Презентация "Духовно - нравственное воспитание дошкольников"
презентация

Бушаева Марина Вячеславовна

Презентация "Духовно - нравственное воспитание дошкольников"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Слайд 2

Воспитание должно образовывать человека и гражданина. Человек – здравая душа в здравом теле. Гражданин – нравственность, просвещение, искусство, самостоятельность. В. А. Жуковский

Слайд 3

Актуальность Общество нуждается в воспитании не только образованных людей, но и воспитанных. В современном мире ребенок окружен множеством сильных источников позитивного и негативного воздействия на его интеллект и чувства. Ребенку важно знать принципы нравственности и последствия нарушения этих принципов для окружающих людей.

Слайд 4

В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращение к духовной жизни. Духовность – проявление духа в мире и человеке, объединяющее начало общества, выраженное в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированное в религиозных учениях и практиках, … образах искусства. Нравственность – внутренняя установка человека действовать со согласно своей совести. (Толковый словарь русского языка)

Слайд 5

Нравственность - совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе на основе общественного мнения, стимулирующих или тормозящих их поведение и деятельность; состояние взаимосочувствия со всем миром, но прежде всего со всем народом

Слайд 6

Духовность – нравственно-эстетическое состояние человека, выражающееся в приверженности таким ценностям, как свобода, гуманизм, социальная справедливость, истина, добро, красота, в бесконечном внутреннем диалоге, направленном на познание тайны своего назначения и смысла жизни. Академик Б. Т. Лихачев

Слайд 7

Цель: формирование нравственной личности, содействие духовному опыту, приобщение к ценностям культуры

Слайд 8

Познавательные задачи: привить интерес детей к истории своей страны, своего народа, пробудить чувство сопричастности к ней; способствовать формированию чувств любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций; познакомить детей с символикой России, Челябинской области, района, города; развить представления детей о традициях семьи ; преемственности, связывающей разные поколения.

Слайд 9

Развивающие задачи: способствовать развитию: интеллектуальных способностей; мышления; речи; воображения; эмоционально-волевой сферы

Слайд 10

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, истории, культуре, святыням, традициям народа; воспитывать уважение к нравственным нормам; учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим; создать условия для проявления ребенком заботливого отношения к окружающим, способности к сопереживанию, сорадости

Слайд 11

Система духовно-нравственного воспитания строится на приобщении дошкольников к историческому и культурному наследию своего народа и осуществляется по направлениям

Слайд 12

Духовные традиции народной а культуры

Слайд 13

Принципы: целенаправленности педагогического процесса; научности содержания воспитания и обучения; систематичности, последовательности; доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей; комплексного подхода к обучению и воспитанию выбора оптимальных методов, форм, средств обучения и воспитания сотрудничество взрослого и ребенка; педагогов и родителей

Слайд 14

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок. В. Сухомлинский

Слайд 15

Виды деятельности познавательная деятельность: чтение исторической и художественной литературы, сказок; посещение краеведческого музея; познавательные беседы; работа с народным календарем, экскурсии, целевые прогулки по улицам города;

Слайд 16

творческая продуктивная деятельность: изготовление аппликаций, фигурок, конструкций, поделок, рисунков;

Слайд 17

театральная деятельность: смоделированные сценки и спектакли предпраздничные посиделки;

Слайд 18

игровая деятельность: игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером; воспитывают любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям; помогают ребенку в накоплении социального опыта;

Слайд 19

творческая деятельность: лепка из пластилина, живопись и графика, музыкальное творчество, танцы;

Слайд 20

нравственная деятельность: уроки любви и доброты, знакомство с православными традициями и ценностями;

Слайд 21

проведение занятий в мини-музее детского сада;

Слайд 24

совместная деятельность детей и родителей, направленная на укрепление семейных ценностей, уважение и взаимопонимание: семейные и православные праздники, игры и конкурсы;

Слайд 25

Условия: Предметно-развивающая среда Дидактические средства: традиции, обряды народных праздников и быта россиян; фольклор; народные игрушки; предметы быта; предметы декоративно-прикладного искусства; коллекции: одежды, монет, открыток, предметов быта; научно-популярная и художественная литература; фотографии; репродукции, иллюстрации; схемы, модели, символы (геральдика); видео, аудио продукция.

