Презентация Духовно – нравственное воспитание дошкольников
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Окружающая ребёнка среда перенасыщена цифровыми источниками информации и техническими приборами для общения. Дети видят, как родители проводят время у экрана компьютера, телефона или планшета. Гаджеты легко захватывают и детское внимание, поэтому время передачи культуры общения, традиций, моральных основ может быть упущено, и сформировать нравственные качества в будущем окажется сложной задачей.
Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Воспитание у детей любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей малой Родине, её людям, их культуре, творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvnug-cs294.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Окружающая ребёнка среда перенасыщена цифровыми источниками информации и техническими приборами для общения. Дети видят, как родители проводят время у экрана компьютера, телефона или планшета. Гаджеты легко захватывают и детское внимание, поэтому время передачи культуры общения, традиций, моральных основ может быть упущено, и сформировать нравственные качества в будущем окажется сложной задачей. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Воспитание у детей любви к Отчизне невозможно без привития интереса к своей малой Родине, её людям, их культуре, творчеству. Введение Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы. Это наша вина перед другими людьми .»
Содержание духовно – нравственного воспитания дошкольного образования состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душах наших детей семена любви к родному дому, семье, городу, стране, природе, к истории, культуре и духовному богатству нашего народа. Родина, Отечество, Единение, Духовность в этих словах близкие каждому человеку образы: мать и отец,, те кто даёт жизнь новому существу, единение и духовная сущность каждой семьи. К.Д.Ушинский писал: « Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека …»
Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности, без личности нет народа!» Актуальность. Ребёнок должен обрести моральные ориентиры в условиях технически и материально насыщенного окружения. Нельзя прервать связь времён и поколений, чтобы не исчезла и не растворилась душа русского народа
Цель: Создать условия для приобщения детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям, воспитывать готовность следовать им. Задачи: Знакомить детей с культурой и историей своего народа. Расширить представления о быте, православных традициях, декоративно-прикладном искусстве, устном народном творчестве (сказках). Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности . Воспитывать духовно-нравственную личность, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, любовь к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое. Повысить педагогическую компетентность родителей в духовно- нравственном воспитании детей дошкольного возраста . Ожидаемые результаты В результате целенаправленной воспитательной, систематической работы будут сформированы у детей элементы патриотизма и гражданской ответственности.
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка и предполагает становление его отношений К родителям Коллективу Окружающим Родине Обществу Труду Самому себе Своим обязанностям
В процессе нравственного воспитания у детей формируется чувства Товарищества Активное отношение к действительности Коллективизма Патриотизма Уважение к людям труда
Духовно – нравственный портрет ребёнка Добрый, не причиняющий зла живому. Честный и справедливый. Любящий и заботливый. Трудолюбивый и настойчивый. Творящий и оберегающий красоту мира. Стремящийся к знаниям и критично мыслящий. Смелый и решительный. Сводолюбивый и ответственный. Самостоятельный и законопослушный. Чувствующий свою связь с народом, страной, культурой. Бережный относящийся к слову, к своим речевым поступкам. Патриотичный ( готовый поступиться своими интересами). Толерантный ( уважающих других, не похожих на него)
Чувство любви к Родине- э то и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим.
Консультации для родителей: « Доступная среда в ДОУ», «Посмотрим друг другу в глаза «, «Роль семьи и воспитателей в духовно-нравственном воспитании детей»,«Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа положительных черт характера ребенка», «Воспитание чтением» Родители должны стать помощниками и союзниками педагогов в духовно-нравственном воспитании детей
Игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Игра - основной вид деятельности в детском саду. Поэтому в своей работе я обращаюсь к игре: как к современной, так и к народной Русские народные игры: «Кто сильнее», «Ловкий в кругу», «Ручеёк», « Перитягивание каната», «Кубанка»,» «Тополёк», «Коники», «Подсолнухи», «Утки», «утка и селезень», «Петушок», « Завивайся плетень», « Мак», « Прыганье через шапку», «Напои коня». Народные игры являются неотъемлемой частью духовно- нравственного воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести
Дидактические игры использую с национальным колоритом: «Чей сарафан?», «Укрась одежду национальным узором», «Сортируй узоры»,» Из каких частей состоит кубанский флаг», «Какие цвета кубанского флага», « Собери герб Кубани из частей», «Чем занимаются кубанцы в настоящее время», « Подбери костюм для казака и казачки», « Время, время остановись к нашим предкам повернись», «Какие блюда кубанской кухни вы знаете», «Назови орудие труда», «Мой город любимый», « Назови растение», « Поймай рыбу», « Знатоки природы».
« Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д.С. Лихачев Развивающая предметно-пространственная среда детского сада пополнилась различными видами театров по русским народным сказкам, народными костюмами.
«Кубанская хата» Народные промыслы и их использовании в украшении казачьего быта. Включение народного быта в образовательное пространство обогащает развивающую среду новым смыслом. Здесь открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. В « Кубанской хате» расширяются возможности подачи информации посредством игры (можно потрогать, поиграть, увидеть предмет в действии).
Наши традиции На Руси уж так идёт, Что талантливый народ Сам себе и жнец, и швец, И на ложечках игрец Карусели, карусели, завертелись, закрутились, покатились!
Конкурс рисунков на асфальте. Наши традиции « Пасхальное чудо» Яблочный спас Пасха – праздник самый светлый! Яйцо -символ жизни на земле!
Социальные акции « День памяти героев Отечества» . 9 мая- День Победы Такие акции закладывают ростки милосердия и благодарности старшему поколению за мир и безопасность для нынешнего поколения, воспитывают гражданско –патриотические чувства и гордость за свою Родину
Поклонимся тем годам великим
Акция: «Чистый участок – чистая совесть» Мини- огород «Луковая грядка Чиполлино » - это возможность видеть результаты своей работы, а самое главное - это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
«Аленький цветочек»-высадка цветов на клумбу. Давайте, ребята, везде, где живем, посадим, цветы разведем! Нас много, ребята, пусть каждый из нас Для детского сада посадит цветочек сейчас!»
Экскурсия в краеведческий музей
Дружба - это искренность отношений и правда в общении.
Результат Дети усвоят направленность и открытость к добру. Сформируют позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, отношению со взрослыми и сверстниками. Проявят потребность и готовность к состраданию и сорадованию . Воспитают чувство патриотизма, потребность в самоотверженном служении на благо Отечества. Познакомятся с православной культурой, формами традиционного семейного уклада, пониманием своего места в семье, примут посильное участие в домашних делах. Воспитают ответственность за свои поступки и дела, деятельное отношение к труду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Духовно-нравственное воспитание дошкольника"
Презентация "Духовно-нравственное воспитание дошкольника" из опыта работы старшего воспитателя....
Презентация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
мой опыт для заинтересованных коллег...
Презентация " Духовно нравственное воспитание дошкольников"
Процесс духовно-нравственного становления ребенка особенно важен в дошкольный период, когда происходит формирование основных качеств и привычек личности. Духовно-нравственн...
Презентация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ" в рамках реализации ФГОС ДО
"Духовно-нравственное воспитание дошкольников в ДОУ" в рамках реализации ФГОС ДО...
Презентация "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" Мастер - класс для музыкальных руководителей ДОУ г. Ярославля 17.03.2017.
Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов, достойно завоёванного русским искусством. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом " Д. Лихачёв....
Презентация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"
Презентация "Духовно-нравственное воспитание дошкольников"...
Презентация "Духовно - нравственное воспитание дошкольников"
Презентация "Духовно - нравственное воспитание дошкольников"...