Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет у детей с нарушением зрения.
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа)
Консультация для родителей имеющих детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_detey_3-4_let_u_detey_s_narusheniem_zreniya.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики детей 3-4 лет у детей с нарушением зрения
В возрасте 3—4 лет особое значение наряду со зрением имеют осязательные ощущения. Формирование реальных представлений об окружающем предметном мире у детей с нарушениями зрения этого возраста, обогащение детей умениями действовать с предметами напрямую зависят от умений воспринимать свойства и качества предметов с помощью осязания. Успех осязательного восприятия и мелкой моторики во многом
зависит от уровня сформированности у ребенка произвольных движений его руки и от того, насколько согласованно действуют его руки под контролем зрения.
Специальные упражнения, используемые в коррекционной работе с малышами, должны способствовать развитию умений осязательно воспринимать свойства и качества предметов, соотносить похожие по структуре поверхности, величине, объему и др. предметы, развитию мелкой моторики, формообразующих движений рук и др.
Для укрепления мышц рук, развития силы пальцев предлагаются упражнения:
- с использованием различных мячей (резиновых, пластиковых, матерчатых, массажных, теннисных), резиновых и поролоновых губок.
- Разминание пластилина, глины.
- Растягивание резиночек, пружинок, вешание прищепок, одевание колечек на крючок, запускание волчка — выполняются движения большим и указательным пальцами.
- Закручивание крышек (пластиковые бутылки, баночки), поворачивание выключателей — движения выполняются всеми пальцами.
Задания выполняются сначала одной рукой, затем второй или двумя руками сразу.
Двумя руками выполняются следующие задания:
- застегивание и расстегивание пуговиц, молнии, шнуровка (самые простые варианты, широкие отверстия, толстые шнурки),
- наматывание нитей в клубок,
- нанизывание бус на шнурок (крупные бусы с большими отверстиями).
учитель-дефектолог: Екатерина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей с нарушениями зрения
В статье описываются трудности развития зрительно-двигательной координации и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения, возрастные особенности развития зрительно-двигательной координации, перечисле...
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
1 часть выпускной квалификационной работы...
«Индивидуальная работа учителя – дефектолога. Развитие мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения с помощью специальных игр и упражнений»
Нарушение функции видения у детей с патологией зрения вызывает значительные затруднения в познании окружающей среды. В связи с этим одной из важных задач моей коррекционной деятельности является помощ...
Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи Тема: «В гостях у бабушки».
развитие мелкой моторики рук через занимательные игры и упражнения....
Развитие мелкой моторики и осязания у детей раннего возраста с нарушением зрения.
В статье рассмотрена проблема развития мелкой моторики у детей раннего возраста с нарушением зрения. Раскрывается понятие мелкая моторика, а также важность развития мелкой моторики у детей раннего воз...
статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Развитие мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции голо...
«Игры для развития мелкой моторики рук и зрительного восприятия для детей с нарушением зрения»
Подборка игр направленных на развитие мелкой моторики и зрительного внимания...