Паспорт группы
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Наводовская ОШ», филиал Наводовский детский сад.
Паспорт группы
2 младшая группа
2020-21 учебный год
Воспитатели-Шаткова Ю.В.,
Кузнецова О.П
Цель паспортизации группы- регулирование создания и обогащения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Развивающая предметно - пространственная среда — это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии особенностями каждого возрастного этапа, охраны
и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.
Основные принципы организации РППС ДОО
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:
- Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;
- Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, отменяющихся интересов и возможностей детей;
- Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;
- Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.
При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:
- Соответствие общеобразовательной программе ДОО;
Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;
- Соответствие возрастным возможностям детей;
- Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;
- Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;
- Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;
- Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов)непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;
- Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН.
Общая информация
Группа – 2 младшая (3-4 года);
по направленности деятельности-общеразвивающая (реализация ООП);
по возрасту воспитанников-разновозрастная;
по режиму функционирования-в режиме 5-дневной рабочей недели;
по времени пребывания воспитанников-сокращенного дня (10,5-часового пребывания, режим работы: 7.30-18.00).
Списочный состав детей
Фамилия, имя | Дата рождения |
1.Ботыгина Лиза | 23.07.16 |
2.Ботыгина Катя | 23.07.16 |
3. Долгобородова Василиса | 14.12.16 |
4. Кореводов Ваня | 25.10.16 |
5. Кузнецов Вова | 24.01.17 |
6.Кузнецов Макар | 21.12.16 |
7. Нечаев Святослав | 02.12.16 |
8.Новикова Дуся | 29.09.17. |
9.Новикова Маша | 19.09.17 |
10 Попова Варя | 27.08.16 |
11. Самусева Аня | 09.06.17 |
12. Сафонов Витя | 24.11.16 |
13. Сысоева Лиза | 07.08.17 |
14. Ферина Маша | 10.11.16 |
Сведения о педагогах, работающими с детьми
1.Шаткова Юлия Вячеславовна
образование-средне специальное;
стаж работы-14 лет;
квалификация-1 категория;
2. Кузнецова О.П.
образование-средне специальное;
стаж работы- 20 лет;
квалификация-1 категория;
Материально-технический раздел
В состав групповой ячейки входят следующие помещения:
Раздевальная комната:
- индивидуальные шкафчики для детей;
-скамейки для раздевания и одевания;
-стенды для родителей, содержащие следующую информацию: режим дня, расписание организованной образовательной деятельности, обязанности родителей, объявления и другая информация для родителей;
-выставка работ детского творчества;
-тематический уголок (тема недели и задачи);
-вешалки для хранения спортивной одежды.
Моечная:
-раковины для мытья посуды;
- стол для грязной посуды;
-полки и шкаф для хранения комплекта столовой и чайной посуды.
Туалет
- горшки;
-вешалки для полотенец;
- раковины для умывания;
-хоз.шкаф.
Спальня
* зона отдыха:
- кровати с комплектом постельного белья;
-стульчики для раздевания и одевания;
ОО «Физическое развитие»
-Спортивный уголок
- стеллажи для хранения атрибутов для проведения утренней зарядки занятий физической культурой, оздоровительной работы:
-мячи среднего диаметра-резиновые и вязаные, флажки, платочки, кольцеброс, массажные коврики).
*рабочее место воспитателя:
-стол и стул для работы;
- шкаф для хранения пособий и различных материалов для занятий.
Игровая комната
*обеденная зона:
-столы и стулья по количеству детей.
*зона для совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей.
Оборудована с учётом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованием ООП ДО, образовательными областями.
ОО «Познавательное развитие»
Уголок природы:
-Комнатные растения (Сансевьера, Фикус, Бегония, Дримопсис )
-Наборы муляжей «Овощи», «Фрукты», шишки, орехи, развивающие энциклопедии, Д.И. «Времена года».
Уголок «Развивайка»
-Игры на развитие мелкой моторики(шнуровки, мозайка, пуговки, прищепки).
-Игры на обогащение сенсорного опыта детей (матрешки, вкладыши, объемные геом. фигуры, разрезные картинки, игра «Найди пару»).
-Серия журналов «Семь гномов» («Цвет», «Форма», «Один-много»).
ОО «Речевое развитие»
Библиотека:
Сборники- «Русские сказки», Русские народные сказки»,
«Лучшие сказки малышам»-2 экз., «Теремок сказок», «Мои первые сказки»-2 экз.; К. Чуковский-«Сказки», «Айболит»-2 экз., «Телефон», «У меня зазвонил телефон», «Муха-цокотуха»; А. Барто: «Уронили мишку на пол», «Игрушки»; «Под грибом»-В. Сутеев
Энциклопедии – «Для самых маленьких», «Моя первая книга».
