Паспорт группы
учебно-методический материал (младшая группа)

Юлия Вячеславовна Шаткова

Паспорт группы, один из вариантов составления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx849.41 КБ

Предварительный просмотр:

             

                  МБОУ «Наводовская ОШ», филиал Наводовский детский сад. 

                 Паспорт группы

2 младшая группа

 2020-21 учебный год

     

                                 Воспитатели-Шаткова Ю.В.,

                                                        Кузнецова О.П

                             

     Цель паспортизации группы- регулирование создания и обогащения развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с Федеральным государственным

образовательным стандартом дошкольного образования.

Развивающая предметно - пространственная среда — это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии особенностями каждого возрастного этапа, охраны

и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков в их развития.

Основные принципы организации РППС ДОО

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

- Содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе, технические), материалы (в том числе, расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

- Трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, отменяющихся интересов и возможностей детей;

- Полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;

- Доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

- Безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

При реализации образовательной программы дошкольного образования в различных организационных моделях и формах РППС должна обеспечивать:

-    Соответствие общеобразовательной программе ДОО;

Соответствие материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОО;

- Соответствие возрастным возможностям детей;

- Трансформируемость в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей;

- Возможность использования различных игрушек, оборудования и прочих материалов в разных видах детской активности;

- Вариативное использование различных пространств (помещений) и материалов (игрушек, оборудования и пр.) для стимулирования развития детей;

- Наличие свободного доступа детей (в том числе с ограниченными возможностями физического здоровья и детей-инвалидов)непосредственно в организованном пространстве к игрушкам, материалам, пособиям и техническим средствам среды;

               - Соответствие всех компонентов РППС требованиям безопасности и надежности   при    использовании согласно действующим СанПиН.

  Общая информация

Группа – 2 младшая (3-4 года);

по направленности деятельности-общеразвивающая (реализация ООП);

по возрасту воспитанников-разновозрастная;

по режиму функционирования-в режиме 5-дневной рабочей недели;

по времени пребывания воспитанников-сокращенного дня (10,5-часового пребывания, режим работы: 7.30-18.00).

Списочный состав детей

Фамилия, имя

Дата рождения

1.Ботыгина Лиза

23.07.16

2.Ботыгина Катя

23.07.16

3. Долгобородова Василиса

14.12.16

4. Кореводов Ваня

25.10.16

5. Кузнецов Вова

24.01.17

6.Кузнецов Макар

21.12.16

7. Нечаев Святослав        

02.12.16

8.Новикова Дуся

29.09.17.

9.Новикова Маша        

19.09.17

10 Попова Варя

27.08.16

11. Самусева Аня

09.06.17

12. Сафонов Витя

24.11.16

13. Сысоева Лиза

07.08.17

14. Ферина Маша

10.11.16

 

    Сведения о педагогах, работающими с детьми

1.Шаткова Юлия Вячеславовна

образование-средне специальное;

стаж работы-14 лет;

квалификация-1 категория;

2. Кузнецова О.П.

образование-средне специальное;

стаж работы- 20 лет;

квалификация-1 категория;

  Материально-технический раздел

В состав групповой ячейки входят следующие помещения:

      Раздевальная комната:

- индивидуальные шкафчики для детей;

-скамейки для раздевания и одевания;

-стенды для родителей, содержащие следующую информацию: режим дня, расписание организованной образовательной деятельности, обязанности родителей, объявления и другая информация для родителей;

-выставка работ детского творчества;

-тематический уголок (тема недели и задачи);

-вешалки для хранения спортивной одежды.

        Моечная:

-раковины для мытья посуды;

- стол для грязной посуды;

 -полки и шкаф для хранения комплекта столовой и чайной посуды.

              Туалет

- горшки;

-вешалки для полотенец;

- раковины для умывания;

-хоз.шкаф.

         Спальня

* зона отдыха:

- кровати с комплектом постельного белья;

-стульчики для раздевания и одевания;

ОО «Физическое развитие»

 -Спортивный уголок

- стеллажи для хранения атрибутов для проведения утренней зарядки занятий физической культурой, оздоровительной работы:

 -мячи среднего диаметра-резиновые и вязаные,  флажки, платочки, кольцеброс, массажные  коврики).

  *рабочее место воспитателя:

  -стол и стул для работы;

  - шкаф для хранения пособий и различных материалов для занятий.

    Игровая комната

*обеденная зона:

-столы и стулья по количеству детей.

*зона для совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности   детей.

 Оборудована с учётом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованием ООП  ДО, образовательными областями.

        ОО «Познавательное развитие»

Уголок природы:

-Комнатные растения (Сансевьера, Фикус, Бегония, Дримопсис )

-Наборы муляжей «Овощи», «Фрукты», шишки, орехи, развивающие энциклопедии, Д.И. «Времена года».

Уголок «Развивайка»

-Игры на развитие мелкой моторики(шнуровки, мозайка, пуговки, прищепки).

-Игры на обогащение сенсорного опыта детей (матрешки, вкладыши, объемные геом. фигуры, разрезные картинки, игра «Найди пару»).

-Серия журналов «Семь гномов» («Цвет», «Форма», «Один-много»).