Слайд 26

Социум: Музеи; Выставочный зал; Библиотеки; Окружающая природа

Слайд 27

Духовно-нравственное воспитание позволяет сформировать у дошкольников: мировоззрение; гражданскую позицию; семейные ценности; нравственные ориентиры

Слайд 28

Духовно-нравственное воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и справедливости , являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество, формировали национальные традиции и моральные устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и культурно-духовную самостоятельность.

Слайд 29

Пусть ребенок чувствуют красоту и восторгается ею , пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается РОДИНА. В. Сухомлинский



Предварительный просмотр:

Слайд

Текст

1

Тема самообразования – «Духовно-нравственное воспитание дошкольников».

 Работа над ней началась с изучения  научно - методической литературы, что позволило определить теоретические аспекты  данной проблемы, разработать план  мероприятий и частично реализовать его

2

Вопросы дух-нр.  воспитания всегда волновали  не только педагогов, но и российскую общественность (писателей, ученых и т.д.)

3

Не потеряла актуальности эта тема и сегодня, т.к. дети  находятся под влиянием множества факторов, которые  оказывают не только положительное влияние.

Не случайно в 2009 году была разработана « Концепция  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авт. А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), в которой  определены цели, задачи, ориентиры дух – нр. воспитания

4

Актуальность проблемы объясняется и тем, что в дошкольном возрасте  начинается накопление нравственного опыта и приобщение к духовной жизни.

Можно найти разные определения  нравственности  и духовности  

5, 6

Листать слайды

7.

Цель  д-н восп.  «последовательное  расширение и укрепление ценностно - смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм   и нравственных идеалов  отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».

    Данная  цель  определена  «Концепцией» и
адаптирована к условиям  нашего детского сада, конкретно для подготовительной к школе группы.

8

С учетом возраста  воспитанников  сформулированы познавательные

9

развивающие

10

воспитательные задачи

11 -12

Дух.-нр. воспитание пронизывает все сферы деятельности дошкольников

13

И строится на общепедагогических принципах

14

Необходимо помнить, что дети – особая категория человечества  «Духовная   жизнь ребенка полноценна   лишь    тогда, когда    он    живет   в    мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.    Без   этого   он   – засушенный    цветок».

15

Вся деятельность планируется с учетом программы ДОУ  и включает

познавательную

16

творческую - продуктивную

17

театральную

18-19

игровую

20

творческую

21

нравственную деятельность

22-23-24

проведение занятий в мини - музее ДОУ

25

Предусматривается совместная деятельность  с родителями

26

27

Для духовно-нравственного воспитания детей необходимы условия: развивающая среда, дидактический материал,

связь с социумом. Необходимо использовать  и потенциал нашей природы.

28

Дух.- нр.  восп. позволяет  не только расширить кругозор дошкольников, но и сформировать   с учетом возраста основы мировоззрения, гражданскую позицию, семейные ценности, нравственные ориентиры.

29

Необходимо помнить, что  «Духовно-нравственное  воспитание, утверждение идеалов добра, милосердия и

справедливости,  являются важнейшей миссией не только религиозной организации, но и общества в целом. Такие ценности во все времена скрепляли наше Отечество,

формировали национальные традиции и моральные  устои. Сегодня они позволяют России сохранить свои исторические корни и  культурно - духовную самостоятельность».

30

 Сухомлинский  говорил: «Пусть ребенок чувствуют  красоту и         восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается 

31

РОДИНА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.

Практический материал по воспитанию культуры поведения  дошкольников. Представлен  в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....

Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....

Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"

Консультация для родителей  по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»

Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...