Русские народные сказки: «Волк и лиса», «Кошкин дом», «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка ряба»-2 экз., «Петушок-золотой гребешок», «Три поросенка», «Три медведя», «Лиса и журавль», «По щучьему велению», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»-2 экз., «Гуси-лебеди». Украинская народная сказка «Рукавичка».
К. Чуковский-«Муха-цокотуха»-3экз., «Путаница», С. Маршак «Усатый-полосатый».
Потешки-«Ладушки», «Сорока-белобока»-2 экз.
Серия книг «Читаем детям», «Школа семи гномов», картотека потешек.
Тематический уголок
Обновляется еженедельно, в соответствии с изучаемой лексической темой.
Лексические темы: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!», «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадку», «Что нам осень подарила? Овощи.», «Что нам осень подарила? Фрукты.», «Дары леса- грибы и ягоды», «Природа осенью и безопасность», «Домашние животные и птицы» «Кто с нами рядом живёт», «Кто в лесу живет»
«Я-человек», «Наш быт. Мебель», «Посуда и продукты», «Рукотворный мир: одежда и обувь», «Азбука безопасности дома и в детском саду», «Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние развлечения», «Миром правит доброта», «Народная игрушка», «Новый год у ворот», «В гостях у сказки», «Транспорт и безопасность на улицах города», «Профессии»,
«Книга наш друг», «Мой пап лучше всех», «Вот какая мама, золотая прямо», «Моя семья», «Птицы-пернатые друзья», Проект «Разноцветная неделя», «Здоровей-ка», «Природа весной и безопасность», «Вода вокруг нас», «Комнатные растения», «Деревья и цветы», «Насекомые», «Кто живет в воде», «Скоро лето придет»
Оснащение: магнитно-маркерная доска, плакаты, предметные картинки, альбомы – в соответствии с изучаемой темой.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Строительно-конструктивные игры: конструктор крупный «Лего», пластмассовые напольные конструкторы, конструктор деревянный «Томик», наборы кубиков(пластмассовые большие и маленькие, мягкие) игрушки для обыгрывания построек-деревянные: фигурки людей и животных, макеты деревьев, домов.
-Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
-Наборы резиновых и пластмассовых игрушек-животных».
Сюжетно-ролевые игры(«Дом», «Купание», «Больница», уголок ряжения)
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Музыкальные игрушки;
-Заводные игрушки, игры-забавы.
-Театральный уголок (театры настольные и пальчиковые- по мотивам русских народных сказок.
-Уголок творчества
Набор канцелярских принадлежностей по количеству детей.
Материально-техническое обеспечение
-Методическая литература
Наименование | Автор | Издательство, год |
1.Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа. | О. В. Дыбина | Москва «Мозаика -синтез», 2015 |
2.Ознакомление с природой в детском саду младшая группа. | О.А.Соломенникова | Москва «Мозаика-синтез»,2016 |
3.Конспекты комплексных занятий по развитию речи младшая группа. | Г. Я Затулина | Москва ЦПО 2009 |
4.Развитие речи в детском саду младшая группа. | В.В.Гербова | Москва «Мозаика-синтез»,2016 |
5. Развитие речи в детском саду средняя группа. | В. В. Гербова | Москва «Мозаика-синтез»,2015 |
6.ФЭМП младшая группа. | И.А Помораева, В.А.Позина | Москва «Мозаика-синтез»,2016 |
7. ФЭМП средняя группа. | И.А Помораева, В.А.Позина | Москва «Мозаика-синтез»,2015 |
8.Изобразительная деятельность в детском саду. | Т.С. Комарова | Москва «Мозаика-синтез»,2016 |
9.Рисование с детьми 3 -4 лет | Д. Н.Колдина | Москва «Мозаика-синтез»,2016 |
10. Физическая культура в детском саду младшая группа. | Л. И. Пензулаева | Москва «Мозаика-синтез»,2016 |
11. ФКБ, планирование образовательной деятельности во второй младшей группе | Л. Л. Тимофеева | С-Петербург, «Детство-пресс,2016 |
12. ФКБ, дид.материал | Л. Л. Тимофеева | С-Петербург, «Детство-пресс,2016 |
-Тематические папки по лексическим темам, содержащие наборы предметных картин, альбомы и др. разв. пособия. Набор плакатов по лексическим темам
-Электронно-информационные ресурсы:
Подборка мультимедийных презентаций, видеороликов, мультфильмов по лексическим темам.
https://www.maam.ru- сайт для воспитателей детских садов.
https://nsportal.ru- социальная сеть работников образования.
https://infourok.ru- официальный сайт проекта «Инфоурок»-курсы, видеолекции, материалы для педагогов.
https://prosveshhenie.ru- «Просвещение»-образовательный портал-обучающие педагогические вебинары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.
Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....
Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)
В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....
Паспорт группы "Матрешки" младшая группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...
Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста
Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...
ПАСПОРТ ГРУППЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ПАСПОРТ ГРУППЫ...
Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)
В помощь работе воспитателя детского сада...