 

    ОО «Речевое развитие»

      Библиотека:

      Сборники- «Русские сказки», Русские народные сказки»,

       «Лучшие сказки малышам»-2 экз., «Теремок сказок», «Мои первые сказки»-2 экз.; К. Чуковский-«Сказки», «Айболит»-2 экз., «Телефон», «У меня зазвонил телефон», «Муха-цокотуха»; А. Барто: «Уронили мишку на пол», «Игрушки»;  «Под грибом»-В. Сутеев

       Энциклопедии – «Для самых маленьких», «Моя первая книга».

       Русские народные сказки: «Волк и лиса», «Кошкин дом», «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка ряба»-2 экз., «Петушок-золотой гребешок», «Три поросенка», «Три медведя», «Лиса и журавль», «По щучьему велению», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»-2 экз., «Гуси-лебеди». Украинская народная сказка «Рукавичка».

         К. Чуковский-«Муха-цокотуха»-3экз., «Путаница», С. Маршак «Усатый-полосатый».

       Потешки-«Ладушки», «Сорока-белобока»-2 экз.

       Серия книг «Читаем детям», «Школа семи гномов», картотека потешек.

Тематический уголок

Обновляется еженедельно, в соответствии с изучаемой лексической темой.

Лексические темы: «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!», «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадку», «Что нам осень подарила? Овощи.», «Что нам осень подарила? Фрукты.», «Дары леса- грибы и ягоды», «Природа осенью и безопасность», «Домашние животные и птицы» «Кто с нами рядом живёт», «Кто в лесу живет»

«Я-человек», «Наш быт. Мебель», «Посуда и продукты», «Рукотворный мир: одежда и обувь», «Азбука безопасности дома и в детском саду», «Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние развлечения», «Миром правит доброта», «Народная игрушка», «Новый год у ворот», «В гостях у сказки», «Транспорт и безопасность на улицах города», «Профессии»,

«Книга наш друг», «Мой пап лучше всех», «Вот какая мама, золотая прямо», «Моя семья», «Птицы-пернатые друзья», Проект «Разноцветная неделя», «Здоровей-ка», «Природа весной и безопасность», «Вода вокруг нас», «Комнатные растения», «Деревья и цветы», «Насекомые», «Кто живет в воде», «Скоро лето придет»

Оснащение: магнитно-маркерная доска, плакаты, предметные картинки, альбомы – в соответствии с изучаемой темой.

     ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-Строительно-конструктивные игры: конструктор крупный «Лего», пластмассовые напольные конструкторы, конструктор деревянный «Томик», наборы кубиков(пластмассовые большие и маленькие, мягкие) игрушки для обыгрывания построек-деревянные: фигурки людей и   животных, макеты деревьев, домов.

-Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.

-Наборы резиновых и пластмассовых игрушек-животных».

Сюжетно-ролевые игры(«Дом», «Купание», «Больница», уголок ряжения)

        ОО «Художественно-эстетическое развитие»

     -Музыкальные игрушки;

     -Заводные игрушки, игры-забавы.

     -Театральный уголок (театры настольные и пальчиковые- по мотивам русских народных сказок.

       -Уголок творчества

       Набор канцелярских принадлежностей по количеству детей.

Материально-техническое обеспечение

 -Методическая литература

Наименование

Автор

Издательство,

год

1.Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа.

О. В. Дыбина

Москва «Мозаика -синтез», 2015

2.Ознакомление с природой в детском саду младшая группа.

О.А.Соломенникова

Москва

«Мозаика-синтез»,2016

3.Конспекты комплексных занятий по развитию речи младшая группа.

Г. Я Затулина

Москва ЦПО 2009

4.Развитие речи в детском саду младшая группа.

В.В.Гербова

Москва

«Мозаика-синтез»,2016

5. Развитие речи в детском саду средняя группа.

В. В. Гербова

Москва

«Мозаика-синтез»,2015

6.ФЭМП младшая группа.

И.А Помораева, В.А.Позина

Москва

«Мозаика-синтез»,2016

7. ФЭМП средняя группа.

И.А Помораева, В.А.Позина

Москва

«Мозаика-синтез»,2015

8.Изобразительная деятельность в детском саду.

Т.С. Комарова

Москва

«Мозаика-синтез»,2016

9.Рисование с детьми 3 -4 лет

Д. Н.Колдина

Москва

«Мозаика-синтез»,2016

10. Физическая культура в детском саду младшая группа.

Л. И. Пензулаева  

Москва

«Мозаика-синтез»,2016

11. ФКБ, планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

Л. Л. Тимофеева

С-Петербург, «Детство-пресс,2016

12. ФКБ, дид.материал

Л. Л. Тимофеева

С-Петербург, «Детство-пресс,2016

     -Тематические папки по лексическим темам, содержащие наборы предметных   картин, альбомы и др. разв. пособия. Набор плакатов по лексическим темам

-Электронно-информационные ресурсы:

Подборка мультимедийных презентаций, видеороликов, мультфильмов по лексическим темам.

            https://www.maam.ru- сайт для воспитателей детских садов.

            https://nsportal.ru- социальная сеть работников образования.

           https://infourok.ru- официальный сайт проекта «Инфоурок»-курсы, видеолекции, материалы для педагогов.

          https://prosveshhenie.ru- «Просвещение»-образовательный портал-обучающие педагогические вебинары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...