- игры с пуговицами,- игры - шнуровки.- игры с конструктором,- ...

упражнения ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ детей раннего возраста

Материал для использования педагогами  на занятиях, для игр дома с родителями...

Развитие мелкой моторики детей нетрадиционными методами (из опята работы)

Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр, тестопластики, пластилинографии и т. д....

Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики детей.

Почему пальцы помогают говорить.Когда начинать заниматься.Как играть в пальчиковые игры.Группы пальчиковых игр....

Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет у детей с нарушением зрения.

Консультация для родителей имеющих детей с нарушением зрения...